Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Развлечение на прогулке с персонажем по сказке: «Колобок» с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)».
Занятия с детьми
Автор: Панчук Ирина Валериевна   
29.09.2022 12:27

Методическая разработка «Развлечение на прогулке с персонажем по сказке: «Колобок» с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)».Методическая разработка «Развлечение на прогулке с персонажем по сказке: «Колобок» с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)».

Важную роль в развитии дошкольников с ОВЗ играет двигательная активность. Максимальная двигательная активность осуществляется летний период во время прогулок. Снижение двигательной активности, нагрузки в течение учебного года сказывают негативное воздействие на здоровье детей с ОВЗ. В виду своих заболеваний дошкольники с интеллектуальной недостаточностью не могут самостоятельно, использовать с пользой для своего развития и здоровья всё время пребывания на улице, поэтому эту роль берёт на себя воспитатель.

Прогулка требует подготовки со стороны воспитателя и включает в себя следующие пункты:

  1. Определить вид прогулки.
  2. Установить цель.
  3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
  4. Выбрать место проведения.
  5. Определить затраты времени на прогулку.
  6. Разработать задание.
  7. Наметить виды деятельности учащихся.
  8. Составить конспект прогулки.

Существуют определённые требования к организации прогулки

  1. Воспитатель планирует и подготавливает одежду и обувь, чтобы они соответствовали погоде.
  2. Сообщается цель прогулки.
  3. Определяет маршрут и подбор заданий.
  4. Указать порядок следования по маршруту.
  5. Назначить ответственных.
  6. Провести инструктаж по ТБ.

Для достижения целей здоровьесбережения в учреждениях с детьми ОВЗ необходимо применять разные виды активного отдыха. К эффективным видам активного отдыха детей во время летнего отдыха можно отнести:

  • прогулку
  • спортивное развлечение
  • экскурсию.

Прогулка и активные игры необходимы для разгрузки нервной системы детей ОВЗ. Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Рассмотрим структуру организации и проведения прогулки как вида активного отдыха для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Прогулка – это одна из форм отдыха детей. Целесообразно предусматривать прогулки: до обеда — продолжительностью до 2 часов, и после обеда продолжительностью 1-2 часа в зависимости от погодных условий. Общая продолжительность прогулки в летнее время до четырёх часов.

Цели и задачи прогулок:

  • участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изготовление кормушек)
  • развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности
  • формировать правильные представления и понятия об окружающем мире
  • активизировать самостоятельную деятельность детей
  • выявлять закономерную связь явлений в природе
  • воспитывать чувство товарищества, бережного отношение к природе
  • обеспечивать двигательную активность детей на воздухе.

На прогулке проводятся короткие беседы, например как:

  1. Правила безопасного поведения на участке;
  2. Правила поведения во время подвижных игр и упражнений и другие.

Процесс воспитания в ходе организации прогулки направлен на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создание предпосылок для социальной адаптации ребёнка.

Всестороннее развитие детей с ОВЗ можно организовать и в летний период во время прогулок, игр и развлечений. Мы уже говорили, что дети данной категории не способны организовать свою деятельность, это может реализовать педагог с высоким мастерством, творчеством и фантазией с учётом индивидуальных и психофизических возможностей детей с ОВЗ. Процесс воспитания и обучения детей с особенностями в развитии должен носить непрерывный характер, с часто повторяющимися заданиями. Опыт этих детей очень беден и имеет неполное иногда искажённое представление об окружающем мире, новый материал усваивают только после многочисленных повторений. Восприятие окружающего мира у дошкольников с ОВЗ страдает из-за снижения слуха, зрения и недоразвития речи. Поэтому во время прогулки необходимо соблюдать:

  • Условия для саморазвития ребёнка;
  • Охранительный режим;
  • Проводить в игровой форме;
  • Из-за быстрой утомляемости и отсутствия тормозных процессов, малой выносливости и отвлекаемости необходима частая смена видов деятельности;
  • Затруднения при запоминании необходимо проводить беседы ярко, эмоционально.

Развлечение на прогулке имеет большие потенциальные возможности для развития детей:

  • Активные и разнообразные движения на свежем воздухе (подвижные игры, физкультурные минутки, игровые упражнения);
  • Ознакомление с окружающим миром, природой и природными материалами;
  • Дидактические задания с игровыми элементами.

Именно во время непринуждённой обстановки ребёнок приобретает знания и навыки общения со сверстниками.

Развлечения можно классифицировать:

  1. Театрализованные.
  2. Познавательные.
  3. Спортивные.

