Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в группе детей с легкой умственной отсталостью «Поможем Федоре принять гостей».
Занятия с детьми
Автор: Коробейникова Евгения Сергеевна   
14.04.2022 08:33

Конспект занятия в группе детей с легкой умственной отсталостью «Поможем Федоре принять гостей».Конспект занятия в группе детей с легкой умственной отсталостью «Поможем Федоре принять гостей».

Участники: дети 5 лет с легкой умственной отсталостью.

Количество детей: 2 ребенка.

Длительность: 20 минут.

Цель: Освоение тематического материала в совместной и самостоятельной деятельности

Задачи:

Коррекционно — развивающие:

  • Развивать умение работать в подгруппе, готовность к совместной деятельности.
  • формирование эмоциональной отзывчивости.

Скачать конспект

Образовательные:

  • Содействовать освоению. Способов получения желаемого результата.
  • Закреплять представления о предметах посуды, как вещах, необходимых в быту; побуждать делать обобщение «посуда».
  • Закреплять понятия «большой-маленький», умение соотносить предметы по одному и по двум признакам.
  • Совершенствовать навыки счета до четырех, умение делать обобщение.

Речевое развитие::

  • Активизировать словарь: название предметов посуды.
  • Стимулировать речевую активность.
  • Развивать умение отвечать на вопрос.

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
  • Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.

Материал:

  • презентация «Федорино горе»
  • Картинки на тему «Посуда»
  • Кастрюля
  • Ложки большие -2 шт, ложки маленькие-2 шт
  • Манная крупа
  • Пособие «Сложи тарелку из частей» на каждого ребенка
  • Пособие «подбери чашку к блюдцу» на каждого ребенка
  • Пособие на развитие дыхания «Горячий чай» на каждого ребенка
  • Заготовка «Стол»
  • Рабочие листы «Найди посуду среди предметов»

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Рассматривание иллюсстраций

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем у бабушки Федоры. Она очень хочет, чтобы мы ей помогли.

(открывается презентация где, Федора сидит печальная). Вспомните сказку. Что случилось у бабушки Федоры? (Посуда убежала)

Почему посуда убежала? (Федора ее била, не мыла). Федора расстроилась и ушла искать посуду. Поможем Федоре вернуть посуду? (слайд, где Федора ищет посуду)

Воспитатель: Пока Федора ищет свою посуду, мы поможем ей и приготовим манную крупу для каши, чтобы Федора успела сварить кашу для ее гостей. В чем варят кашу? (В кастрюле). А вот и кастрюля.

(Дети подходят к столу, на котором стоит кастрюля, контейнер с манной крупой, поднос с ложками)

Воспитатель: Каждому нужно положить в кастрюлю 4 ложки манной крупы. Выбирайте ложки. Леша будет насыпать маленькой ложкой, Петя – большой ложкой.

(Дети выбирают ложки, затем по-одному насыпают крупу в кастрюлю, считая количество высыпанных ложек)

Воспитатель: Мы положили в кастрюлю нужное количество крупы. Теперь Федора быстрее сварит кашу. Для чего Федоре нужна кастрюля? (Чтобы варить кашу). Кастрюля – это посуда, в которой готовят еду.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам с вами необходимо собрать любимые тарелки бабушки Федоры, которые разбились, когда хотели убежать.

(Детям выдается пособие «Сложи тарелку из частей»)

Как хорошо, что вы собрали тарелки. Для чего нужны тарелки? (Тарелки в них кладут еду и затем из нее едят)

(Воспитатель показывает тарелки: глубокую и мелкую)

Воспитатель: Суп наливают в какую тарелку? (В глубокую)

Кашу в какую тарелку кладут? (В мелкую)

Воспитатель: Теперь вам нужно собрать для Федоры чашки и блюдца. К каждому блюдцу нужно подобрать подходящую чашку.

(Каждому ребенку выдается пособие «Подбери чашку к блюдцу» и дается инструкция по выполнению задания: подобрать чашки с блюдцами по цвету, по размеру, по цвету и размеру. Каждому ребенку индивидуальное задание).

Очень хорошо, что вы помогли и собрали чайные наборы.

Для чего нужна чашка? (воспитатель показывает чашку)

(в нее наливают и из которой пьют напитки: чай, молоко, сок)

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стуки – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. (Надули живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

(Присели, одна рука на поясе)

(Кружатся, рисуя руками круг)

(Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)

(Легли на ковер, вытянулись)

Воспитатель: А вот и чашки с горячим чаем. (Раздает детям пособие на дыхание «Горячий чай»

Чтобы чай быстрее остыл подуем на него сильно, потом тихонько.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, оказывается Федора накрыла на стол (дети подходят к заготовке для рисования): положила салфетки, ложки. Но чего-то здесь не хватает… Что еще нужно поставить на стол? (Тарелки)

Воспитатель: Предлагаю помочь бабушке Федоре и положить чашки и блюдца, которые вы подобрали по величине.

(Дети раскладывают чашки и блюдца)

Воспитатель: Теперь стол накрыт, можно принимать гостей.

А для вас оставила задание сама бабушка Федора.

(Детям выдаются рабочие листы и дается задание найти и обвести предметы посуды, по окончании проверяется правильность выполнения задания)

Воспитатель: Ребята, благодаря вам к Федоре вернулась ее посуда. Какую посуду вы помогли вернуть Федоре? (Воспитатель обращает внимание на слайд с картинками)

Теперь бабушка Федора может принимать гостей и угощать их вкусным обедом. Спасибо, вы большие молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год