Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Волшебный лоскуток»
Занятия с детьми
Автор: Микелис Татьяна Борисовна   
28.10.2021 23:32

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Волшебный лоскуток»Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Волшебный лоскуток»

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (использование технологии «Батик», технологии ИКТ)

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Администрация Петрозаводского городского округа бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 113 «Онеженка» (МДОУ «Детский сад № 113)

Воспитатель ВКК: Микелис Татьяна Борисовна 2021 – 2022 учебный год

Скачать конспект

Этапы

занятий

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Методы и

приемы

Оборудование, ресурс

 

Вводная часть

Организационный моментПриветствие

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их!

А чтобы начать нашу с вами работу в хорошем настроении, хором скажем волшебные слова: "Если каждый улыбнется, утро доброе начнется".

Дети стоят в кругу

Здороваются

Повторяют слова и улыбаются друг другу

Дети хлопают в ладоши

Прием «Эмоционального настроя»

Ковровое покрытие

Мультимедийное                          

                            оборудование –Слайд № 1    

Заставка «Лоскуток»

 

Подведение к цели занятия

- Сегодня мы познакомимся с новой технологией росписи по ткани, а как она называется, мы узнаем чуть позже.

- Для начала, я загадаю вам загадку, а вы мне ответьте, о ком в ней говорится:

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, а еще – мольберт – треножник, потому что я..»

- Какие профессий художника вы знаете?

- Где мы можем подробнее узнать и познакомиться с профессией художник?                 - Сегодня мы познакомимся:                                                                    *с профессией художник по росписи;

*побываем в мастерской художника; *поучаствуем в мастер – классе «Волшебный лоскуток» мы будем расписывать подарочную салфеточку.

Сидят на стульчиках

Дети высказывают свои ответы, о ком говорится в загадке

- о художнике

Дети высказывают свои ответы

- художник – мультипликатор

- художник – модельер

- художник по росписи

- художник – тату

- художник – реставратор

- художник - картограф

Дети рассматривают схему исследовательской деятельности, высказывают версии

Метод постановки вопроса

Метод «Мозгового штурма»

Прием «Активного наблюдателя»

Прием «Активного включения

и обсуждения»

Прием «Поиска и получения информации»

Мультимедийное оборудование, показ слайдов по тексту:

- загадка Слайд № 2

- смежные профессии

Схема - вопрос

 


Слайд № 3

Схема исследовательской деятельности Слайд № 4

 
   

Основная часть

часть

Познавательная беседа

- Внимание! Нас приветствует художник по росписи Маша, она расписывает ткани и создает красивые узоры. Маша расскажет и познакомит нас с новой технологией росписи по тканям «Батик».

- «Батик» - древнее искусство росписи оно пришло к нам с острова Индонезия. Слово Батик произошло от племени Батик и означает «капля». В наше время эта роспись широко используется. Роспись «Батик» успешно применяется в дизайне одежды и интерьера.                       Роспись бывает геометрическая (круг, квадрат), растительная (бутоны, листья, цветы) и животная (птицы, звери, люди).

«Батик» - декоративное рисование по ткани.                                                                 Он бывает нескольких видов: горячий, холодный, узелковый, роспись по сухому и мокрому, штампинг, набрызг с последующей дорисовкой.                                В окрашивании используют краски: акварель, гуашь, акрил.

Дети сидят на стульчиках слушают познавательный рассказ, по ходу отвечают на вопросы, слушают комментарии

Словарная работа с незнакомыми, трудными словами «батик» (капля)

Техника «батик» - это роспись по ткани

Прием «Активного слушателя»

Прием «Активного наблюдателя»

Мультимедийное оборудование, показ слайдов по тексту:

- художник Маша                       Слайд № 5

- откуда пришла роспись Слайд № 6

- батик в жизни людей Слайд № 7

- виды узоров Слайд № 8

- виды росписи «батик» Слайд № 9

- виды красок                           Слайд № 10

 

Магнитный мольберт

Демонстрационные картинки

Печатный текст – слова

- БАТИК

- РОСПИСЬ

 

Динамическая пауза

- Я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть.

- Сделаем зарядку для тела под названием «Юные художники»

- Мы вместе произносим стихотворенье и повторяем движения:            

Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,


Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,


Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать,                                 И картины создавать.

Дети произносят текст и выполняют движения в соответствии с текстом

- Встать во весь рост

- Наклоны влево, вправо

- Хлопки руками перед собой

Наклоны головой

- Руки разведены в стороны

- Взмахи руками

- Сесть на место

Релаксационные упражнения на расслабления крупной и мелкой моторики тела

Иллюстрация физминутки                               «Мы художники»

Слайд № 11

 

Знакомство с нетрадиционной росписью

Выполнение практического задания

- Художница Маша приглашает нас в свою творческую мастерскую, где мы свами научимся расписывать лоскутную салфеточку в технике «Батик».

