Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Ложки — окошки»
Занятия с детьми
Автор: Дряницына Наталья Юрьевна Романова Евгения Олеговна   
29.10.2024 05:50

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Ложки — окошки»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Ложки — окошки»

Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования.

Оно формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку и характеризующийся обобщѐнным и опосредованным отражением действительности. У этой категории детей нарушены все виды мышления, в особенности словесно-логическое.

 

Скачать конспект

Отставание в развитии мышления — одна из основных черт, отличающая детей с задержкой психического развития отличающая детей с задержкой психического развития от нормально развивающихся сверстников.

У большинства дошкольников с задержкой психического развития отсутствует готовность к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними интеллектуальной задачи.

Одна из психологических особенностей детей с задержкой психического развития состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в наибольшей степени во время решения задач, предполагающих пользование словесно-логического мышления.

Большинство детей правильно и хорошо выполняют все задания, но кому-то из них требуется стимулирующая помощь, а другим надо просто повторить задание и дать установку сосредоточиться. Среди детей дошкольного возраста есть такие, кто без особого труда выполняет задание, в большинстве же случаев детям требуется многократное повторение задания и оказание различных видов помощи. Есть дети, которые, использовав все попытки и помощь, с заданиями так и не справляются. Отметим, что при появлении отвлекающих моментов или посторонних предметов уровень выполнения заданий резко снижается.

Одна из психологических особенностей детей с ЗПР состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в наибольшей степени во время решения задач, предполагающих пользование словесно-логическим мышлением. Такое значительное отставание в развитии словесно-логического мышления убедительно говорит о необходимости проводить коррекционно-развивающую работу с целью формирования у детей интеллектуальных операций, развития навыков умственной деятельности и стимуляции логического мышления.

Учитель – дефектолог и учитель-логопед создают для детей условия, в которых ребенок приобретает уверенность в себе, в свои силы, и чувствует свою значимость, которая так необходима нашим детям. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Необходимо подобрать игры, которые развивают пространственное воображение, учат детей анализировать образец постройки, действовать по простейшей схеме. В творческий процесс включаются логические операции — сравнение, синтез (воссоздание объекта).

Целевая аудитория.

Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (6-7 лет) с задержкой психического развития.

Назначение дидактического игрового пособия.

Дидактическое пособие помогает ребенку:

  1. развивать мелкую моторику;
  2. развивать интеллектуальное мышление, память, внимание, логику;

Цель игры: развитие умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по форме и размеру.

Задачи:

  1. Развивать наглядно-образного мышления.
  2. Развивать геометрические представления.
  3. Развивать умения сравнивать и анализировать.
  4. формировать и развивать умения работать по образцу;
  5. упражнять в пространственной ориентировке.
  6. развивать логического мышления, память, внимание.
  7. развивать мелкую моторику рук.

Использовать дидактическую игру можно:

  • индивидуально

- как самостоятельную детскую деятельность по образцу.

Дидактический материал:

Пособие представляет собой:

  • 2 комплекта прозрачных пластмассовых ложек: на 1 комплекте ложек изображены геометрические фигуры, на 2 комплекте ложек изображены недостающие элементы рисунка.
  • образцы.

Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы № 13 «Грамотейки» и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Игровое пособие стимулирует: познавательную, мыслительную деятельность, двигательную детей.

Примерные варианты игровых заданий:

А) «Собери фигуру по образцу»

Ход игры: Ребенку предлагается составить фигуры из 2 комплектов ложек.

Б) «По замыслу ребенка»

Ход игры: педагог предлагает ребенку расположить прищепки по своему желанию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год