Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для средней группы «Ай да Африка, вот так Африка»
Занятия с детьми
Автор: Иванушкина Марина Леонидовна   
13.04.2022 18:55

Конспект занятия для средней группы «Ай да Африка, вот так Африка»Конспект занятия для средней группы «Ай да Африка, вот так Африка»

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.
  • Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,
  • активизировать словарь по теме

Скачать презентацию

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.
  • тактильную чувствительность, общую и мелкую моторику рук;
  • развивать творческие способности, фантазию и воображение, художественный вкус;
  • развивать навыки общения и связную речь.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи.
  • воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
  • Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение)

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;

  • просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;
  • развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний», «Земля и ее жители».
  • отгадывание загадок,
  • рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря — материки, континенты, пустыня, саванна, джунгли.

Современные педагогические технологии: Личностно-ориентированная технологи, Технология проектной деятельности, Технология исследовательской деятельности, Информационно-коммуникационные технология, Игровая технология.

Оборудование для педагога:

  • спокойная музыка
  • Чемоданчик Айболита
  • картинки с изображением животных.

Оборудование для детей:

  • Раскраски с изображением животных жарких стран,
  • Клей ПВА,
  • Кисточка и баночка для клея,
  • Цветной песок,
  • Клеенка для стола, Салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро-длиться до вечера.

Я прилагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное.

Но сначала нам нужно решить, куда нам отправиться

Давайте представим, что мы попали в холодную страну, нас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно. (слайд 2)

А сейчас мы попали в жаркую страну. (слайд 3)

Подставьте солнышку своё лицо, руки, ноги. Нам тепло и приятно Нас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Мы вдыхаем аромат спелых фруктов. Где вам понравилось больше в жаркой или холодной стране?

Дети. В жаркой стране.

Воспитатель: Тогда отправляемся в Африку.

Воспитатель: Африка находится очень далеко. Чтобы до нее добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.

Как вы думаете на чём можно добраться до Африки: на поезде, на пароходе или на самолёте?

Дети. На самолёте. (слайд 4)

Воспитатель: Итак, летим на самолёте.

Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты)

Вот стоит наш самолет.

Заводи мотор пилот

Масло, двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. (слайд 5) Но что случилось с животными Африки? Мне кажется они заболели. Кого мы можем позвать на помощь вылечить зверей? (Доктора Айболита)

Давайте ему позвоним! (слайд 6)

Доктор Айболит прислал нам свой волшебный чемоданчик, в нем лежит чудесное лекарств, но что бы его открыть нам надо выполнить задания.

Отгадайте загадки.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев) (слайд 7. 8)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра) (слайд 9.10)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф) (слайд 11. 12)

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон) (слайд 13. 14)

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, Доктор Айболит предлагает вам игру «Угадай, кто?» (слайд 15)

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное) (слайд 16-27)

Воспитатель: Посмотрите, чемоданчик открылся. Какое чудо – разноцветный песок! Интересно, а для чего он нам нужен? (высказывания детей) (подвести к выводу о необходимости раскрасить животных)

Воспитатель: Да, вы всё говорите верно. С помощью цветного песка мы будем раскрашивать животных Африки.

Воспитатель. Вам предстоит не простая работа, нужно хорошо размять наши пальчики. (слайд 28)

Если в жаркую страну

Я случайно попаду

(сжимать и разжимать пальчики в кулаки)

То увижу там шакала

(соединить пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(поочередно загибаем пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимаем и разжимаем пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им –

(сжимать и разжимать пальцы левой руки)

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши и развести руки в сторону)

II Основная часть

Прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала повторим правила работы с песком.

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Давайте вспомним, с чего мы начнём нашу работу:

  • каждый из вас выберет эскиз того животного, какого хочет разукрасить

- промазываем клеем рисунок, не выходя за контур

- посыпаем рисунок песком нужного цвета, остатки песка ссыпаем обратно в баночку.

- промазываем следующий участок рисунка.

Воспитатель: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.

Дети под спокойную музыку рисуют цветным песком за столами.

III Заключительный (Рефлексивный) этап

Воспитатель: Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели! (слайд 29)

Вот стоит наш самолет.

Заводи мотор пилот

Масло, двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).

Что вам запомнилось? Вам понравилось рисовать необычным способом? (цветным песком) Мне понравилось ваши животные. Какое доброе дело мы сделали? Я думаю, что мы справились с заданиями и помогли Доктору Айболиту вылечить больных.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год