Наиболее интересный вариант для детей с ОВЗ представляет собой развлечение на прогулке с персонажем. Персонаж позволяет заинтересовать ребёнка. Дети с желанием выполняют просьбы гостя-героя сказок. Персонажем может быть любой герой сказки, новая игрушка вызовет дополнительный интерес у детей к развлечению (прогулке). Главная цель развлечения с персонажем эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание положительного эмоционального фона.

Существует пять видов проведения прогулок:

  • тематические прогулки
  • развлекательные прогулки с персонажем
  • прогулки-события
  • спортивные прогулки
  • прогулки трудовые акции.

«Развлечение на прогулке с персонажем по сказке: «Колобок» с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)».

Форма проведения: подгрупповая.

Цель развлечения: Стимулировать речевую активность детей. Воспитывать желание помогать ближнему (сказочному герою). Учить детей выполнять действия по инструкции воспитателя. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать условия для эмоциональной и психологической разгрузки детей. Создавать позитивный эмоциональный фон во время развлечения. Удовлетворять потребности детей во время двигательной активности (действовать по сигналу воспитателя, при беге не наталкиваться друг на друга).

Предварительная работа:

  1. Пересказ сказки: «Колобок».
  2. Драматизация сказки: «Колобок».
  3. Беседы: «Дикие животные», «Овощи».
  4. Дидактические игры: «Кто что ест?», «Кто, где живёт?», «Кто так передвигается», «Собери бусы».
  5. Отгадывание загадок о диких животных.

Оборудование:

Шарик-колобок; игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; мелки; заготовка изображения моркови; фонограмма плачущего ребёнка; мячики из сухого бассейна по количеству детей; деревянные бусины и шнурки по количеству детей.

Ход прогулки – развлечения.

1. Организационный момент.

В. Здравствуйте ребята.

Мы пришли в лес, давайте подышим свежим лесным воздухом (глубокий вдох носом, выдох ртом, 3-4 раза)

Приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Предлагаю вам попасть в сказку.

Заходите, малыши.

К сказке в гости мы пришли.

Вас встречает колобок,

У него румяный бок.

 

2. Игровое упражнение: «Колобок»

Наметём муки

Наскребём соли

Посолим

Слепим колобок

Покатаем, покатаем

Маслом помажем

В печку жаркую поставим

Вот и получился колобок.

Выполнение плавных движений кистями рук к себе

Медленно сжимают и разжимают кулаки

Собирают пальцы щепотью «солят» обеими руками

Имитируют лепку колобка

Выполняют круговые движения ладонями

Гладят одной ладонью другую

Дышат на ладони

3. Артикуляционная гимнастика: «Колобок».

Покажите,   какие толстые щёки у колобка

Покажите, с помощью рук как катится колобок.

Дети надувают щёки

Дети показывают

Колобок. Вот не буду я обедом,

                   Хоть и так люблю я деда,

                   Да и бабку я люблю,

                   Только в лес я убегу!

В. И покатился колобок по тропинке.

А кого встретил колобок, мы узнаем, отгадав загадку.

Длинное ухо

Комочек серого пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Д. Заяц.

Воспитатель достаёт игрушку би-ба-бо зайца.

Включить фонограмму плачущего ребёнка.

В. Что ты плачешь зайчишка?

З. Я ребята заболел

   Ничего с утра не ел

   Я голодный.

В. Что любит кушать зайчик.

Д. Морковку.

В. Давайте покормим зайчика, нарисуем ему угощение.

Что бы нам нарисовать угощенье нужно сделать гимнастику для пальчиков.

4. Пальчиковая гимнастика: « Зайчик».

Шубка серая у зайки

Мягонькие лапки

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Гладят себя по груди

Поглаживают ладонью ладонь

Имитируют уши, прикладывают руки к голове

Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»

Дети обводят заготовку морковки из картона и разукрашивают её.

В. Сколько мы нарисовали угощения для зайчика. Зайчик говорит вам спасибо за угощения. Зайчик предлагает вам поиграть в игру.

5. Физкультурная минутка: «Колобочек».

Жили-были дед и баба
На полянке у реки,

И любили очень-очень
На сметане колобки

Хоть у бабы мало силы,
Бабка тесто замесила

Колобок испекла, показала деду,
Вкусный Колобок к обеду?

Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Бросим колобочки вверх,
И поймаем дружно их

Колобочки утомились,
И в корзинку покатились.

