Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Занятия с детьми
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна Южакова Александра Олеговна   
26.12.2023 13:19

Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Автора работы:

  • Южакова А.О.
  • Соколова Н.Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад № 57 комбинированного вида «Чебурашка» Первомайского района г. Новосибирск

Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Повар — кондитер»

Актуальность:

Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать. Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Уже в дошкольном возрасте дети открывают для себя мир человеческих отношений. Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей. Именно опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка, а также во многом определяет особенности самосознания человека и его отношение к миру. Следовательно: детский коллектив должен быть базой накопления детьми разностороннего положительного опыта. Присмотревшись внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, мы увидели, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Часто ребята не могут найти применения своему социальному опыту, не знают, чем себя занять – им не знакомы игры и затеи. Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменит в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. Поэтому мы удаляем особое внимание игровой деятельности детей: дидактическим и подвижным играм, а также сюжетно -ролевой игре.

 Скачать конспект

Cюжетно — ролевая игра – это основной вид игры детей дошкольного возраста. В процессе её развития ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными и неудобными они ему ни казались. В ходе сюжетной игры успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

В настоящее время, в связи внедрением ФГОС ДО, одним из аспектов образовательной области является «Социально-коммуникативное развитие», которое направлено на раннюю профориентацию дошкольников, через ознакомление дошкольников с профессиями. Учитывая возраст детей нашей группы, а так же интерес, мы решили познакомить их с профессиями: повар, кондитер.

Предварительная работа

Экскурсия на кухню детского сада: рассматривание помещения кухни, оборудования, объяснение значения предметов кухонной утвари, наблюдение за работой повара.

Чтение художественной литературы

  • Н. Андронова «Кот Василий – повар славный»
  • Ирис Ревю «Главный секрет повара»
  • «Сказка про повара»
  • К. Чуковский «Федорино горе»
  • Б. Заходер «Все работы хороши»
  • Лика Разумова «А у нас сегодня в группе будет новая игра…»
  • «Сказка про морковку»
  • «Сказка про овощи»
  • «Спор овощей»
  • «Овощи на грядке»

Продуктивная деятельность

  • Лепка «Нежных булочек ждет отряд»
  • Изготовление торта из соленого теста и воздушного пластилина
  • Аппликация «Да здравствуют пирожные!»

Беседы с детьми

  • «Вкусная профессия»
  • «Что необходимо повару для работы»
  • «Для чего повару нужна специальная одежда?» (фартук, колпак)
  • «Нужно ли повару мыть руки? Почему?»
  • Правила поведения за столом
  • Вежливые слова
  • «Мое любимое блюдо»
  • Полезные и вредные продукты

Дидактические игры

  • «Назови одним словом»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Сервируем блюдо»
  • «Компот для куклы»
  • «Какое варенье»
  • «Варим вкусный суп»
  • «Что лишнее»
  • «Угадай на ощупь»
  • «Закончи фразу»
  • «Кислое, сладкое, соленое, горькое»

Организованная учебная деятельность

  • Экскурсия на кухню детского сада
  • Рассказ воспитателя о профессии повар
  • Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.

Работа с родителями

  • Приобретение воздушного пластилина
  • Изготовление муляжей продуктов питания: бургеры, пельмени, колбаса
  • Изготовление соленого теста

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

Цель: Создание игровой ситуации «Кафе»

Задачи:

  • Познакомить детей с профессиями сотрудников кафе: повар, кондитер, официант, с их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
  • Формировать игровые действия повара и кондитера;
  • Совершенствовать коммуникативные способности, укреплять дружеские взаимоотношения;
  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать интерес к данной профессии;
  • Воспитывать уважение к труду.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе» была реализована через четыре игровые ситуации.

 

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

  1. Игровая сюжетная тема: «Готовим обед»

Кастрюли, поварешки,игрушечные ножи, столы, разделочные доски,муляжи овощей и фруктов, колпаки, фартуки, печка.

В роли администратора организует работу поваров, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы.

Дети выполняют действия в соответствии с ролью: поварПовара выбирают необходимые продукты питания для приготовления супа, компота.

Дети воссоздают в игре логическую цепочку действий (приготовление обеда: суп, компот)

Повара моют овощи и фрукты, делают нарезку овощей и фруктов, кладут их по кастрюлям.

  1. Игровая сюжетная тема: «Обед в кафе»

Столы, стулья, колпаки, фартуки, разносы, кукольная посуда, муляжи продуктов питания: бургеры, пицца, колбаса, курица,пельмени, пончики, бутерброды

В роли администратора организует работу поваров, официантов, посетителей, распределяет кадры, следит за персоналом, гостями направляет на правильное выполнение работы, устраняет конфликты.

Дети выполняют действия в соответствии с ролью: повар, посетитель, официант.

Администратор встречает гостей, официант принимает заказ у посетителей.

Повар выполняет заказ и отдает его официанту, который разносит заказы гостям кафе и желает им приятного аппетита.

  1. Игровая сюжетная тема: «Десерт нашего кафе»

Пришла пора и для нашего торта.

Столы, стулья, колпаки, фартуки, кондитерские ножи, шприцы, формы для выполнения различных украшений десерта.

В роли администратора организует работу кондитеров, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы, устраняет конфликты.

Дети выполняют действия в соответствии с ролью:повара – кондитера.

Раскатывают тесто, формируют торт из двух коржей (большой, маленький), делают украшения для торта при помощи кондитерского шприца и форм для выполнения различных украшений.

  1. Игровая сюжетная тема:

« Кондитер»

С нежностью сделан, кексик   наш сладкий.

Столы, стулья, колпаки, фартуки, торт – муляж, украшения для торта, схемы для украшения торта, цветная бумага, клей.

В роли администратора организует работу кондитеров, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы, устраняет конфликты.

Дети выполняют действия в соответствии с ролью: повара – кондитера. Замешивают тесто, выпекают коржи, готовят джем для прослойки торта, украшают торт по заданным схемам, поливают его глазурью, пекут   и украшают кексы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год