Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича)
Занятия с детьми
Автор: Малышева Олеся Викторовна   
18.07.2023 19:50

Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича)Конспект занятия в старшей группе «На помощь к друзьям» (с применением развивающих игр В. Воскобовича)

Цель: формирование представлений о том, что фигуры могут быть разных размеров с использованием разноцветных веревочек В. Воскобовича.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • формировать умение сравнивать два предмета путём непосредственного наложения их друг к другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длинная, короткая) по длине
  • продолжать формировать расширять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать умение находить сходство и отличие
  • совершенствовать счёт в пределах десяти; счет прямой и обратный.

Речевое развитие:

  • развивать умение отвечать полными предложениями
  • употреблять в речи новые слова и понимать их значение (Коврограф, схема)
  • выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждения

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать умение выслушивать ответы и предположения сверстников
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
  • способствовать формированию личностного отношения ребенка и соблюдение моральных норм: взаимопомощи, сочувствие попавших в беду

Художественно-эстетическое развитие:

  • учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма) и создавать свои художественные образы, конструктивной деятельности

Физическое развитие:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей с помощью физкультурной минутки «Теремок»

Предполагаемый результат:

  • способствовать развитию символической функции у детей, через практические упражнения на Коврографе, умение ориентироваться на нём
  • закрепим понятие «длинная», «короткая»
  • совершенствовать речь детей во время ответов на поставленные вопросы
  • сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу и сказочным персонажем.

Предварительная работа:

познакомить детей с Коврографом, образами Фифы и Лопушка, с построением изображения животных по схемам, чтение русских народных сказок «Теремок», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», игра -драматизация «Теремок», беседа «Что такое добро и зло», рисование разнообразных теремков.

Словарная работа:

Закрепление слов: Коврограф, схема, длинная, короткая.

Демонстрационные материал:

Коврограф В.В. Воскобовича, персонажи гусеница «Фифа» и лопух «Лопушок», теремок.

Раздаточный материал:

комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружочки», схемы, раздаточные карточки с двумя полосками.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование

музыка, презентация, коврики, ёлка, цветы, коробочки.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход открытой образовательной деятельности

Воспитатель: Предлагаю встать всем вместе в круг и поприветствовать друг друга.

Приветствие «Здравствуй солнце»

Здравствуй, солнышко — дружок

Здравствуй, носик — пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками почмокали

Зубками пощёлкали

Руки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе здравствуйте сказали:

Здравствуйте.

Звонок на телефон. Звонит Баба-Яга.

Баба-Яга: «Здравствуйте ребята, я Баба-Яга костяная нога. Я украла ваших друзей гусеницу Фифу и Лопушка. Ха-Ха-Ха. Для того, чтобы я их отпустила, вам нужно выполнить задания. Эти задания находятся в «Фиолетовом лесу». Если вы всё сделаете правильно я отпущу ваших друзей»

Воспитатель: Ой ребята беда. Вы слышали Баба-Яга украла наших друзей Фифу и Лопушка. Что же будем делать? Как нам быть?

Дети: Нужно найти Фифу и Лопушка. Выполнить задания. И тогда Баба-Яга отпустит наших друзей.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Но для этого нам нужно попасть в «Фиолетовый лес»

Звучит музыка тихая, волшебная.

Воспитатель: В лес волшебный мы пойдём

А лесок там не простой, а Фиолетовый такой.

Воспитатель и дети кружатся, проговаривают слова:

«Надо вместе покружится и в лесу нам очутится»

Воспитатель: Ну вот ребята мы в Фиолетовом лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Ой, конверт с первым заданием лежит, давайте посмотрим, что в нем. Здесь первое задание:

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок? Какие теремки бывают? Из чего бывают теремки?

Дети: Теремок- это сказочный домик. Они бывают квадратные, прямоугольные, разноцветные. Из дерева, из кирпича.

Воспитатель: Молодцы правильно. А давайте ребята пройдём по дорожке и построим теремки из разноцветных шнурков на Коврографе. Мы строили разные теремки, а такие ещё нет. Построим?

(Дети берут верёвочки и строят разноцветные теремки на Коврографе)

Воспитатель: Какие теремки построили? На какую геометрическую фигуру похожи стены теремка? Крыша теремка? Какого цвета теремок?

(Дети: Стены теремка похожи на квадрат, прямоугольник, Крыша на треугольник, разноцветные теремки)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием. Давайте пройдём дальше по дорожке.

(Дети подходят ко второму столу. Лежит конверт. Прочитать. В конверте написано)

Воспитатель: «Ребята вам нужно, определить длину дорожек».

Нужно взять карточку и выложить на верхнюю полоску слева направо 9 кружочков голубого цвета. Выкладываем. Пересчитываем. Эта дорожка для Фифы. А на нижнюю полоску выкладываем розовые кружочки, на 1 кружочек больше, чем голубые. Выкладываем. Пересчитываем. Эта дорожка для Лопушка. А теперь сравним? Какая дорожка длиннее получилась? На сколько дорожка длиннее? На 1 кружок. Давайте пошагаем вверх и вниз. (счет прямой и обратный)

Воспитатель: Молодцы справились со вторым заданием.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Физкультурная минутка «Теремок»

За лесами, за морями.

Стоит в поле теремок.

На дверях весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали.

Покрутили, покрутили.

Потянули, потянули и открыли.

Воспитатель: Молодцы ребята. Дальше проходим по дорожке А вот лежит третий конверт с заданием. Написано: Загадка «Домик в поле появился. Он в жилище превратился. Всех зверюшек спрятать мог, что за сказка?»

(Дети: Это сказка «Теремок»)

Воспитатель: Правильно ребята. Это «Теремок». Показать картинку терема. Задать вопросы: Как вы думаете кто в теремке живёт? Начинают называть сначала с маленького животного и заканчивают большим.

(Дети: Животные живут. Волк-серый бочок, Медведь-косолапый, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, комар-пискун, Петушок-золотой гребешок)

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: Ребята, а давайте пройдём за столы и выложим персонажей сказки «Теремок» согласно схеме.

Дети выкладывают персонажей сказки «Теремок».

Воспитатель: Спросить у детей, какие у них получились сказочные герои? Из каких фигур?

(Дети отвечают перечисляют животных и называют фигуры)

Воспитатель: Молодцы ребята. На презентации Баба-Яга говорит слова: «Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. Умеете выручать своих друзей. За это я вам возвращаю вашу Фифу и Лопушка».

Воспитатель: так ребята, а где же Фива и Лопушок? Достать из цветов.

Появляется Фифа и Лопушок.

Фифа и лопушок: на презентации включить слова. Спасибо ребята, что вы нам помогли и освободили от Бабы-Яги. Вы настоящие друзья.

Дети и воспитатель: Мы очень рады вашему возвращению. Обнимают Фифу и Лопушка.

Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться из Фиолетового сада в детский сад.

(Звучит музыка. «Надо вместе покружится и в детском саду очутится») Играет музыка леса,

Фифа и Лопушок говорят: За спасение мы вам дарим игру «Теремок» будите играть в группе.

(Дети радуются, берут теремок)

Воспитатель: Ребята вам понравилось в Фиолетовом лесу?

А какое задание для вас было самое сложное? А подарок вам понравился?

Дети отвечают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год