Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Козлята и волк» для детей с ОВЗ |
Занятия с детьми | |||
Автор: Любащенко Ирина Александровна | |||
05.09.2025 14:48 | |||
Воспитатель: Любащенко И.А. ГБУ «Мой особый семейный центр «Роза ветров» 2025 Цель занятия: развитие социально значимых навыков, игрового взаимодействия. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Возрастная направленность занятия:
Наглядно-дидактический материал и оборудование: банки с резьбовыми крышками, тарелки, ложки, макароны, музыкальная колонка, корзинки, муляжи снежков, доски для лепки, заготовки из пластилина в виде тонких жгутиков, салфетки, нарисованная картинка «Зима», муляжи снежных сугробов, шапочки козлят, костюм Волка. Предварительная работа: наблюдения в природе за зимними изменениями, метание муляжей снежков в корзину, предметно-практические действия с резьбовыми крышками, раскатывание пластилина продольными движениями, просмотр слайдов на тему «Зима». Ход занятия Дети в шапочках козлят сидят на стульчиках полукругом. Звучат звуки вьюги. Организационный момент Раздается стук в дверь. Появляется персонаж Волк. Волк: - Здравствуйте, козлятушки – ребятушки (жест «приветствие»). Зимой холодно (жест «холодно»), слышите, как ветер за окном гудит. Коррекционно — развивающий блок Упражнение на развитие жестовой речи Ох, козлята, я замерз, (Жест «холодно»). Отморозил, братцы, хвост, (Указательный жест). Отморозил нос и уши, (Указательный жест). И хочу я, дети, кушать! У-у-у. (Жест «есть»). - Козлятушки — ребятушки, помогите мне согреться. Давайте с вами поиграем. Будем снежки в корзинку бросать. Игра «Попади снежком в корзинку» Волк: - Молодцы, какие вы ловкие и меткие. А я вам гостинцы принес, посмотрите: макароны. Каждый из вас будет пересыпать макароны при помощи ложки из банки в тарелку. Банки закрыты крышками. Придется открыть банки. Упражнение «Откроем банку» Волк: - Хорошо, банки открыты, теперь будем заполнять тарелки макаронами на половину объема. Упражнение «Пересыплем макароны» Волк: - Молодцы, ребята, теперь у каждого из вас своя порция макарон. А я предлагаю отправиться в путешествие. В чаще леса вековой часто слышим ветра вой, По сугробам не пойдем, их мы ловко обойдем. Игра «Обойдем сугробы» Волк: - Молодцы, удалась прогулка. В лесу много снега (жест «много»), а на подаренной мне картинке снега нет. Посмотрите. Рассматривание картинки «Зима» Волк: - Я предлагаю украсить картинку снежинками, их слепим из белого пластилина. Будем отрывать маленькие кусочки пластилина от жгутика, затем раскатывать их между ладонями в шарики. Посмотрите, как делаю я. Шарик — это не снежинка. Теперь его мы сплющим пальчиками. Вот так. Прикладываем снежинку к картинке и надавливаем на нее. Вот так, на нашей картинке появятся снежинки. Лепка «Снежинки» Волк: - Молодцы, теперь на нашей картинке много снега, как в настоящем лесу. Заключительный этап Рефлексия Волк: - Сегодня на занятии мы с вами попадали снежком в ведерко, пересыпали макароны в тарелку, путешествовали в лесу, лепили снежинки из белого пластилина. Молодцы. А мне пора домой. До скорого свидания (жест)!
|