Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ.
Занятия с детьми
Автор: Архиреева Елена Ильинична Бойко Лариса Федоровна   
11.01.2023 09:29

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ.СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ.

  • Архиреева Елена Ильинична -Заведующий ДОУ,
  • Бойко Лариса Федоровна — старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детского сада № 13, МО города Новороссийска

Новороссийский социально-педагогический колледж (НСПК) многие годы является для нас надежным партнером в рамках реализации ранней профориентации дошкольников.

С 2011 года мы совместно отработали три инновационных проекта в данном направлении. Это была долгая и плодотворная работа.

Техническое творчество — перспективное направление развития детей дошкольного возраста, поскольку данное направление позволяет реализовывать компетентностный подход, развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников, способствовать развитию системности мышления, комплексно подходить к решению реальных практических задач.

Скачать конспект

Сетевое взаимодействие является современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. Так в 2019 году появился новый, совместный инновационный проект: «Реализация сетевой модели «Детский сад – педагогический колледж» как средство успешного развития технического творчества детей дошкольного возраста».

Главной отличительной особенностью модели сетевого взаимодействия дошкольного образования явилось то, что она была создана не просто для обмена ресурсами, а на основе формулирования общей цели и задач ее участниками и совместного использования ресурсов для ее реализации.

Это позволило расширить границы и создать максимально вариативное образовательное пространство, позволяющее всем участникам проекта проявить свою субъектность, оценить собственные возможности, создать индивидуальные маршруты достижения результата в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

Отличительными особенностями развития детей в объединениях технического творчества является то, что данная кружковая деятельность осуществляется в рамках волонтерского движения студентами педагогического колледжа.

Необходимым условием обеспечения эффективности реализации инновационного проекта на начальной стадии явилось проведение SWOT-анализа – оценки слабых и сильных сторон деятельности как ДОО, так и НСПК, оценки возможностей и предостережения от опасностей. Мы пришли к выводу, что прежде всего дошкольное учреждение нуждается в высококвалифицированных, творчески мыслящих специалистах, владеющих современными педагогическими технологиями, способных не только гибко адаптироваться к новой среде, но и активно ее преобразовывать, создавая новые возможности. С это целью НСП колледж организовал курсы повышения квалификации по теме: «Робототехника как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объём 16 часов, которые прошли абсолютно все воспитатели ДОО.

А также определили направления работы:

  • создание единого образовательного пространства между дошкольным учреждением и колледжем через совместные формы педагогического взаимодействия;
  • реализация на базе ДОО модели организации практического обучения студентов на рабочих местах с педагогами – наставниками;
  • волонтерское движение студентов в рамках кружковой работы по развитию технического творчества у детей дошкольного возраста;
  • обеспечение психоэмоционального благополучия участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для всестороннего развития.

В дошкольном учреждении идея создания кружка технического творчества вышла из инициативы детей. Самый популярный кружок, согласно мнению детей, – это кружок по созданию мультфильмов. С этой целью приобретена мультстудия, создан кабинет развития технического творчества дошкольника, обучены педагоги творческой группы. Ребята самостоятельно придумывают сюжет мультфильма, составляя рассказы, которые педагог помогает записать, распределяют роли по его озвучению и с помощью LEGO – технологии создают мультфильм. Это направление стало очень востребованным, поэтому появилась потребность в поиске новых форм работы в данном направлении. Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и детей, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей.

Конечный результат работы – сборник мультфильмов, созданных детьми старшего дошкольного возраста и студентами НСПК о профессиях города и нашего края, который стал очень важен для образовательного процесса детского сада, а в частности для детей дошкольного возраста. В процессе просмотра мультфильмов у детей младшего дошкольного возраста увеличилась концентрация и объем памяти. Обогатился пассивный словарь, который со временем и при правильном стимулировании, станет активным: дети использовали услышанное в ходе просмотра мультфильма для обозначения своего состояния, для построения все более распространенных предложений.

Коллективом педагогов дошкольного учреждения разработаны методические рекомендации «Организации сетевого взаимодействия «ДЕТСКИЙ САД — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» в рамках развития технического творчества дошкольников», методические пособия: «История сотрудничества» (опыт работы в рамках взаимодействия ДОО с Новороссийским социально-педагогическим колледжем); «Знакомство с профессиями» в рамках ранней профориентации дошкольников. Все методические разработки, мультфильмы, созданные детьми, а также детско-родительский журнал «Юный исследователь» (который выходит 1 раз в два месяца) можно найти на официальном сайте дошкольного учреждения.

Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между образовательными учреждениями и другими социальными партнерами, а также процесс отражения в них опыта друг друга, отображение процессов, которые происходят в системе образования в целом. Результатам этой деятельности будет создана программа развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках кружковой работы мультстудии и LEGO – техники.

Таким образом, в результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе сетевого взаимодействия с НСПК, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год