- Я предлагаю вам, разделится на две команды. У меня в коробочке находятся веревочки с узелком и без узелка. Выбрав веревочку, проходите в мастерскую в соответствии с сигнальным   флажком.

- Маша познакомит нас с двумя способами росписи: холодный и узелковый «батик».

- Для холодной росписи используют следующие предметы: пяльце, лоскуток ситца, клей, заготовку эскиза – узора, кисть (толстая, тонкая), декоративная гуашь, баночка с водой. Способ нанесения краски: толстой кистью промачивают контур узора, тонкой кистью наносят разные цвета краски (гуашь).

- Для узелковой росписи используют следующие предметы: лоскуток шелка, белая нить, ножницы, кисть тонкая, баночка с водой, тарелочка, гуашь,

одноразовая перчатка, фен. Способ на несения краски: ткань обматывают нитью, полученный жгут промачивают кистью по всей длине разноцветными красками, за тем дают высохнуть с помощью фена.

- Используя предметы для рисования, мы должны помнить правила работы с ними: кисть держим за «рубашечку», смочить кисть в воде и развести краску, лишнюю воду промочить об салфетку.

- Проверка готовности рабочего места

- Уборка рабочего места

- Предлагаем вам приступить к творческому процессу по изготовлению лоскутной подарочной салфетки

- Что значит «подарочная» салфеточка?

- Наш творческий процесс подходит к завершению по изготовлению подарочной салфетки. Делайте последние штрихи росписи и будем подводить итог нашей работы

Дети стоят в кругу, делится на две команды

- с помощью выбора веревочек (с узелком и без узелка)

Дети сидят на стульчиках и рассматривают предложенные предметы для росписи

- лоскутные ткани

- рабочий инвентарь

Ответы детей

- кисть держим за деревянную палочку

- лишнюю воду отжимаем

Дети самостоятельно выполняют работу

Дети слушают зарубежную классику

Индивидуальная помощь и консультация детям при создании узоров

- Изготовленную салфетку можно подарить маме

- Дети по мере возможности и темпа завершают свою творческую работу

Социо - игровая методика

(см. приложение)

Прием:

- считалочка

- деление на команды

Демонстрационный показ предметов для росписи

Демонстрационный показ лоскутных тканей

Прием «Личного наблюдения и опыта»

Прием «Наблюдения за предметом»

Прием «Обследования предметов»

Метод «Словесного объяснения»

Прием «Показ частичный, полный»

Прием «Очерчивание пальцем контура предмета»

Метод «Пассивных движений в воздухе»

Приемы рисования «Примакивание, протягивание»

Прием «Пассивного слушания»

Прием «Постепенного завершения»

Мультимедийное оборудование, показ слайдов по тексту:

- творческая мастерская Слайд № 12

- предметы для росписи Слайд № 13

- виды росписи на ткани

Коробочка для рукоделия с веревочками

 

Два сигнальных флажка с картинками веревочек

 

Скакалка, прищепки

Демонстрационный лоскут с техникой «батик»

 

 

Слайд № 13

 

Схемы – вопросы

Правила работы с предметами по рисованию

 

Слайд № 14

Звучит фоновая классическая музыка                  Э. Григ «Утро»

Слайд № 15

Лоскутные заготовки по количеству детей

- узелковые жгуты

- пяльце с клеевым рисунком

 

                 Основная часть    

 

Заключительная часть

Итог занятия

Фиксация успеха

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Что понравилось или не понравилось?

- Я рада за вас! Спасибо!

- Предлагаю вам организовать выставку подарочных салфеток

- Художница Маша приготовила для вас маленькие подарочки – лоскутки ткани «Лоскутная бутоньерки» для росписи «батик».

Пусть они вам напоминают о встречи в мастерской.

Расскажите   своим родителям о том, что вы узнали, что видели, что делали.

Желаем творческих успехов!

Ответы детей

- занятие понравилось

- познакомились с роспись «батик»

- научились изготовлять салфеточку в технике «батик»

- узнали, что «батик» это роспись по ткани

Дети выкладывают свои изделия на демонстрационный столик, рассматривают

Прием «Рефлексия личного сознания»

Прием «Самая красивая. Самая аккуратная. Самая оригинальная»

Фиксация успеха: подарок для каждого ребёнка.

Сюрпризный момент

Мультимедийное оборудование показ слайдов по тексту:

- выставка лоскутной росписи

 

Слайд № 16

Лоскутки ткани по количеству детей

 

«Лоскутная бутоньерки»

Слайд № 17

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год