Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»
Занятия с детьми
Автор: Кожевникова Марина Юрьевна   
02.03.2025 14:20

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Цель: расширение представлений у дошкольников о глухих и слабослышащих детях.

Коррекционно-развивающие задачи

  • развивать представления о способах общения глухих и слабослышащих
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать презентацию

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формировать у детей представление об альтернативных способах общения глухих и слабослышащих детей
  • познакомить с дактильной азбукой для слабослышащих и глухих детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к слабослышащим и глухим людям
  • воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультфильм «Репка на языке жестов» с сурдопереводом, сюжетные и предметные картинки для игры.

Организационная часть.

Вступительное слово педагога:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы узнаем о том, какие мы разные и как мы можем к друг другу относиться.

Как вы думаете, ребята, все люди одинаковы или чем-то отличаются друг отдруга? (Ответы детей)

Педагог:

-Верно, мы все разные. Но все мы находимся вместе и поэтому должны с добротой и пониманием относиться друг к другу. Сегодня мы поговорим о ребятах, которые плохо слышат или не слышат совсем.

23 сентября «Международный день глухих» — установлен и начал отмечаться с 1951 года. В этот день людям напоминают или рассказывают о трудностях в жизни глухих людей.

Педагог:

В международный день глухих

Затихнет пусть планета,

И ты попробуй час прожить

Без звуков в мире этом.

Чтоб сердцем смог услышать ты

Людей, живущих рядом,

Тех, кто общается с тобой

Лишь жестом или взглядом.

Основная часть.

Беседа с дошкольниками:

- Население Земли 7,1 млрд. человек. Нарушения слуха имеет каждый девятый человек в мире.

- Подумайте ребята, с какими проблемами сталкиваются слабослышащие люди?

(Ответы детей)

- Но всё же, у глухих и слабослышащих людей есть свои способы общения с другими людьми. Это жестовый язык или письмо.

- В жестовом языке 1 жест — 1 одно слово.

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим сказку «Репка» и увидим, как же это происходит.

Просмотр мультфильма «Репка» (озвучивание и жестовый язык)

(просмотр мультфильма «Репка»)

- Мы с вами сказали, что 1 жест — 1 одно слово, но имена и фамилии составляются из отдельных жестов, обозначающих букву алфавита (демонстрация алфавита).

Показ на языке жестов первой буквы имени или имён полностью.

- Попробуем показать жестом первую букву своего имени?

- Давайте.

Педагог показывает, дети повторяют.

(Пробы детей)

- Кто хочет на языке жестов полностью сказать своё имя?

А сейчас, ребята давайте немного поиграем.

Первая игра называется «Угадай сказку»

Необходимо два ребенка или две команды. Каждая изображает какую-либо сказку с помощью жестов и мимики. Можно изображать героев и вещи, которые им принадлежат. Другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает без слов, используя картинки.

Вторая игра «Что мы делали – не скажем, лучше это вам покажем!»

Игроки по очереди берут по одной карточке и жестами пытаются изобразить действие или предмет. Тот игрок, кто быстрее других правильно «прочитал» это действие – догадался о том, что показывается жестами – забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто сумел отдать своим товарищам по игре все свои карточки (то есть верно и точно изобразил нужные движения), а также тот, кто накопил-собрал больше всех чужих карточек.

Рефлексия: Ребята, скажите, вам понравилось играть? Что было сложно для вас в этих играх?

Продолжение беседы:

- Ребята, а как вы думаете, есть ли такая возможность, чтобы не слышащий человек снова смог услышать звуки мира?

(Ответы детей)

- Да, действительно, с 1991 года такая возможность есть. И это специальный аппарат — кохлеарный имплант — это электронное медицинское устройство. В отличие от слуховых аппаратов, которые усиливают громкость звуков, кохлеарный имплант выполняет работу самого уха по передаче звуковых сигналов к мозгу. Посмотрите на фотографию.

(показ изображения)

Подведение итогов — «Рефлексия».

Ребята, о каком дне мы с вами говорили?

Что нового, интересного вы узнали?

(Ответы детей)

Заключительная часть.

Завершение занятия.

Встаём в круг вместе с детьми, держимся за руки и говорим: «СПАСИБО!!!», «До новых встреч».

Литература:

  1. Степанов В.А. Алфавит. Азбука. Букварь / В.А. Степанов. – М.: СИМБАТ, 2020. – 32 с.: ил. – (Азбука с крупными буквами).
  2. Электронная версия книги «Букварь русского жестового языка». Автор: Светлана Ватага. Книга издана отделением Всероссийского Общества Глухих «Правда Севера», Архангельск 2010 г.
  3. Интернет — ресурс: Репка на языке жестов. На ржя. Репка — сказка мультфильмис сурдопереводом.
  4. Интернет — ресурс: Виктория Черенцова — Мама (язык жестов).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год