Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА»
Занятия с детьми
Автор: Митрофанова Светлана Владимировна, Хальзова Анна Викторовна   
16.04.2024 16:21

«МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА»«МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА»

Митрофанова Светлана Владимировна, Хальзова Анна викторовна. Воспитатель, воспитатель. ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский

Цель пособия: Расширение и закрепление знаний детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Стимулирование мыслительной и интеллектуальной деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Речевое развитие:

 

Скачать конспект

Развивать диалогическую речь и монологическую речь, повышать уровень развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

1. Социально — коммуникативное развитие:

Формировать общий познавательный интерес к материалу, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение различать и называть цвета, воспитывать у детей становление эстетического отношения к окружающему миру

3. Физическое развитие: Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

4. Познавательное развитие:

Развивать образное и логическое мышление, гибкость и вариативность мышления, зрительное восприятие, самостоятельность.

Материалы и оборудование: «Многофункциональное пособие — Умная гусеница»

Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста (3-7).

Подготовка игрового материала:

Наши помощницы, любимицы наших детей изготовлены из пластмассовых футляров от киндер – сюрпризов, используя эти футляры мы как бы, убили двух зайцев, в первых вовлекли детей и родителей на сбор футляров, во вторых помогли окружающей среде. Пластмассовые отходы тяжело переработать, при сгорании они выделяют ядовитые газы на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку. Более того педагоги могут быть взять на вооружение с целью формирования у детей ЗОЖ. Футляры обвязали крючком нитками разного цвета (красный, белый, черный, желтый, синий, зеленый). Тело и голова гусениц соединяются между собой липучками. Так же подготовили картинки.

Ход мастер – класса: Уважаемые коллеги!

В поиске чего – то интересного, и неординарного нами было изготовлено многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница – волшебница», для закрепления полученных знаний и для разнообразия педагогического процесса. Важнейшей особенностью пособия состоит в том, что задания предлагаются детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами.

Дошкольников пособие привлекает яркостью, многофункциональностью, мобильностью, простотой в использовании, разнообразием игрового содержания. В нем мы собрали игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со своими сверстниками и взрослыми. Это дидактическое пособие мы используем, как индивидуальной, групповой и самостоятельной работы с детьми, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.

Вряд ли наши гусеницы

С кем-то в красоте сравнятся

И ума им не занимать,

Предложат в игры поиграть:

На мелкую моторику

и на сенсорику,

С математикой и ПДД подружат,

И детям с радостью послужат.

Мы вам предлагаем поиграть в дидактические игры:

Дидактическая игра «Собери гусеницу нужной длины?»

Цель: Закрепление о длине и транспорте. Развитие зрительного внимания, памяти, речи.

Ход игры: Положи гусеницу нужной длины, самую длинную – рядом с самым быстрым транспортом, самую короткую – рядом самым медленным транспортом. (картинки: самолет, вертолет, машина, трактор).

Дидактическая игра «Черный ящик»

Цель: Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Ход игры: Отгадайте загадку, узнаете, что внутри черного ящика.

Чудо палочка она

Всем знакома, всем видна

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена (жезл)

Собери правильно жезл, расскажи, кто им командует.

Дидактическая игра «Собери правильно светофор»

Цель: Закрепление знания детей о назначении светофора, о его сигналах

Ход игры: Собери правильно светофор и объясни, что означает каждый сигнал

Дидактическая игра «На что, похожи»

Цель: Развивать фантазию, творческое воображение, связную речь

Ход игры: Участвует вся семья гусениц. Положи гусениц в ряд и расскажи на что они стали похожи.

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

1 вариант, логическая.

Цель: Закрепление представления детей о четырех основных цветах, развитие мелкой материки кистей рук.

Ход игры: подбери к головам гусениц разного цвета части брюшка тело гусеницы.

2 вариант, цифровая.

Цель: Упражнение детей в порядковом счете

Ход игры: Счет прямой, обратный.

3 вариант: Цветочная.

Цель: Закрепление основных цветов и умение разложить на холодные и теплые оттенки

Ход игры: Выбери гусениц с основными цветами, разгруппируй на холодные и теплые оттенки.

Вывод: Дети с удовольствием играют разноцветными гусеницами, дают задания друг другу, использую их и для режиссерских игр. Это пособие используется в нашей группе очень активно. Здесь мы представили несколько варианта игровых заданий, но их намного больше. С нашей гусеницей волшебницей заниматься значительно интересней, и материал усваивается быстрее. Когда ребенок видит, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность. Играя в игры и выполняя задания, используя дидактическое пособие «Гусеница – волшебница» ребята вспоминают, расширяют свои знания в занимательной форме, потому что есть возможность выполнять разные виды заданий в игровой форме.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год