Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Волшебный лоскуток»
Занятия с детьми
Автор: Микелис Татьяна Борисовна   
28.10.2021 23:32

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Волшебный лоскуток»Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Волшебный лоскуток»

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (использование технологии «Батик», технологии ИКТ)

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Администрация Петрозаводского городского округа бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 113 «Онеженка» (МДОУ «Детский сад № 113)

Воспитатель ВКК: Микелис Татьяна Борисовна 2021 – 2022 учебный год

Скачать конспект

Этапы

занятий

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Методы и

приемы

Оборудование, ресурс

 

Вводная часть

Организационный моментПриветствие

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их!

А чтобы начать нашу с вами работу в хорошем настроении, хором скажем волшебные слова: "Если каждый улыбнется, утро доброе начнется".

Дети стоят в кругу

Здороваются

Повторяют слова и улыбаются друг другу

Дети хлопают в ладоши

Прием «Эмоционального настроя»

Ковровое покрытие

Мультимедийное                          

                            оборудование –Слайд № 1    

Заставка «Лоскуток»

 

Подведение к цели занятия

- Сегодня мы познакомимся с новой технологией росписи по ткани, а как она называется, мы узнаем чуть позже.

- Для начала, я загадаю вам загадку, а вы мне ответьте, о ком в ней говорится:

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, а еще – мольберт – треножник, потому что я..»

- Какие профессий художника вы знаете?

- Где мы можем подробнее узнать и познакомиться с профессией художник?                 - Сегодня мы познакомимся:                                                                    *с профессией художник по росписи;

*побываем в мастерской художника; *поучаствуем в мастер – классе «Волшебный лоскуток» мы будем расписывать подарочную салфеточку.

Сидят на стульчиках

Дети высказывают свои ответы, о ком говорится в загадке

- о художнике

Дети высказывают свои ответы

- художник – мультипликатор

- художник – модельер

- художник по росписи

- художник – тату

- художник – реставратор

- художник - картограф

Дети рассматривают схему исследовательской деятельности, высказывают версии

Метод постановки вопроса

Метод «Мозгового штурма»

Прием «Активного наблюдателя»

Прием «Активного включения

и обсуждения»

Прием «Поиска и получения информации»

Мультимедийное оборудование, показ слайдов по тексту:

- загадка Слайд № 2

- смежные профессии

Схема - вопрос

 


Слайд № 3

Схема исследовательской деятельности Слайд № 4

 
   

Основная часть

часть

Познавательная беседа

- Внимание! Нас приветствует художник по росписи Маша, она расписывает ткани и создает красивые узоры. Маша расскажет и познакомит нас с новой технологией росписи по тканям «Батик».

- «Батик» - древнее искусство росписи оно пришло к нам с острова Индонезия. Слово Батик произошло от племени Батик и означает «капля». В наше время эта роспись широко используется. Роспись «Батик» успешно применяется в дизайне одежды и интерьера.                       Роспись бывает геометрическая (круг, квадрат), растительная (бутоны, листья, цветы) и животная (птицы, звери, люди).

«Батик» - декоративное рисование по ткани.                                                                 Он бывает нескольких видов: горячий, холодный, узелковый, роспись по сухому и мокрому, штампинг, набрызг с последующей дорисовкой.                                В окрашивании используют краски: акварель, гуашь, акрил.

Дети сидят на стульчиках слушают познавательный рассказ, по ходу отвечают на вопросы, слушают комментарии

Словарная работа с незнакомыми, трудными словами «батик» (капля)

Техника «батик» - это роспись по ткани

Прием «Активного слушателя»

Прием «Активного наблюдателя»

Мультимедийное оборудование, показ слайдов по тексту:

- художник Маша                       Слайд № 5

- откуда пришла роспись Слайд № 6

- батик в жизни людей Слайд № 7

- виды узоров Слайд № 8

- виды росписи «батик» Слайд № 9

- виды красок                           Слайд № 10

 

Магнитный мольберт

Демонстрационные картинки

Печатный текст – слова

- БАТИК

- РОСПИСЬ

 

Динамическая пауза

- Я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть.

- Сделаем зарядку для тела под названием «Юные художники»

- Мы вместе произносим стихотворенье и повторяем движения:            

Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,


Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,


Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать,                                 И картины создавать.

Дети произносят текст и выполняют движения в соответствии с текстом

- Встать во весь рост

- Наклоны влево, вправо

- Хлопки руками перед собой

Наклоны головой

- Руки разведены в стороны

- Взмахи руками

- Сесть на место

Релаксационные упражнения на расслабления крупной и мелкой моторики тела

Иллюстрация физминутки                               «Мы художники»

Слайд № 11

 

Знакомство с нетрадиционной росписью

Выполнение практического задания

- Художница Маша приглашает нас в свою творческую мастерскую, где мы свами научимся расписывать лоскутную салфеточку в технике «Батик».

