1.Начало утреннего сбора
|
Цель: Создание эмоционального настроя на весь день - «задать тон»
Позывные для утреннего сбора (Звучит звуковой сигнал – звон колокольчика)
Слева друг и справа друг
Очень дружный общий круг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь
Приветствие.
- А теперь давайте друг друга поприветствуем: Сегодня нам в этом поможет колокольчик.
- Я передам его соседу, пожелаю «Доброе утро!», назову его по имени ласково и скажу, что рада, что сегодня он с нами
«Доброе утро! (имя ребенка). Я рада, что ты сегодня с нами!»
Воспитатель: Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
-А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждёт много интересного.
|
Словесный (художественное слово)
|
Звон колокольчика
Приветствие
|
Услышав звон
колокольчика детисобираются около
воспитателя, для
проведения
«Утреннего
круга».
Приветствуютдруг друга.
|
2.Организационно – мотивационная беседа по теме «Домашние животные»
|
Беседа «Домашние животные»
Цель: Расширение иобобщение знаний детей о домашнихживотных.
План беседы:
- 1.Вводная часть
Задача:
Побуждать детей на
открытый диалог с
воспитателем в«Утреннем кругу».
- 2.Основная часть
Задача:
-Продолжать знакомить детей с домашними животными, условиями жизни, пользой, приносимой людям.
-Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
-Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
- 3.Заключительная часть
Задача:
-Формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.
-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности
Обмен новостями
- Ребята, я сейчас предлагаю поделиться новостями. Наверняка в вашей жизни произошло что-то интересное. Поделитесь с нами? Кто хочет поделиться новостями? (рассказы детей)
- Я тоже хочу с вами поделиться своей новостью. Можно? Мне подарили щенка! Он маленький, пушистый и такой милый. Но я не знаю как за ним ухаживать.
- А у вас есть любимые питомцы? Расскажите о своем питомце: какой он(прилагательные), чем питается, как вы ухаживаете за ним. Только давайте соблюдать правило: говорящего мы внимательно слушаем и не перебиваем!
Предлагаюсейчас поиграть в игру «Загадки – отгадки».
(Дети подходят к интерактивной доске, становятся полукругом)
Игра «Загадки – отгадки».
- Я буду загадывать вам загадку, и если вы правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.
1.Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
2.Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
3.Гладишь — ласкается.
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.(Собака)
4.Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес (Лошадь)
5.Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это …(Кот)
6. Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород.(Коза)
7.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Беседа
- Ребята, о каких животных шла речь в загадках? (О домашних животных)
- Почему их называют домашними? (Ответы детей)
- Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком, живут рядом с ним. Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу.
- А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите? (ответы детей)
- Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть, охраняют его дом.
- Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в дикую природу, оно может там выжить? (ответ «да-нет») А почему не смогут выжить? (Размышления детей.)
- Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные.
- Ребята, а ведь мы сегодня не зря разговариваем про домашних животных, потому что тема сегодняшнего дня «Домашние животные», и мы весь день будем узнавать про них.
«Модель трех вопросов»
- Что же мы знаем с вами о домашних животных? (дети говорят, воспитатель записывает ответы)
- Но все ли мы знаем о домашних животных? (ответы детей)
- Что хотим узнать?(дети говорят, воспитатель записывает ответы)
- А где мы это можем узнать? (ответы детей)
— Вот я все записала, что мы знаем, что хотим узнать, и где мы это можем узнать
Схема правил «Уход за домашними животными»
- Ребята, помните, я вам рассказывала о том, что мне подарили щенка и что я не знаю как за ним ухаживать? Вы сегодня рассказывали, как вы заботитесь о своих домашних животных. Давайте с вами составим правила в виде схемы. И эти правила будут для меня как памятка.
Планирование на день, выбор центра активности
- Ребята теперь мы с вами будем работать в центрах. Выберем кто в каком центре будет работать. Посмотрите, перед вами доска выбора. Тема нашего дня «Домашние животные». Сегодня работают такие центры: центр «Творчества», центр «Книги», центр «Конструирования», центр «Дидактических игр» (дети самостоятельно выбирают центр, прикрепляя фишку на доску выбора)
|
Словесный (художественное слово, беседа)
Игровой (игра «Загадки-отгадки»
Практический (составление схемы правил)
|
Дети сидят на ковре, образуя круг.
ИКТ оборудование –
интерактивная доска
|
Сотрудничество (внимательно слушают, не перебивают, обмениваются информацией или новостями, выражают своё отношение к происходящему, составляют схему правил «Уход за домашними животными», планируют свой
день, выбирают центры активности)
Детиэмоционально
вовлечены втему «Утреннегокруга».
Проявлениеинтереса,
любознательности.
|