Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кожевникова Марина Юрьевна | |||
02.03.2025 14:20 | |||
Возрастная категория: старший дошкольный возраст. Цель: расширение представлений у дошкольников о глухих и слабослышащих детях. Коррекционно-развивающие задачи
Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Оборудование: ноутбук, презентация, мультфильм «Репка на языке жестов» с сурдопереводом, сюжетные и предметные картинки для игры. Организационная часть. Вступительное слово педагога: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы узнаем о том, какие мы разные и как мы можем к друг другу относиться. Как вы думаете, ребята, все люди одинаковы или чем-то отличаются друг отдруга? (Ответы детей) Педагог: -Верно, мы все разные. Но все мы находимся вместе и поэтому должны с добротой и пониманием относиться друг к другу. Сегодня мы поговорим о ребятах, которые плохо слышат или не слышат совсем. 23 сентября «Международный день глухих» — установлен и начал отмечаться с 1951 года. В этот день людям напоминают или рассказывают о трудностях в жизни глухих людей. Педагог: В международный день глухих Затихнет пусть планета, И ты попробуй час прожить Без звуков в мире этом. Чтоб сердцем смог услышать ты Людей, живущих рядом, Тех, кто общается с тобой Лишь жестом или взглядом. Основная часть. Беседа с дошкольниками: - Население Земли 7,1 млрд. человек. Нарушения слуха имеет каждый девятый человек в мире. - Подумайте ребята, с какими проблемами сталкиваются слабослышащие люди? (Ответы детей) - Но всё же, у глухих и слабослышащих людей есть свои способы общения с другими людьми. Это жестовый язык или письмо. - В жестовом языке 1 жест — 1 одно слово. - Ребята, сейчас мы с вами посмотрим сказку «Репка» и увидим, как же это происходит. Просмотр мультфильма «Репка» (озвучивание и жестовый язык) (просмотр мультфильма «Репка») - Мы с вами сказали, что 1 жест — 1 одно слово, но имена и фамилии составляются из отдельных жестов, обозначающих букву алфавита (демонстрация алфавита). Показ на языке жестов первой буквы имени или имён полностью. - Попробуем показать жестом первую букву своего имени? - Давайте. Педагог показывает, дети повторяют. (Пробы детей) - Кто хочет на языке жестов полностью сказать своё имя? А сейчас, ребята давайте немного поиграем. Первая игра называется «Угадай сказку» Необходимо два ребенка или две команды. Каждая изображает какую-либо сказку с помощью жестов и мимики. Можно изображать героев и вещи, которые им принадлежат. Другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает без слов, используя картинки. Вторая игра «Что мы делали – не скажем, лучше это вам покажем!» Игроки по очереди берут по одной карточке и жестами пытаются изобразить действие или предмет. Тот игрок, кто быстрее других правильно «прочитал» это действие – догадался о том, что показывается жестами – забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто сумел отдать своим товарищам по игре все свои карточки (то есть верно и точно изобразил нужные движения), а также тот, кто накопил-собрал больше всех чужих карточек. Рефлексия: Ребята, скажите, вам понравилось играть? Что было сложно для вас в этих играх? Продолжение беседы: - Ребята, а как вы думаете, есть ли такая возможность, чтобы не слышащий человек снова смог услышать звуки мира? (Ответы детей) - Да, действительно, с 1991 года такая возможность есть. И это специальный аппарат — кохлеарный имплант — это электронное медицинское устройство. В отличие от слуховых аппаратов, которые усиливают громкость звуков, кохлеарный имплант выполняет работу самого уха по передаче звуковых сигналов к мозгу. Посмотрите на фотографию. (показ изображения) Подведение итогов — «Рефлексия». Ребята, о каком дне мы с вами говорили? Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей) Заключительная часть. Завершение занятия. Встаём в круг вместе с детьми, держимся за руки и говорим: «СПАСИБО!!!», «До новых встреч». Литература:
|