- Я предлагаю вам, разделится на две команды. У меня в коробочке находятся веревочки с узелком и без узелка. Выбрав веревочку, проходите в мастерскую в соответствии с сигнальным   флажком.

- Маша познакомит нас с двумя способами росписи: холодный и узелковый «батик».

- Для холодной росписи используют следующие предметы: пяльце, лоскуток ситца, клей, заготовку эскиза – узора, кисть (толстая, тонкая), декоративная гуашь, баночка с водой. Способ нанесения краски: толстой кистью промачивают контур узора, тонкой кистью наносят разные цвета краски (гуашь).

- Для узелковой росписи используют следующие предметы: лоскуток шелка, белая нить, ножницы, кисть тонкая, баночка с водой, тарелочка, гуашь,

одноразовая перчатка, фен. Способ на несения краски: ткань обматывают нитью, полученный жгут промачивают кистью по всей длине разноцветными красками, за тем дают высохнуть с помощью фена.

- Используя предметы для рисования, мы должны помнить правила работы с ними: кисть держим за «рубашечку», смочить кисть в воде и развести краску, лишнюю воду промочить об салфетку.

- Проверка готовности рабочего места

- Уборка рабочего места

- Предлагаем вам приступить к творческому процессу по изготовлению лоскутной подарочной салфетки

- Что значит «подарочная» салфеточка?

- Наш творческий процесс подходит к завершению по изготовлению подарочной салфетки. Делайте последние штрихи росписи и будем подводить итог нашей работы

Дети стоят в кругу, делится на две команды

- с помощью выбора веревочек (с узелком и без узелка)

Дети сидят на стульчиках и рассматривают предложенные предметы для росписи

- лоскутные ткани

- рабочий инвентарь

Ответы детей

- кисть держим за деревянную палочку

- лишнюю воду отжимаем

Дети самостоятельно выполняют работу

Дети слушают зарубежную классику

Индивидуальная помощь и консультация детям при создании узоров

- Изготовленную салфетку можно подарить маме

- Дети по мере возможности и темпа завершают свою творческую работу

Социо - игровая методика

(см. приложение)

Прием:

- считалочка

- деление на команды

Демонстрационный показ предметов для росписи

Демонстрационный показ лоскутных тканей

Прием «Личного наблюдения и опыта»

Прием «Наблюдения за предметом»

Прием «Обследования предметов»

Метод «Словесного объяснения»

Прием «Показ частичный, полный»

Прием «Очерчивание пальцем контура предмета»

Метод «Пассивных движений в воздухе»

Приемы рисования «Примакивание, протягивание»

Прием «Пассивного слушания»

Прием «Постепенного завершения»

Мультимедийное оборудование, показ слайдов по тексту:

- творческая мастерская Слайд № 12

- предметы для росписи Слайд № 13

- виды росписи на ткани

Коробочка для рукоделия с веревочками

 

Два сигнальных флажка с картинками веревочек

 

Скакалка, прищепки

Демонстрационный лоскут с техникой «батик»

 

 

Слайд № 13

 

Схемы – вопросы

Правила работы с предметами по рисованию

 

Слайд № 14

Звучит фоновая классическая музыка                  Э. Григ «Утро»

Слайд № 15

Лоскутные заготовки по количеству детей

- узелковые жгуты

- пяльце с клеевым рисунком

 

                 Основная часть    

 

Заключительная часть

Итог занятия

Фиксация успеха

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Что понравилось или не понравилось?

- Я рада за вас! Спасибо!

- Предлагаю вам организовать выставку подарочных салфеток

- Художница Маша приготовила для вас маленькие подарочки – лоскутки ткани «Лоскутная бутоньерки» для росписи «батик».

Пусть они вам напоминают о встречи в мастерской.

Расскажите   своим родителям о том, что вы узнали, что видели, что делали.

Желаем творческих успехов!

Ответы детей

- занятие понравилось

- познакомились с роспись «батик»

- научились изготовлять салфеточку в технике «батик»

- узнали, что «батик» это роспись по ткани

Дети выкладывают свои изделия на демонстрационный столик, рассматривают

Прием «Рефлексия личного сознания»

Прием «Самая красивая. Самая аккуратная. Самая оригинальная»

Фиксация успеха: подарок для каждого ребёнка.

Сюрпризный момент

Мультимедийное оборудование показ слайдов по тексту:

- выставка лоскутной росписи

 

Слайд № 16

Лоскутки ткани по количеству детей

 

«Лоскутная бутоньерки»

Слайд № 17

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год