Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Три медвежонка» для детей младшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Курочкина Елена Юрьевна   
06.01.2023 10:23

Дидактическая игра «Три медвежонка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Три медвежонка» для детей младшего дошкольного возраста

Возраст детей: 2-4 года (младший возраст)

Данную игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности как с подгруппой детей, так и с целой группой, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Цель: формировать умение соотносить предметы по величине, сравнивать и сопоставлять их.

Задачи:

  • развивать мыслительные операции, речь и внимание.
  • закрепить знание о понятиях больше, меньше, учить сравнивать, соотносить, устанавливать тождество предметов по величине.
  • воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь другим, заботиться друг о друге.

1 вариант игры – театрализованная игра «Три медвежонка»

 

Скачать конспект

Ход игры:

На столе перед ребенком разложены картинки трех медведей.

Воспитатель: Жили-были, три брата медвежонка. Они были очень дружные и всегда помогали друг другу. Однажды они ходили в лес за ягодами. И каждый из них собрал полную корзину вкусной сладкой малины. (Выкладываются на стол картинки корзинок)

У старшего брата была самая большая корзина малины, у среднего — средняя корзинка, у младшего была самая маленькая корзинка малины. (Воспитатель озвучивает размеры предметов, а ребенок находит соответствующий предмет).

И так далее со всеми картинками…

Медвежата очень устали и захотели отдохнуть на стульчиках. Старший брат сел на самый большой стул, средний сел на средний стул, а младший сел на самый маленький стул.

Отдохнув, медведи захотели покушать кашки. У старшего медвежонка была самая большая тарелка, у среднего брата была средняя тарелка, у младшего брата была самая маленькая тарелка.

После еды медведям захотелось поспать. У старшего брата была самая большая кровать, у среднего была средняя кровать, у младшего брата была самая маленькая кровать.

2 вариант игры с созданием проблемной ситуации.

Воспитатель намеренно размещает предметы неправильно (большого медведя сажает на маленький стул, а маленького — на большой стул) и спрашивает у ребенка: «Удобно ли Мишкам так сидеть, правильно ли они сели?» Задача ребенка найти ошибку, исправить ее и объяснить почему он так считает.

Вариантов использования игры много. Педагог может проявить свою фантазию и придумать свою необычную историю, которая будет интересна малышам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год