Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Три забавных поросенка»
Занятия с детьми
Автор: Сорокина Светлана Станиславовна   
24.12.2024 13:02

Проект «Три забавных поросенка»Проект «Три забавных поросенка»

ГБОУ Школа №2097

Актуальность проблемы:

Разновозрастное взаимодействие детей тема сложная, но интересная. Однажды, дети старшей группы на прогулке заметили на соседнем участке малышей фигурки трех поросят. И стали задавать вопросы: «Холодно им или нет?», «А где у них домик?». Малыши стояли и не знали, что им ответить, но потом стали все дружно жалеть поросят. Ребята вспомнили мультфильм «Как котёнок Гав друзей искал», ведь без друзей холодно и страшно. В результате обсуждений появилась тема проекта и сам проект. Дети решили сами построить домики для поросят и найти им друзей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

расширение социальной практики детей

 

Задачи

  • Развитие воображения и мышления у детей
  • Формировать гуманное отношение к животным
  • Стимулировать стремление к познанию окружающего мира
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь
  • Обогащение словаря
  • Развитие творческих способностей у детей
  • Приучать детей действовать в коллективе

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Дети на прогулке заметили трех поросят на участке младшей группы. Возникли такие вопросы: «Почему поросята такие грязные?», «Почему поросята живут на улице?», «Почему нет у них друзей?». Ребята решили помочь поросятам, построить им домики и приобрести друзей. После обсуждения дети решили, что домики должны быть у поросят соломенный, из веточек, из кирпича.

Выбор бросового материала для изготовления игрушек.

Дома дети рассказали родителям о бедных поросятах, мамы решили помочь ребятам и принесли материалы для изготовления друзей и постройки домиков.

2-й этап. Основной — реализация проекта

Творческая мастерская. Изготовление игрушек.

Домик из соломы:

Домики из соломы очень красивы и вызывали у детей много любопытства. Секрет такого домика в наклеивании соломы на основу из плотной бумаги. В процессе работы бумага полностью закрывается соломкой, а из-за этого кажется, что домик становится почти настоящим. В начале работы делаем выкройку по принципу коробки, чтобы сложив выкройку из всех её боковых частей получить картонную основу дома. Крышу дома вырезаем, сворачиваем конусом, обклеиваем соломой. И домик готов.

Домик из веточек:

Домик из веточек не меньше вызвал любопытства у детей. В начале работы дети сделали выкройку по принципу коробки. Выкройку обклеили веточками, собрали стены, а далее обклеили картонную заготовку крыши. Этот домик выполнен на основе домика из соломы, поэтому ребятам не составило труда смастерить этот необычный домик. В процессе работы ребята старшего возраста с удовольствием объясняли и помогали деткам младшей группы.

Кирпичный домик:

Кто из детей не мечтал построить свой собственный дом из кирпича, чтобы он выглядел по-настоящему? Поэтому ребята не раздумывали построить третий домик из кирпича. Вместо настоящих кирпичей мы использовали надпиленные деревянные рейки. Дети старшей группы изготовили колор, под цвет кирпичиков, а младшие ребята с удовольствием раскрашивали рейки. Когда краска высохла все вместе, и старшие дети и малыши очень аккуратно и осторожно склеивали реечки, а для окон и двери использовали цветной картон. Вот и третий домик был готов.

Друзья для поросят:

В начале работы дети подготовили выкройку (два круга – голова, 4 прямоугольника – лапы, два треугольника ушки, для пяточка – один маленький круг) на картоне. Затем вырезали выкройку и перенесли на флисовые салфетки, потом все это сшили, набили синтепоном. Пятачок пришили к нашему поросенку и приклеили глазки. Когда ребята создавали образ поросенка, они вспомнили сказку про трех поросят, научились правильно и красочно излагать текст, запоминать его, а затем еще и с выражением, в лицах воспроизводить.

3-й этап. Заключительный.

Для ребенка лучшая игрушка та, которую он сделал своими руками. Вот и наши детки построили домики и смастерили друзей для поросят. Дети с удовольствием собирали, клеили, красили, шили. Старшими детьми был показан спектакль для малышей, где использовались игрушки, сделанные своими руками.

В процессе реализации проекта формировались: воображение, творческий потенциал, мышление, инициативность, навыки работы с различным материалом, используя различный материал; сострадание и забота о животных, а также умение дружно работать в коллективе.

Результат:

 Дети получили позитивный социальный опыт, у них сформировались коммуникативные навыки общения и сотрудничества.

 Дети получили опыт творческого самовыражения.

 В рамках проекта было достигнуто оптимальное взаимодействия всех участников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год