Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Ложки — окошки»
Занятия с детьми
Автор: Дряницына Наталья Юрьевна Романова Евгения Олеговна   
29.10.2024 05:50

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Ложки — окошки»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Ложки — окошки»

Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования.

Оно формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку и характеризующийся обобщѐнным и опосредованным отражением действительности. У этой категории детей нарушены все виды мышления, в особенности словесно-логическое.

 

Скачать конспект

Отставание в развитии мышления — одна из основных черт, отличающая детей с задержкой психического развития отличающая детей с задержкой психического развития от нормально развивающихся сверстников.

У большинства дошкольников с задержкой психического развития отсутствует готовность к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними интеллектуальной задачи.

Одна из психологических особенностей детей с задержкой психического развития состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в наибольшей степени во время решения задач, предполагающих пользование словесно-логического мышления.

Большинство детей правильно и хорошо выполняют все задания, но кому-то из них требуется стимулирующая помощь, а другим надо просто повторить задание и дать установку сосредоточиться. Среди детей дошкольного возраста есть такие, кто без особого труда выполняет задание, в большинстве же случаев детям требуется многократное повторение задания и оказание различных видов помощи. Есть дети, которые, использовав все попытки и помощь, с заданиями так и не справляются. Отметим, что при появлении отвлекающих моментов или посторонних предметов уровень выполнения заданий резко снижается.

Одна из психологических особенностей детей с ЗПР состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в наибольшей степени во время решения задач, предполагающих пользование словесно-логическим мышлением. Такое значительное отставание в развитии словесно-логического мышления убедительно говорит о необходимости проводить коррекционно-развивающую работу с целью формирования у детей интеллектуальных операций, развития навыков умственной деятельности и стимуляции логического мышления.

Учитель – дефектолог и учитель-логопед создают для детей условия, в которых ребенок приобретает уверенность в себе, в свои силы, и чувствует свою значимость, которая так необходима нашим детям. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Необходимо подобрать игры, которые развивают пространственное воображение, учат детей анализировать образец постройки, действовать по простейшей схеме. В творческий процесс включаются логические операции — сравнение, синтез (воссоздание объекта).

Целевая аудитория.

Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (6-7 лет) с задержкой психического развития.

Назначение дидактического игрового пособия.

Дидактическое пособие помогает ребенку:

  1. развивать мелкую моторику;
  2. развивать интеллектуальное мышление, память, внимание, логику;

Цель игры: развитие умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по форме и размеру.

Задачи:

  1. Развивать наглядно-образного мышления.
  2. Развивать геометрические представления.
  3. Развивать умения сравнивать и анализировать.
  4. формировать и развивать умения работать по образцу;
  5. упражнять в пространственной ориентировке.
  6. развивать логического мышления, память, внимание.
  7. развивать мелкую моторику рук.

Использовать дидактическую игру можно:

  • индивидуально

- как самостоятельную детскую деятельность по образцу.

Дидактический материал:

Пособие представляет собой:

  • 2 комплекта прозрачных пластмассовых ложек: на 1 комплекте ложек изображены геометрические фигуры, на 2 комплекте ложек изображены недостающие элементы рисунка.
  • образцы.

Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы № 13 «Грамотейки» и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Игровое пособие стимулирует: познавательную, мыслительную деятельность, двигательную детей.

Примерные варианты игровых заданий:

А) «Собери фигуру по образцу»

Ход игры: Ребенку предлагается составить фигуры из 2 комплектов ложек.

Б) «По замыслу ребенка»

Ход игры: педагог предлагает ребенку расположить прищепки по своему желанию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год