Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Занятия с детьми
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна Южакова Александра Олеговна   
26.12.2023 13:19

Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Автора работы:

  • Южакова А.О.
  • Соколова Н.Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад № 57 комбинированного вида «Чебурашка» Первомайского района г. Новосибирск

Технологическая карта Сюжетно – ролевая игра «Повар — кондитер»

Актуальность:

Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать. Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Уже в дошкольном возрасте дети открывают для себя мир человеческих отношений. Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей. Именно опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка, а также во многом определяет особенности самосознания человека и его отношение к миру. Следовательно: детский коллектив должен быть базой накопления детьми разностороннего положительного опыта. Присмотревшись внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, мы увидели, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Часто ребята не могут найти применения своему социальному опыту, не знают, чем себя занять – им не знакомы игры и затеи. Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменит в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. Поэтому мы удаляем особое внимание игровой деятельности детей: дидактическим и подвижным играм, а также сюжетно -ролевой игре.

 Скачать конспект

Cюжетно — ролевая игра – это основной вид игры детей дошкольного возраста. В процессе её развития ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными и неудобными они ему ни казались. В ходе сюжетной игры успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

В настоящее время, в связи внедрением ФГОС ДО, одним из аспектов образовательной области является «Социально-коммуникативное развитие», которое направлено на раннюю профориентацию дошкольников, через ознакомление дошкольников с профессиями. Учитывая возраст детей нашей группы, а так же интерес, мы решили познакомить их с профессиями: повар, кондитер.

Предварительная работа

Экскурсия на кухню детского сада: рассматривание помещения кухни, оборудования, объяснение значения предметов кухонной утвари, наблюдение за работой повара.

Чтение художественной литературы

  • Н. Андронова «Кот Василий – повар славный»
  • Ирис Ревю «Главный секрет повара»
  • «Сказка про повара»
  • К. Чуковский «Федорино горе»
  • Б. Заходер «Все работы хороши»
  • Лика Разумова «А у нас сегодня в группе будет новая игра…»
  • «Сказка про морковку»
  • «Сказка про овощи»
  • «Спор овощей»
  • «Овощи на грядке»

Продуктивная деятельность

  • Лепка «Нежных булочек ждет отряд»
  • Изготовление торта из соленого теста и воздушного пластилина
  • Аппликация «Да здравствуют пирожные!»

Беседы с детьми

  • «Вкусная профессия»
  • «Что необходимо повару для работы»
  • «Для чего повару нужна специальная одежда?» (фартук, колпак)
  • «Нужно ли повару мыть руки? Почему?»
  • Правила поведения за столом
  • Вежливые слова
  • «Мое любимое блюдо»
  • Полезные и вредные продукты

Дидактические игры

  • «Назови одним словом»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Сервируем блюдо»
  • «Компот для куклы»
  • «Какое варенье»
  • «Варим вкусный суп»
  • «Что лишнее»
  • «Угадай на ощупь»
  • «Закончи фразу»
  • «Кислое, сладкое, соленое, горькое»

Организованная учебная деятельность

  • Экскурсия на кухню детского сада
  • Рассказ воспитателя о профессии повар
  • Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.

Работа с родителями

  • Приобретение воздушного пластилина
  • Изготовление муляжей продуктов питания: бургеры, пельмени, колбаса
  • Изготовление соленого теста

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

Цель: Создание игровой ситуации «Кафе»

Задачи:

  • Познакомить детей с профессиями сотрудников кафе: повар, кондитер, официант, с их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
  • Формировать игровые действия повара и кондитера;
  • Совершенствовать коммуникативные способности, укреплять дружеские взаимоотношения;
  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать интерес к данной профессии;
  • Воспитывать уважение к труду.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе» была реализована через четыре игровые ситуации.

 

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

  1. Игровая сюжетная тема: «Готовим обед»

Кастрюли, поварешки,игрушечные ножи, столы, разделочные доски,муляжи овощей и фруктов, колпаки, фартуки, печка.

В роли администратора организует работу поваров, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы.

Дети выполняют действия в соответствии с ролью: поварПовара выбирают необходимые продукты питания для приготовления супа, компота.

Дети воссоздают в игре логическую цепочку действий (приготовление обеда: суп, компот)

Повара моют овощи и фрукты, делают нарезку овощей и фруктов, кладут их по кастрюлям.

  1. Игровая сюжетная тема: «Обед в кафе»

Столы, стулья, колпаки, фартуки, разносы, кукольная посуда, муляжи продуктов питания: бургеры, пицца, колбаса, курица,пельмени, пончики, бутерброды

В роли администратора организует работу поваров, официантов, посетителей, распределяет кадры, следит за персоналом, гостями направляет на правильное выполнение работы, устраняет конфликты.

Дети выполняют действия в соответствии с ролью: повар, посетитель, официант.

Администратор встречает гостей, официант принимает заказ у посетителей.

Повар выполняет заказ и отдает его официанту, который разносит заказы гостям кафе и желает им приятного аппетита.

  1. Игровая сюжетная тема: «Десерт нашего кафе»

Пришла пора и для нашего торта.

Столы, стулья, колпаки, фартуки, кондитерские ножи, шприцы, формы для выполнения различных украшений десерта.

В роли администратора организует работу кондитеров, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы, устраняет конфликты.

Дети выполняют действия в соответствии с ролью:повара – кондитера.

Раскатывают тесто, формируют торт из двух коржей (большой, маленький), делают украшения для торта при помощи кондитерского шприца и форм для выполнения различных украшений.

  1. Игровая сюжетная тема:

« Кондитер»

С нежностью сделан, кексик   наш сладкий.

Столы, стулья, колпаки, фартуки, торт – муляж, украшения для торта, схемы для украшения торта, цветная бумага, клей.

В роли администратора организует работу кондитеров, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы, устраняет конфликты.

Дети выполняют действия в соответствии с ролью: повара – кондитера. Замешивают тесто, выпекают коржи, готовят джем для прослойки торта, украшают торт по заданным схемам, поливают его глазурью, пекут   и украшают кексы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год