Занятия с детьми
Автор: Миронова Татьяна Сергеевна Александрова Екатерина Валерьевна
12.12.2023 23:07

«Использование настольной игры «Космическая тропа» с детьми дошкольного возраста»«Использование настольной игры «Космическая тропа» с детьми дошкольного возраста»

• Миронова Татьяна Сергеевна, воспитатель,
  • Александрова Екатерина Валерьевна, воспитатель

ГБОУ СОШ №1 п.г. т Суходол СП-д/с «Золотой ключик»

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него — основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Пользу настольных игр для развития детей дошкольного возраста сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой и крупной моторики, усидчивости, речи, еще и эмоциональной сферы. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных областях.

В рамках реализации цифровой образовательной среды ПиктоМир мы решили изготовить настольную игру «Космическая тропа».

Данная игра аналогична игре -бродилке, но отличается она тем, что дети не ограничены одним игровым полем. Для своей игры мы придумали дополнительные блоки заданий, выполняя которые игрокам необходимо вспомнить полюбившиеся им игры: «Мемори», «Тримино», «Дубль», а также выполнить задания: «Собери героя», «Построй маршрут», «Найди команду для робота».

Целью игры является закрепление полученных знаний о космосе и цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Игра представляет собой космическое панно с планетами, космическими кораблями, звездами, кометами и игровыми полями героев Пиктомир. Предполагаемая настольная игра приглашает детей пройти по космической тропе вместе с фишками космонавтами. Мы с ребятами решили, что игра будет командной так как это игра путешествие. Делать ход будет каждый игрок, а выполнять задания они будут вместе.

Как и в привычных играх-бродилках начинается игра с того, что игроки выбирают себе фишку космонавта. При помощи считалочке выбирают очередность хода. Далее кидают кубик и делают такое количество шагов какое выпало на кубике. Путешествуя в космическом пространстве, попав на планеты дети отвечают на вопросы о космосе. Также они могут попасть на игровые поля роботов цифровой среды Пиктомир. Здесь для них приготовлены игры и задания которые они должны выполнять в команде.

Игра «Построй игровое поле»

Цель игры: Построить игровое поле из сочленяемых ковриков по заданной схеме. Игроки выбирают любую схему, дополнительные детали и при помощи ковриков строят игровое поле.

Игра «Мемори»

Цель игры: Развитие памяти и внимания. Игроки по очереди открывают по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки игрок забирает себе и продолжает игру. Если карточки не совпадают, право хода переходит к следующему игроку.

Игра «Тримино»

Цель игры: объединить треугольники так, чтобы рядом оказались одинаковые

картинки.

Игра «Дубль»

Цель игры: Все карточки раздаются игрокам, одна остается в центре. Задача игроков избавиться от своих карточек путем нахождения совпадений между своей и центральной карточкой.

Игра «Найди команды для робота»

Цель игры: Закрепление знаний о роботах цифровой среды «ПиктоМир», развитие логического мышления и памяти. Игроки выбирают из множества команд те, которые может исполнять робот.

Использование настольной игры «Космическая тропа» позволяет в процессе самостоятельной деятельности детей закрепить полученные знания о космосе и цифровой образовательной среде ПиктоМир, а также побуждает их к открытию новых знаний.