Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Организация прогулки детей 3-4 лет»
Занятия с детьми
Автор: Трусова Елена Александровна   
12.05.2015 09:32

Проект на тему: «Организация прогулки детей 3-4 лет»Проект на тему: «Организация прогулки детей 3-4 лет»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Росинка»

Автор проекта: Трусова Е.А Клинский район 2013 — 2014 год

«День, проведённый без прогулки – потерян для малыша»
А.А. Кисель

Актуальность.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к окружающей среде, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в этом возрасте в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и его обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно- эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всём, что их окружает. Природа с её богатейшим разнообразием явлений, растений и животных, непосредственное общение с ней составляют очень важный компонент в нравственном развитии ребёнка, настраивает на сохранение, заботу, защиту. Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходят через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения детей, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способствовать отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

 

Скачать конспект

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическая культура»
  • «Здоровье»
  • «Безопасность»
  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Труд»

Интеграция возможна в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения, речевыми умениями, опытом общения с детьми и взрослыми, отражении в подвижных играх различных сюжетов, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его окружении, благоприятных условиях жизни.

Цель проекта:

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта:

  • развивать умственные способности и наблюдательность: обогащать и знания об окружающем мире;
  • развивать знания об особенностях сезонных изменений в природе;
  • учить подмечают связи между различными явлениями.
  • знакомить детей с родным посёлком, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, ремонтируют дороги и т.д.;
  • удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении;
  • учить детей преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми;
  • вырабатывать у детей двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус;
  • решать задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания;
  • расширять кругозор, приобретать новые знания;

Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»:

  • развитие физических качеств;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Они решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений и составляют одно направление – физическое развитие.

Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • развитие трудовой деятельности;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Решаются на прогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление – социально-личностное развитие.

Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»:

  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми, трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление – познавательно-речевое развитие.

Участники проекта

  • Дети 3-4 лет (вторая младшая группа)
  • Проект предусматривает активное участие родителей, детей, воспитателей.

Сроки реализации проекта Долгосрочный (1 год)

Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный.

  • изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка;
  • чтение методической литературы по организации прогулки в ДОУ
  • подбор материала,
  • организация среды;
  • привлечение родителей,
  • составление перспективного плана организации прогулки (осень, зима, весна)
  • написание проекта.

Второй этап – основной.

  • разработка картотеки наблюдений;
  • разработка картотеки познавательно-исследовательской деятельности;
  • разработка картотеки подвижных игр;
  • разработка картотеки дидактических игр;
  • привлечение родителей;
  • подготовка памяток в уголок для родителей;
  • помощь родителей в благоустройстве предметно-развивающей среды прогулочного участка (изготовление пособий).

Третий этап – заключительный.

  • Обобщение результатов работы;
  • Презентация проекта.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • всестороннее развитие личности ребёнка;
  • повышение двигательной активности уровня физического развития дошкольников;
  • воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде;
  • в ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяют привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.
  • у детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
  • реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на прогулке, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности на улице.

Родители:

  • родители стали активными участниками образовательного процесса.
  • взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми.
  • участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Воспитатели:

  • разработка картотек;
  • упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Предметно-развивающая среда:

  • приобретение необходимого оборудования для прогулки на участке детского сада.

Научно –методическое обеспечение проекта:

  1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2-е исправленное и дополненное, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011 год.
  2. «Занятия на прогулке с малышами», под ред. С.Н. Теплюк, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008 год.
  3. «Дошкольник и труд», под ред. Р.С. Буре, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011 год.
  4. «Организация деятельности детей на прогулке» под ред. В.Н. Кондрыкинской, Г.П. Поповой, «Учитель», 2011год.
  5. «Прогулка в детском саду. Организация и планирование», под ред. Н.В. Прошкиной, Е.А. Малашенковой, 2010 год
  6. «Физкультурные занятия с детьми», Л.И. Пензулаева, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2009 год.
  7. «Прогулки в детском саду», И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, издательство «Сфера», 2010 год.

Реализация проекта

  • Рекомендации при организации прогулки:

Структурными компонентами прогулки являются:

  • Разнообразные наблюдения.
  • Основные движения и подвижные игры.
  • Дидактические игры.
  • Трудовая деятельность.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Обязательно в течение года проводится вечерняя прогулка. Не проводятся: наблюдение и трудовая деятельность.

Наблюдения – основной метод обучения.

Наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными.. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

Живая природа: растения и животные;

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи);

Труд взрослых.

Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Виды наблюдения:

Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т.д.

Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

  1. устанавливаются факты;
  2. формируются связи между частями объекта;
  3. идет накопление представлений у детей;
  4. проводятся сопоставления;
  5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
  6. Основные движения и подвижные игры.
  • расширяется двигательный опыт детей
  • совершенствуются навыки в основных движениях
  • развиваются физические качества
  • формируются самостоятельность и активность
  • положительные взаимоотношения со сверстниками

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений.

На прогулке воспитатель использует разнообразные упражнения в основных видах движений, например, пробежки с разной скоростью небольшими подгруппами (но не более 2-х раз в неделю), упражнения в прыжках, метании, бросании и ловле мяча (цель–подготовка к спортивным играм), различные виды с мячом и др.

Подвижная игра

Младший возраст – 6-10 минут

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

3. Дидактические игры и упражнения.

Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.

При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:

опираться на уже имеющиеся у детей знания;

задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;

постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;

конкретно и четко объяснять правила;

Виды дидактических игр:

Игры с предметами (игрушками или природным материалом),

Словесные игры.

Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки.

4. Трудовые поручения.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте

Формами организации труда детей являются:

  • Индивидуальные трудовые поручения;
  • Работа в группах;
  • Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год