Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс — Организация сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Занятия с детьми
Автор: Теребенцева Елена Дмитриевна   
24.03.2023 08:14

Мастер-класс — Организация сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс — Организация сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Теребенцева Елена Дмитриевна ГБОУ Школа №962 Москва Воспитатель

Цель:

  • формировать у детей представления о труде людей разных профессий.

Задачи:

  • учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах. Развивать инициативу, организаторские способности.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Словарная работа:

 

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.

Оборудование:

Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у Вики сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает, где и как отметить.

-Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием “Лакомка”. Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.

-Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д)

Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар — готовит еду); -Что делает официант? (Ответы детей) (Официант — подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

-Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор — встречает посетителей). Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье:

Фруктовый торт, конфеты и печенье-

Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)

Сами не едим, а гостей кормим. (Тарелка, вилка, ложка)

Рвали, били, пряли, ткали, узор вышивали и на стол клали. (Скатерть)

Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол)

Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофёром, администратором, поваром, официантом? Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель: Ребята, занимайте пожалуйста свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).

Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чём? (Ответы детей). (На машине, на такси, на автобусе и т.д)

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедим в кафе. Дети строят автобус из стульев и руля.

Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, занимайте места в автобусе и оплачивайте за проезд. Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к кафе “Лакомка”

-Вика, веди нас в кафе — мы будем отмечать твой день рождения.

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, ваш заказ готовится.

Дети: Здравствуйте. (Садятся за столик и празднуют день рождения (по собственному замыслу)

В кафе входят посетители.

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте, Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант: Возьмите пожалуйста.

Дети знакомятся с меню.

Официант: Что вы будите заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И ещё принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант: Это всё?

Дети: Пожалуй, всё.

Официант: Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)

Официант: Вы будите ещё что-нибудь заказывать?

Дети: Нет, спасибо.

Официант: С вас 120 рублей.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Приносит чек)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант: Приходите к нам ещё, Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.

Итог игры:

Воспитатель:

-Куда мы с вами ходили? (ответы детей)

-Как называется кафе? (ответы детей)

-Кто нас встретил? (ответы детей)

-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год