Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА»
Занятия с детьми
Автор: Митрофанова Светлана Владимировна, Хальзова Анна Викторовна   
16.04.2024 16:21

«МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА»«МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА»

Митрофанова Светлана Владимировна, Хальзова Анна викторовна. Воспитатель, воспитатель. ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский

Цель пособия: Расширение и закрепление знаний детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Стимулирование мыслительной и интеллектуальной деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Речевое развитие:

 

Скачать конспект

Развивать диалогическую речь и монологическую речь, повышать уровень развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

1. Социально — коммуникативное развитие:

Формировать общий познавательный интерес к материалу, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение различать и называть цвета, воспитывать у детей становление эстетического отношения к окружающему миру

3. Физическое развитие: Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

4. Познавательное развитие:

Развивать образное и логическое мышление, гибкость и вариативность мышления, зрительное восприятие, самостоятельность.

Материалы и оборудование: «Многофункциональное пособие — Умная гусеница»

Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста (3-7).

Подготовка игрового материала:

Наши помощницы, любимицы наших детей изготовлены из пластмассовых футляров от киндер – сюрпризов, используя эти футляры мы как бы, убили двух зайцев, в первых вовлекли детей и родителей на сбор футляров, во вторых помогли окружающей среде. Пластмассовые отходы тяжело переработать, при сгорании они выделяют ядовитые газы на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку. Более того педагоги могут быть взять на вооружение с целью формирования у детей ЗОЖ. Футляры обвязали крючком нитками разного цвета (красный, белый, черный, желтый, синий, зеленый). Тело и голова гусениц соединяются между собой липучками. Так же подготовили картинки.

Ход мастер – класса: Уважаемые коллеги!

В поиске чего – то интересного, и неординарного нами было изготовлено многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница – волшебница», для закрепления полученных знаний и для разнообразия педагогического процесса. Важнейшей особенностью пособия состоит в том, что задания предлагаются детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами.

Дошкольников пособие привлекает яркостью, многофункциональностью, мобильностью, простотой в использовании, разнообразием игрового содержания. В нем мы собрали игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со своими сверстниками и взрослыми. Это дидактическое пособие мы используем, как индивидуальной, групповой и самостоятельной работы с детьми, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.

Вряд ли наши гусеницы

С кем-то в красоте сравнятся

И ума им не занимать,

Предложат в игры поиграть:

На мелкую моторику

и на сенсорику,

С математикой и ПДД подружат,

И детям с радостью послужат.

Мы вам предлагаем поиграть в дидактические игры:

Дидактическая игра «Собери гусеницу нужной длины?»

Цель: Закрепление о длине и транспорте. Развитие зрительного внимания, памяти, речи.

Ход игры: Положи гусеницу нужной длины, самую длинную – рядом с самым быстрым транспортом, самую короткую – рядом самым медленным транспортом. (картинки: самолет, вертолет, машина, трактор).

Дидактическая игра «Черный ящик»

Цель: Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Ход игры: Отгадайте загадку, узнаете, что внутри черного ящика.

Чудо палочка она

Всем знакома, всем видна

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена (жезл)

Собери правильно жезл, расскажи, кто им командует.

Дидактическая игра «Собери правильно светофор»

Цель: Закрепление знания детей о назначении светофора, о его сигналах

Ход игры: Собери правильно светофор и объясни, что означает каждый сигнал

Дидактическая игра «На что, похожи»

Цель: Развивать фантазию, творческое воображение, связную речь

Ход игры: Участвует вся семья гусениц. Положи гусениц в ряд и расскажи на что они стали похожи.

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

1 вариант, логическая.

Цель: Закрепление представления детей о четырех основных цветах, развитие мелкой материки кистей рук.

Ход игры: подбери к головам гусениц разного цвета части брюшка тело гусеницы.

2 вариант, цифровая.

Цель: Упражнение детей в порядковом счете

Ход игры: Счет прямой, обратный.

3 вариант: Цветочная.

Цель: Закрепление основных цветов и умение разложить на холодные и теплые оттенки

Ход игры: Выбери гусениц с основными цветами, разгруппируй на холодные и теплые оттенки.

Вывод: Дети с удовольствием играют разноцветными гусеницами, дают задания друг другу, использую их и для режиссерских игр. Это пособие используется в нашей группе очень активно. Здесь мы представили несколько варианта игровых заданий, но их намного больше. С нашей гусеницей волшебницей заниматься значительно интересней, и материал усваивается быстрее. Когда ребенок видит, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность. Играя в игры и выполняя задания, используя дидактическое пособие «Гусеница – волшебница» ребята вспоминают, расширяют свои знания в занимательной форме, потому что есть возможность выполнять разные виды заданий в игровой форме.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год