| 
  Конспект-план досуга с родителями в средней группе (по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок») 
Автор– воспитатель: Ильченко Ольга Александровна 
Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения. 
Задачи: 
- Продолжать развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.
 
- Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки.
 
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе и ее обитателям.
 
 
Предварительная работа: 
  
Скачать конспект 
1. Рассматривание: 
- репродукций картин художников: И. Е. Репин «Яблоки и листья», И. Шишкин «Дети в лесу»; В. А. Серов «Девочка с яблоками»; В. Г. Сутеев «Мешок яблок»; Ю.А. Васнецов к детской книге Л. Н. Толстого «Три медведя» и «Теремок»; Е.И. Чарушин к детским книгам «Птенцы», «Волчишко и другие», и рассказу «Ворона», «Заинька».
 
- просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Теремок»
 
- просмотр иллюстраций о животных: серия «Домашние животные» — Кролик с крольчатами», серия «Дикие животные» -Белка. Еж», серия «Времена года» — В саду. На огороде», «В поле осенью»
 
- презентации о жизни зверей «Осень в лесу», «Как животные готовятся к зиме», Азбука безопасности «Мы в лесу».
 
 
2. Чтение: 
- чтение и пересказ литературных произведений о животных: «Мешок яблок», «Гуси-Лебеди», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» и др.
 
- беседа «Как художник Ю.А. Васнецов животных рисовал»
 
- решение проблемных ситуаций для распознавания эмоционального состояния: испуг, радость, усталость, гнев и т.д.
 
 
3. Игры: «Живые слова», «Угадай, какое слово заблудилось», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Назови правильно», «Подбери по контуру». «Что лишнее?», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Чей хвост?», «Домашние и дикие животные», «Чьи детки?», «Узнай по тени»; 
- подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк», «У медведя во бору» и музыкальные игры с использованием образов животных
 
- игры с строительным материалом: «Построй дом для животных», «Ферма для домашних животных»; конструирование из бросового материала «Чей дом лучше?», «Животные леса»
 
- пальчиковые игры: «Коза», «Птичка», «Веселая мышка», «Капуста».
 
 
4. Разыгрываниесказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Рукавичка», «Где обедал воробей?» 
5. Лепка «Овощи и фрукты», «Зайцы на полянке», «Домашние животные»; 
6. Аппликация: «Яблоки и груши на красивой тарелочке», «Заготовки в банке», «Осеннее дерево». 
7. Работа с родителями: посещение музея сказок, спектаклей «Теремок», «Доктор Айболит», «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят», просмотр презентации «Животные в изображении разных художников». 
/Приложения/ материал и оборудование: 
- /Приложение №1/ — Кубик CINEMOOD — аудиозапись: звук леса (ветер, шум деревьев).
 
- /Приложение №2/ — Кубик CINEMOOD — изображение сказочного леса на стене.
 
- /Приложение №3/ — Искусственное дерево яблоняс яблоками разного цвета и размера, мешок.
 
- /Приложение №4/ — Кубик CINEMOOD — звуки музыки для пантомимы.
 
- /Приложение №5/ — Кубик CINEMOOD — звук новогодней песни «Сказка к нам идет».
 
- /Приложение №6 /- муляжи: белый гриб, опята, капуста, морковь, свекла; натуральные: мох, береста, шишки; овощи натуральные, яблоки.
 
- /Приложение № 7/ — машинки, сани для игрушечных животных.
 
- /Приложение №8/ – цветные маски для рассматривания.
 
- /Приложение № 9 / – маски для раскрашиванияидекорирования (формат А4).
 
 
Организация: Мероприятие для детей средней группы и их родителей 
			 |