Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект. Встреча в Мультклубе. Тема встречи: Оптимист и пессимист.
Занятия с детьми
Автор: Сидюк Ирина Алексеевна   
08.11.2021 07:32

Конспект. Встреча в Мультклубе. Тема встречи: Оптимист и пессимист.Конспект. Встреча в Мультклубе. Тема встречи: Оптимист и пессимист.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 муниципального образования Тимашевский район ст. Медведовская

Конспект. Встреча в Мультклубе

Технология включения мультипликации в образовательный процесс.

Воспитатель: Сидюк И.А.

Цель: развитие социального интеллекта ребёнка, используя мультпедагогику в воспитательно — образовательном процессе.

Задачи: раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства и поступки. Объяснить, что эмоции человека могут положительно или отрицательно влиять на его жизненные установки. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим. Развивать умение договариваться, соблюдать уважительное отношение к сверстникам.

 

Скачать конспект

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, проектор, экран, ноутбук, диск с м/ф «Ох и Ах». Раскраски героев мультфильма, шаблоны цветов, бумага, карандаши, фломастеры, цветные кружки.

Используемые методы: игровой, творческий; метод практической деятельности; словесные, наглядные, мотивирующие.

Ход встречи:

1. Эмоциональный вход в занятие.

Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

2. Предварительная мотивация, постановка проблемы

Воспитатель. Как вы думаете, а может ли настроение человека меняться от ситуации в которой он оказывается?

Ответы детей. Да. Не знаю.

Воспитатель. Все люди разные. У них разные лица, фигура, голос, разные взгляды на жизнь. Одни уверенны в себе, другие — сомневаются в своих возможностях. Сегодня мы и поговорим о нас, таких разных и непохожих.

3. Установка на восприятие мультфильма. Просмотр мультфильма.

Воспитатель. Я хочу вам показать историю, где одна и та же ситуация, воспринимается героями по разному. Садитесь удобно.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» отрывок

Мультфильм «Ох и Ах»; Режиссёр Юрий Прытков; Автор сценария Людмила Зубкова;

Художник-постановщик Татьяна Сазонова; Студия Союзмультфильм, 1975 год.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Очень уставший герой Ох предлагает нам отдохнуть.

«Ах!» — все дружно, быстро встали,

«Ух!» — руками помахали

Раз! Направо повернулись,

Два! Согнулись, разогнулись.

Три – налево повернулись,

Вновь согнулись, разогнулись

«Эх!» — в ладошки хлопнули,

Ножками притопнули.

Глубоко теперь вздохнули.

«Ох!» и классно отдохнули!

4. Беседа по мультфильму

Воспитатель. Итак, ребята, вы посмотрели отрывок мультфильма «Ох и Ах». Как вы думаете, о чем этот мультфильм?

Воспитатель. Испытывали ли вы трудности при просмотре?

Ответы детей нет

Воспитатель. А скажите, какой герой вам понравился больше и почему?

Ответы детей. Ах.

Воспитатель. Какой был герой, Ах?

Ответы детей Весёлый, добрый, шустрый, смелый.

Воспитатель. Каким был герой, Ох?

Ответы детей. Недовольный, усталый, больной

Воспитатель: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он поддержит других людей, посоветует, подбодрит. Такой человек является хорошим другом. И называют такого человека оптимист. (Введение понятий «оптимист» и «пессимист»).

5. Продуктивный вид деятельности.

Творческое задание.

Воспитатель. Как вы думаете оптимист и пессимист отличаются внешним видом?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте проверим! Посмотрите на рисунки перед вами, на них изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах». Внимательно рассмотрите рисунки и определите кто из них оптимист, а кто пессимист?

Воспитатель. Раскрасьте одного персонажа чёрным карандашом, а другого – цветными карандашами. Какая картинка вам больше нравится? Почему?

Представьте себе, что весь мир был бы раскрашен в черные и серые тона, понравилось бы людям жить в таком мире?

Ответы детей. Нет

Воспитатель. Могла ли ситуация, показанная в мультфильме, произойти с вами?

Ответы детей нет. Да.

Тест: "Оптимист или пессимист?"

Воспитатель. А сейчас мы попробуем узнать на кого, вы похожи. Для начала ответим на вопросы, чтобы узнать, кто вы. Перед вами лежат кружочки красного и синего цвета. Я буду задавать вопрос, а вы выбираете кружочек. Если первый ответ – берете красный кружок, второй — синий.

1. Если вас постигла неудача в каком-то деле, то:

а) берётесь за другое дело;

б) начинаете действовать, чтобы исправить положение.

2. Если вы поссорились с другом, то:

а) избегаете встреч с ним;

б) стараетесь уладить конфликт.

3. Вас выбрали для участия в весёлых стартах

а) переживаете, что ничего не умеете

б) начнёте действовать, чтобы оправдать доверие.

4. Что для вас кажется важнее?

а) быть богатым;

б) быть счастливым и иметь друзей

Воспитатель. Посчитаем, каких кружочков больше. Если красных — вы пессимист. Синий — то вы оптимист, поднимите руки, подойдите, возьмите себе цветочки с лицом оптимиста, а кто пессимисты – цветы, где нарисовано лицо пессимиста.

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, чем закончилась ситуация в мультфильме.

Просмотр мультфильма.

6. Общая рефлексия занятия.

Воспитатель. Давайте вернёмся к нашему мультфильму и подумаем. Как некоторым людям нужно помочь поверить в себя. Чем можно повысить самооценку человеку?

Ответы детей. Похвалой, добрыми словами, дружбой.

Воспитатель. Что выделяется на лице оптимиста?

Ответы детей. Улыбка.

Воспитатель. Что хотел сказать автор мультфильма? Какая главная мысль в этом мультфильме?

Ответы детей если всё время ныть, можно заболеть и стать плохим человеком.

Воспитатель Ребята, как вы думаете, полученные сегодня знания и умения помогут вам в жизни?

7. Эмоциональный выход (завершение занятия).

Воспитатель. Запомните (обращает внимание на экран), события вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. Знаете, что я решила: Я заберу ваши пессимистические настроения, вашу неуверенность и оставляю их себе. А вам подарю цветочки – оптимистов, когда у вас будет плохое настроение, появятся пессимистические чувства, посмотрите на лицо оптимиста, на его очаровательную улыбку. И я уверенна, что после этого вы справитесь с любыми трудностями.

Приложение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год