Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«В гости к веселым гномам»
Занятия с детьми
Автор: Сысоева Татьяна Александровна   
29.10.2021 14:37

«В гости к веселым гномам»«В гости к веселым гномам»

Цель:

Создание условий для освоения цвета, пространственного расположения, счета.

Задачи:

  • Закрепить умение определять порядковый номер, умение считать;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать чувство сплоченности, умение договариваться.

Оборудование:

  • Развивающая среда «Фиолетовый лес», семь гномов, игра В. Воскобовича «Лепестки», Геоконт – образец, листы бумаги А3.
  • Раздаточный материал: лепестки, геоконты, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в Фиолетовый лес. В сказочном Фиолетовом лесу живут веселые гномы. Давайте с ними познакомимся. Зовут их Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

(вывешивают на ковролине) (Гномы выстроены по цвету радуги)

Обратите внимание на их одежду: Кохле в красной, Охле в оранжевой, Желе в желтой и т.д.

 

Однажды гуляя по лесу, они вышли на полянку и увидели необыкновенный цветок с лепестками разного цвета.

(на ковролине выкладывается цветок из игры «Лепестки»)

Гномам очень понравился этот цветок, и они принесли его домой. Но вскоре они стали ссорится из-за него. Тогда они решили, что каждый выберет себе тот лепесток, который больше всего ему нравится.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Семь

Воспитатель: А сколько гномов?

Дети: Тоже семь

Воспитатель: Всем гномикам хватит лепестков?

Дети: Да, их поровну.

Воспитатель: Как вы думаете, какой лепесток выберет Кохле?

Дети: Красный

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что его одежда красного цвета и т.д.

Воспитатель: А давайте поможем гномам выбрать лепестки

(дети по одному выходят и раскладывают лепестки гномам)

Воспитатель: Пока мы помогали гномам выбирать лепестки, налетел ветер и все лепестки разлетелись.

Воспитатель: Посмотрите ветер принес лепестки и к вам. Давайте попробуем собрать волшебный цветок.

Посмотрите внимательно у лепестка есть носик остренький, договоримся сразу куда будет смотреть носик лепестка: вниз, вверх, влево, вправо

(воспитатель показывает направление лепестка)

Воспитатель: Какой лепесток возьмем первый?

Дети: Красный

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что Кохле первый гном

Воспитатель: А какой лепесток следующий?

Дети: Оранжевый

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что за Кохле идет Охле

Воспитетель: А куда будет смотреть носик лепестка?

Дети: Вниз

Воспитатель: Хорошо. А в какую сторону будет носик оранжевого лепестка?

Дети: рядом с красным носиком, и т.д.

(Воспитатель предлагает детям собрать лепестки на коврике у себя)

Воспитатель: Ребята, а как вы расположили лепестки у цветка?

Дети: Носиками во внутрь.

Воспитатель: Молодцы.

Ветру понравилось играть, он снова подул и лепесточки разлетелись опять.

А теперь попробуйте собрать цветок лепесточками наружу

(дети собирают цветок лепестками наружу)

Воспитатель: Пока гномы играли, пошел дождь, и они побежали домой.

Физминутка

Жил да был веселый гном

С круглыми глазами

И на сахарной горе

Спал под воротами

Вдруг, откуда ни возьмись

Великан явился

Скушать гору он хотел

Только подавился.

Ну, а что ж веселый гном?

Так и спит глубоким сном.

Воспитатель: Скажу вам по секрету: у гномов есть мечта. Они давно хотят полететь на радугу. Давайте им поможем и сделаем космическую ракету с помощью Геоконта.

(на ковролине вывешивается образец ракеты)

Воспитатель: Замечательно. Гномики собираются в полет. Закончился дождь и солнышко выглянуло. А радуги нет, а давайте нарисуем радугу.

Воспитатель: Сколько всего цветов у радуги?

Дети: Семь

Воспитатель: Первый цвет у радуги какой?

Дети: Красный

Воспитатель: Второй

Оранжевый и т.д.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Предлагаю разделиться на 2 команды, договориться и нарисовать большую радугу.

(Рисунки вывесить в фиолетовом лесу рядом с гномами)

Воспитатель: Мы помогли исполнить мечту веселым гномам?

Дети: Да. Нарисовали радугу и путешествовали на ракете.

Воспитатель: Нашим гномам очень понравилось путешествовать вместе с вами. Они всех благодарят. А вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Список литературы

  1. Воскобович В. В., Харько Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В. Воскобович, Т. Г. Харько. — М., 2007
  2. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. «ТЦ Сфера» 2015г
  3. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ — Воронеж, 2013г.
  4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин, 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год