Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Совместной НОД «Умники и умницы»
Занятия с детьми
Автор: Татьяна Ивановна Даутова   
17.05.2014 09:41

Конспект Совместной НОД «Умники и умницы»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»
Образовательная область «Познание»
Старшая группа
Составила: Даутова Т.И. Воспитатель МДОУ «Детский сад№96» Г.Тверь 2013 г.
Цель: Закреплять  временные представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить  знания детей о последовательности  месяцев в  году, характерных признаков времен года и месяцев года, дней недели. Закреплять правила  безопасности при работе с иголками.
Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез), продолжать развивать навыки моделирования; продолжать формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Воспитательная:  вызывать  интерес к совместному выполнению заданий, продолжать развивать умение доброжелательного оценивать ответы  сверстников.
Методические приёмы:
•    Игровой – игра;
•    Наглядный – использование картинки о временах года,  панно «Чудо – дерево»;
•    Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
•    Практический – выполнение заданий.
Предварительная работа: Занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.
Оборудование и материал: индивидуальные разноцветные «ячейки» для составления «Модели недели», нитки, иголки, картинки с временами года, магнитофон с аудиозаписью  спокойной мелодии, письмо от воспитателя средней группы, стимулирующий оценочный материал.

Ход:
1.Организационный  этап
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу  улыбнемся.

2.Вводная часть
- Ребята, мы сегодня отправимся в город «Игроград». Как вы думаете, чем дети занимаются в этом городе? Правильно, играют в игры. Как  ты догадался? (ответ ребенка).  В этом городе мы поиграем в игру «Умники и умницы». В этой игре участвуют 2 команды: умники и умницы.
Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы, полным ответом и не выкрикивать. За правильный ответ – фишка. А в какие игры мы будем там играть, вы догадайтесь сами…
Много разных игр на свете,
Любят в них играть все дети,
Итак, играть мы начинаем,
Знатоками все мы станем!
-Какой сегодня день недели?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Какая цифра спряталась в слове» семья»?
- Под корягой у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто их хочет сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов? (ответ детей)
Сколько ног у воробьев? (ответ детей)
Сколько пальцев на руках? (ответ детей)
Сколько пальцев на ногах? (ответ детей)
Вы ответили на очень сложные вопросы. А как  вы думаете, какая наука  помогает нам найти ответы на эти вопросы? (наводящие вопросы: Какая наука помогает нам считать? В какой науке живут цифры?  и т.д.). Дети подходят к выбору  - математика. Что изучает наука  математика?(ответы детей). Да, сегодня в нашем путешествии нам будут помогать знания науки «математика».
3. Основной этап
3.1. А теперь мы с вами отправимся в переулок «Знатоков». В переулке «Знатоков» растет «Чудо - дерево». Ребята, как вы думаете, что это за «Чудо - дерево»? Почему оно так называется? Мы с вами повторим, из каких частей состоит год? А сейчас, подойдем к столу, и внимательно слушайте задание.
- Какие времена года вы знаете?
-Какое время года сейчас?
-Выложите последовательность друг за другом все месяца года, то есть по порядку.
Дополнительные вопросы:
-Что такое календарь? Календарь – это не просто таблица. Календарь – это счет кусочков времени. Каких? (Дни недели, месяцы, годы)
- И с этим заданием дети справились. Молодцы!
3.2А наш путь лежит на улицу «Пазлов». Как  вы думаете, почему на столах стоят 2 конуса красного и синего цвета? (ответы детей). А я думаю, что за столом с красным конусом будет команда «Умниц», а  с синим - команда «Умников». Вот сейчас вы должны сложить из кусочков пазлов картинку, чья команда первая справится,  поднимите  руку (выполняют задание). Давайте посмотрим у синей / красной команды и  определим, какая картинка получилась?
–  Ну,  молодцы ребята и с этим заданием справились.
3.3 Наш путь лежит на остановку под названием «Отдыхай- ка». Посмотрите, на столе лежит какой-то конверт.
Конверт   прислала нам воспитатель из средней группы Светлана Михайловна.
Внимание! «Уважаемые знатоки «Вы стали на 1 год старше и выучили дни недели, но дети из средней группы пока только начинают изучать дни недели. Я вас очень прошу,  научите моих малышей определять дни недели!»
- Давайте вместе вспомним последовательность дней недели, а теперь  по цветам (называют). Ребята, я предлагаю  сделать для малышей недели – модели, чтобы и дети также хорошо знали названия дней недели, как и вы.  Но прежде, чем приступить к выполнению задания, надо вспомнить правила безопасности при работе с иголками.
4.Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы! Игра «Умники и умницы» подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
- Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Помогли малышам из средней группы, сделали недели - модели. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год