Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«В гости к веселым гномам»
Занятия с детьми
Автор: Сысоева Татьяна Александровна   
29.10.2021 14:37

«В гости к веселым гномам»«В гости к веселым гномам»

Цель:

Создание условий для освоения цвета, пространственного расположения, счета.

Задачи:

  • Закрепить умение определять порядковый номер, умение считать;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать чувство сплоченности, умение договариваться.

Оборудование:

  • Развивающая среда «Фиолетовый лес», семь гномов, игра В. Воскобовича «Лепестки», Геоконт – образец, листы бумаги А3.
  • Раздаточный материал: лепестки, геоконты, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в Фиолетовый лес. В сказочном Фиолетовом лесу живут веселые гномы. Давайте с ними познакомимся. Зовут их Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

(вывешивают на ковролине) (Гномы выстроены по цвету радуги)

Обратите внимание на их одежду: Кохле в красной, Охле в оранжевой, Желе в желтой и т.д.

 

Однажды гуляя по лесу, они вышли на полянку и увидели необыкновенный цветок с лепестками разного цвета.

(на ковролине выкладывается цветок из игры «Лепестки»)

Гномам очень понравился этот цветок, и они принесли его домой. Но вскоре они стали ссорится из-за него. Тогда они решили, что каждый выберет себе тот лепесток, который больше всего ему нравится.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Семь

Воспитатель: А сколько гномов?

Дети: Тоже семь

Воспитатель: Всем гномикам хватит лепестков?

Дети: Да, их поровну.

Воспитатель: Как вы думаете, какой лепесток выберет Кохле?

Дети: Красный

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что его одежда красного цвета и т.д.

Воспитатель: А давайте поможем гномам выбрать лепестки

(дети по одному выходят и раскладывают лепестки гномам)

Воспитатель: Пока мы помогали гномам выбирать лепестки, налетел ветер и все лепестки разлетелись.

Воспитатель: Посмотрите ветер принес лепестки и к вам. Давайте попробуем собрать волшебный цветок.

Посмотрите внимательно у лепестка есть носик остренький, договоримся сразу куда будет смотреть носик лепестка: вниз, вверх, влево, вправо

(воспитатель показывает направление лепестка)

Воспитатель: Какой лепесток возьмем первый?

Дети: Красный

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что Кохле первый гном

Воспитатель: А какой лепесток следующий?

Дети: Оранжевый

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что за Кохле идет Охле

Воспитетель: А куда будет смотреть носик лепестка?

Дети: Вниз

Воспитатель: Хорошо. А в какую сторону будет носик оранжевого лепестка?

Дети: рядом с красным носиком, и т.д.

(Воспитатель предлагает детям собрать лепестки на коврике у себя)

Воспитатель: Ребята, а как вы расположили лепестки у цветка?

Дети: Носиками во внутрь.

Воспитатель: Молодцы.

Ветру понравилось играть, он снова подул и лепесточки разлетелись опять.

А теперь попробуйте собрать цветок лепесточками наружу

(дети собирают цветок лепестками наружу)

Воспитатель: Пока гномы играли, пошел дождь, и они побежали домой.

Физминутка

Жил да был веселый гном

С круглыми глазами

И на сахарной горе

Спал под воротами

Вдруг, откуда ни возьмись

Великан явился

Скушать гору он хотел

Только подавился.

Ну, а что ж веселый гном?

Так и спит глубоким сном.

Воспитатель: Скажу вам по секрету: у гномов есть мечта. Они давно хотят полететь на радугу. Давайте им поможем и сделаем космическую ракету с помощью Геоконта.

(на ковролине вывешивается образец ракеты)

Воспитатель: Замечательно. Гномики собираются в полет. Закончился дождь и солнышко выглянуло. А радуги нет, а давайте нарисуем радугу.

Воспитатель: Сколько всего цветов у радуги?

Дети: Семь

Воспитатель: Первый цвет у радуги какой?

Дети: Красный

Воспитатель: Второй

Оранжевый и т.д.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Предлагаю разделиться на 2 команды, договориться и нарисовать большую радугу.

(Рисунки вывесить в фиолетовом лесу рядом с гномами)

Воспитатель: Мы помогли исполнить мечту веселым гномам?

Дети: Да. Нарисовали радугу и путешествовали на ракете.

Воспитатель: Нашим гномам очень понравилось путешествовать вместе с вами. Они всех благодарят. А вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Список литературы

  1. Воскобович В. В., Харько Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В. Воскобович, Т. Г. Харько. — М., 2007
  2. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. «ТЦ Сфера» 2015г
  3. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ — Воронеж, 2013г.
  4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин, 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год