наклоны вправо-влево

поглаживают мячики

катают мяч из стороны в сторону

вытягивают руки перед собой – показывают

подбрасывание и ловля мяча

В. Молодцы, ребята. Нам очень понравилось с тобой играть зайчик. Пора нам прощаться с зайчиком.

Д. До свидание, зайчик.

В. Отправляемся дальше в путь дорогу.

Сейчас мы с вами в лес пойдём

И новых там друзей найдём:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и почки

Через ветки и пенёчки.

Мы по лесу идём,

Зверей найдём.

Волка громко позовём:

«АУ – АУ – АУ»

Никто не откликается,

Лишь эхо откликается

Тихо: «ау-ау-ау».

В.. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой, голодный серый…

Д. Это волк.

Воспитатель достает игрушку волка.

В. Я крадусь за кустами
Громко щелкаю зубами.
Волк день и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.

6. Артикуляционное упражнение: «В лесу».

Была я в лесу. Видела за ёлкой пробегали волки. Зарычал волчище – показал зубищи…

А потом клыками: щёлк, чтобы знали, кто здесь волк.

Длительно произносить звук (ы), рот открыть зубы оскалить, губы выдвинуть вперёд рупором.

Пощёлкать зубами.

В. Мы знаем волк, что ты совсем не злой просто тебе скучно, и мы предлагаем поиграть вместе с нами.

7. Подвижная игра: «Волк-волчок». (с ходьбой и бегом)

Описание игры:

Выбирается водящий он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают слова:

«Волк-волчок,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом».

На слова «Волк, бегите в домики!» дети убегают в домики.

Правила: Действовать по сигналу. При беге не наталкиваться друг на друга.

Волк. Спасибо дети вы меня развеселили.

В. А нам пора отправляться дальше.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Отгадайте, кто здесь живёт?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге.

От мороза пряча нос.

Д. Медведь.

Воспитатель достает игрушку медведя.

8. Песня «Мишка-медведь»

Посмотрите, дети, я – мишка-медведь,

Я сейчас могу вам песенку спеть: «Р –р –р –р!»

Дети показывают «Большие лапы»,

Как у медведя, и произносят: «Рррррррррррр».

Вот такой я толстый, толстый – косолапый,

Потому что в шубе я мохнатой.

Дети кружатся вокруг себя, показывая «большие лапы», как у медведя.

Посмотрите, дети, я – мишка-медведь,

Я на непослушных детей могу зареветь: «Р-р-р-р!».

Дети повторяют движения первого куплета и припева.

9. Физкультурная минутка: «Мишка».

Мишка шёл, шёл, шёл

И грибочек нашёл

Вот какой грибочек!

Мишка шёл, шёл, шёл

И ягодку нашёл.

Вот какая ягода!

Мишка шёл, шёл, шёл

И шишку нашёл.

Вот какая шишка!

Ходьба на месте.

Наклон.

Высоко поднять руки, подтянуться.

Ходьба на месте.

Наклон.

Высоко поднять руки, подтянуться.

Ходьба на месте.

Наклон.

Высоко поднять руки, подтянуться.

10. Артикуляционное упражнение: «Медведь».

Под сосной дремал медведь.

Как проснулся,   стал реветь.

Услыхал его зайчишка.

Задрожал в кустах трусишка.

Он сидит и еле дышит.,

Даже ушко не колышит.

Длительно произносить звук (Э),

Губы слегка выдвинуть вперёд.

Вдох через нос, выдох через рот.

В. Медведь благодарит вас за игры. А мы идём дальше.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз- два.

По камешкам, по камешкам.

Раз-два, раз- два.

В. Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу -

Очень хитрую….

Д. Лису.

Воспитатель достает игрушку лису.

В. Что- то ты лиса грустная, что случилось у тебя.

Л. У меня порвались мои любимые бусы.

В. Поможем лисичке, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

11. Пальчиковая игра: «Лиса».

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

потирают руки

растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их

«ходят» пальцами по ладошке

стучат кулаками друг о друга

12. Дидактическая игра: «Собери бусы».

Ребёнок по инструкции воспитателя выбирает бусы определённого размера либо цвета в зависимости от развития ребёнка.

13. Физкультурная минутка: «Лиса».

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает

Кто в её лесу гуляет!

Дети шагают на месте.

Приседают, будто прячутся.

Встают и наблюдают.

14. Итог мероприятия.

Дети по лесу с колобком гуляли

В лесу многих зверей повстречали

С ними весело играли

Всем им дружно помогали.

За природой наблюдали

Свежим воздухом дышали.

Дружно мы похлопаем

Ножками потопаем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год