Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Лепешки, большие и маленькие»
Занятия с детьми
Автор: Сабащук Наталья Александровна   
22.06.2024 09:49

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Лепешки, большие и маленькие»Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Лепешки, большие и маленькие»

Подготовила: Сабащук Наталья Александровна, воспитатель

Цель: научить детей лепить предметы круглой формы и разной величины.

Задачи:

  • Обучающие: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска кинетического песка; раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
  • Развивающие: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней; закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
  • Воспитательные: вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

ХОД НОД

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу. В группе накрыт стол (Сервиз) за столом сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел!

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Она сидит за накрытым столом и очень грустная, мне кажется, что она плачет (Запись плача)

Воспитатель: Что случилось Маша?

Кукла: — У меня сегодня день рождения. Ко мне придут мои подружки, Но мне нечем их угостит (Голос куклы)

Воспитатель: Как мы можем помочь ей?

(Если дети затрудняются: Ребята, когда вы идете на день рождение чем вас угощают? А когда к вам приходят на день рождение чем вы угощаете гостей (Конфеты, печенье, пряники, сушки, торт)

Воспитатель: а маша очень любит сладкие лепешки. Предлагаю длямаши и ее подружек слепить сладкие лепешки большие и маленькие.

Воспитатель: Но чтобы маша не грустила давайте споем ей каравай. Физминутка «Каравай» (Музыка)

2. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, садитесь на стульчики. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки с соленым тестом. На тарелочки лежит два кусочка теста один большой, другой маленький (демонстрирую) Мы берем сначала большой кусочек теста и ложем его на ладошку-прикрываем другой ладошкойи круговыми движениями между ладонями раскатываем– у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получилась вот такая лепешка. Затем беру маленький кусочек теста и точно так же раскатываю его между ладонями. Получился шарики. И затем точно так же сплющиваю его другой ладошкой.

Воспитатель: а теперь давайте потренируемся. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, садимся удобно, спинки ровненькие, ножки под столом. Можете приступать к лепке лепешек. Возьмите сначала большой кусочек теста. Разомните его. Затем положите на ладошку и начинайте раскатывать круговыми движениями. У всех получился круг/шарик, а теперь прижмите/приплюсните его другой ладошкой. Вот и получилась у нас большая лепешка. Положите ее на тарелочку! Теперь берем маленький кусочек теста и делаем все тоже самое. Раскатываем его между ладонями. А теперь прижмите шарик, который у вас получился другой ладошкой.

Воспитатель: а для того, чтобы наши лепешки были еще вкуснее и праздничнее предлагаю украсить их кунжутом (белые семечки или изюмом)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: — Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше.

Кукла: Ребята! спасибо вам большое! вы такие умнички, теперь мне есть чем угостить своих подруг. (Голос куклы)

4. Рефлексия: Ребята у кого сегодня все получилось, и у него хорошее настроение возьмите смайлик, который улыбается. Если у вас что-то не получилось, возьмите грустный смайлик!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год