Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИГРЫ С ФОНАРИКОМ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Занятия с детьми
Автор: Янзунова Мария Владимировна Еремеева Юлия Николаевна   
06.05.2021 20:57

ИГРЫ С ФОНАРИКОМ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИИГРЫ С ФОНАРИКОМ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Воспитание и обучение детей — сложное и в то же время эмоциональное занятие. Сложилась такая ситуация, что с каждым годом увеличивается количество среди вновь поступивших детей с нарушениями речи, гиперактивных детей, поэтому становится всё сложнее увлечь всех малышей, организовать какой-либо вид деятельности.

Можно отметить снижение интереса детей к занятиям, что, конечно же сказывается на их развитии в целом. Всё это, в комплексе, подтолкнуло меня к поиску новых подходов к созданию интереса детей.

Все виды деятельности с детьми предполагают сотрудничество со взрослым. Ребенок– активный участник деятельности, в которой активизируются его знания и умения. Все дети от природы любознательны, и любят все интересное и новое. Особенно привлекают детей сюрпризы и что-то необычное, зрелищное.

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

 

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой?

Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене, тени животных, и они двигались как живые.

А что, если дети будут не просто наблюдать за действиями взрослых, а примут активное участие в процессе? Изюминка этого метода – в нетрадиционном использовании фонарика и картинок.

Посветив на картинку, мы можем узнать, кто спрятался за ней. С его помощью можно побыть настоящим магом, волшебником.

Если взять картинку с нарисованным забором, а сзади этой картинки поставить фигурку животного и направить луч света с обратной стороны, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался за забором?».

Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

Представляемые мной игры можно использовать на групповых занятиях:

  • при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;
  • при решении математических задач;
  • при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.
  • Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня, в совместной работе детей и родителей дома.

Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи.

Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком»

Результат использования таких игр:

  • повышение эмоционального, психологического, благополучия;
  • улучшение запоминания нового материала;
  • наличие потребностей в овладении новыми знаниями.

И так, как же сделать и преподнести «Игры с фонариком» детям?

Делается эта игра с помощью программы Microsoft Word. Открываем в этой программе окно ВСТАВКА и вставляем таблицу. Число столбиков и строк зависит от размера карточек. Делаем две таких таблицы на разных листах. И в каждую ячейку в таблице ставим изображение, в нашем случае – это банка. После в каждую банку во второй таблице ставим изображение разных насекомых. Банку можно удалить или оставить. Распечатываем два листа. Совмещаем их таким образом, чтоб лист с пустыми банками был над насекомыми и проклеиваем клеем. Разрезаем и ламинируем. Карточки готовы!

Теперь можно играть, направить луч света на банку с обратной стороны. Содержимое банки хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос Кто в банке? Как только убирается фонарик, ребенку снова видна пустая банка.

Для детей младшего возраста игра, которая называется «Кто в банке?», «Кто едет в вагоне?», «Кто как говорит?», «Кто спрятался за забором?»

Для детей дошкольного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания: «Кто спрятался в банке?», «Что съел хомяк?», «Какие вещи лишние в шкафу?» «Что в мешке?», «Что в пакете?», «Что стирается в машине?», «Что везет машина?», «Какие вещи лежат в чемодане?», «Полезная и вредная еда», «Какое варенье сварили?», «Клетка с птичками», «Насекомые», «Чей след?», «С чем пирожок?», «С какого дерева листик?», «Кто спрятался в траве?», «Посчитаем», «Какая погода», «Кто прячется за кустом?», и множество-множество других…

Использование пособия «Волшебный фонарик» способствует формированию правильного звукопроизношения, введению в речь поставленных звуков, развитию фонематического восприятия, отработки предлогов и лексико-грамматических категорий, закреплению пройденного лексического материала, активизации словаря при помощи таких игр как: «Что съела акула?», «У зайки за зонтом», «У жука на пижаме», «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?» и многие другие игры. Игры с фонариком закрепляют умение давать полный развернутый ответ.

Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год