Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Путешествие в мир госпожи пуговицы»
Занятия с детьми
Автор: Алла Михайловна Перескокова   
05.07.2014 16:53

«Путешествие в мир госпожи пуговицы»Программное содержание:
Образовательные.
-Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.
-Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)
-Дать детям понятие, что пуговицы можно разделить на виды (платьевая, костюмная, брючная, детская)
-Учить драматизировать сказку с помощью самодельных кукол.
Развивающие.

Скачать конспект

-Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей  старшего дошкольного возраста.
-Развивать практические умения в продуктивной деятельности (лепка, ручной труд).
-Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление.
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
- Развивать чувство защищенности, надежности и уверенности в себе. 
-Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы, повышению самооценки у детей, снятию напряжения и высвобождению эмоций.

Воспитательные.
-Воспитывать проявления сочувствия, чувства сплочения и взаимовыручки.
-Воспитывать чувство собственной индивидуальности и уважения к другим.

Ход
Дети заходят в групповое помещение. Здороваются с гостями по-разному.
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
Проблемная ситуация.
Одна девочка встаёт и в отчаянии говорит, что потеряла пуговицу со  своей коллекции.
Конечно, ты расстроена, потому что потеряла свою любимую пуговицу из коллекции, которую ты давно собирала.  Ребята, а может мы, поможем Соне найти эту пуговицу,  ведь она для нее так дорога. Я уверена, что если мы все вместе займемся поиском пуговицы, то у нас обязательно все получится.
- Ребята, какие вы молодцы, что помогли Соне найти любимую пуговицу.
Вы показали этим, что вы не оставите друг друга в беде и придёте всегда на помощь.
Беседа
Пуговица – простой предмет, а каким он может быть важным для человека, сколько может таить в себе историй и тайн.
-Ребята, а что вы знаете о пуговицах. Для чего она человеку?
- А вы знаете, что раньше пуговиц не было… Презентация в слайдах
-А если исчезнут все пуговицы, что будет? (Предположения детей)
-Кто знает пословицы о пуговице? А  сказки вы слушали?
-Зачем они нужны человеку? (Пуговицы служат для застегивания и отделки платья)
Чем отличаются пуговицы друг от друга? (формой, цветом, размером, количеством дырочек, материалом, узором)
Какие они бывают по форме?
(По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные).
-Из каких материалов выпускают пуговицы? (Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани).
Давайте поиграем в игру. Какие пуговицы бывают по назначению?
Для платья-плательные,
Для пальто-пальтовые,
Для костюма-костюмные,
Для брюк-брючные,
Для формы-форменные,
Для детской одежды-детские.
- У Сони такая красивая коллекция пуговиц. Они все разные.  К какой группе можно отнести найденную нами пуговицу. А на какие еще группы можно распределить пуговицы. Подумайте по каким признакам можно это сделать. (распределяют по группам)
-Молодцы! Прекрасно справились с заданием
-А сейчас я хочу вас пригласить в наш музей «Госпожи пуговицы».
-Давайте рассмотрим с вами каждую полочку внимательно.
-Что находится на этих полочках?
2 часть. Ребята, а это что?  Похоже на книгу, интересно, что там написано.
«Далеко, далеко за дремучими лесами, цветущими лугами жили веселые и озорные пуговки-человечки …».
-Ребята, мне кажется, что это начало сказки. Интересно, что же произошло дальше с героями?  Нам нужно отправиться с вами в страну сказок.
Где-то далеко-далеко, совсем в другой Галактике, находится Пла¬нета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудес¬ными лесами, за волшебными морями, находится чудесная страна — мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на са¬молете или вертолете, даже в ракете и то нельзя... Но туда можно про¬сто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. У каждого из нас есть своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно встать в круг прикоснуться ладошками к ладошкам товарищей слева и справа сжать ладошки друг друга и закрыть глаза.
Звучит спокойная музыка, приглушается свет.
Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте гла¬за, теперь расслабьте их. Еще раз сильно-сильно сожмите веки, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фан¬тазию. Потому что, если сильно захотеть, можно увидеть многое. Вы начинаете различать зубчатые башни, высокие стены, дремучий лес, огромную долину с необычными цветами, освещенную ярким солн¬цем. Попробуйте приблизить к себе это изображение, затем отдалите его, дополните его всем тем, что придет вам на ум. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство.
А вы, я вижу, любите волшебство? Давайте сегодня вместе с вами будем волшебными сказочниками. У меня есть книга… Послушайте сказку. (книга состоит только из обложки)  Далеко- далеко за дремучими лесами, цветущими лугами жили веселые и озорные пуговки-человечки…..
Окончание сказки:  ...и вот дети приходят домой…
Здесь только конец сказки.
Что же делать? Как нам узнать, что произошло в этой сказке? (ответы детей, повторяем получившуюся сказку)
А теперь сыграем эту сказку.  Но у нас нет сцены и декораций. Ребята, а вы хотите стать художниками - оформителями? (ответы) Сначала все вместе смастерим сцену. Она будет не такая большая как в настоящем театре (переворачиваем парту, обговариваем  декорацию). Решили сделать дерево, облака, цветущий луг.
Дерево. Я нашла мягкую проволоку и у нас есть пуговицы. Давайте сделаем цветущее дерево.
Вместо цветов я возьму 2 пуговицы, а вместо листьев одну большую зеленую пуговицу. Насаживаем пуговицу на проволоку. Когда все пуговицы будут на проволоке, закрепим их на основе дерева.
Облако. А кто мне скажет на что похожи облака? А вы заметили, что на каждом облаке есть свой узор. Я предлагаю сделать такие облака. Давайте представим, что наши кусочки картона и белый пластилин, это облака. Отломим с помощью стеки кусочек пластилина и начнем раскатывать его в руках, что бы он стал теплым. Затем налепим его на картон и растянем по всей поверхности картона. А еще нам надо сделать узоры на наших облаках, чтобы они были как настоящие. Для этого нам пригодятся обыкновенные пуговицы. Выбирайте себе пуговки, узор на которых вам нравится больше всего и украсьте ваши облака узорами. А затем наклейте белые и голубые пуговки в любом месте облака.
Цветочная поляна. У нас есть зеленая лужайка, но на ней нет ни одного цветочка. Украсим наш лужок. Для этого мы возьмем пуговицы, которые мы сделали сами из соленого теста и с помощью шнурка подвяжем их на зеленый коврик. А что бы было не заметно узелок завяжем с обратной стороны коврика. И цвет шнурочка постараемся подобрать под цвет наших цветов.
Ребята, теперь выберете, что вам нравится больше всего.
Физминутка..
(спрашиваю нескольких детей о последовательности выполнения работы). Приступаем к работе.
После занятия рассматриваем работы, отмечаем наиболее удачные, оформляем декорацию. Декорация готова, а теперь дело за артистами. А где же наши сказочные герои? Посмотрите, какие интересные у нас будут куклы.  Раз у нас все из пуговиц, то и герои- сказочно-пуговичные. (определяем героев- по цвету. Форме, размеру.. Выбираем артистов., вспоминаем какие у нас есть персонажи сказки и выберем из этих кукол. Драматизация сказки. Аплодисменты, поклон.
Выход на игру. Дети становятся в круг и  берутся за руки, выбирается «пуговка»- ребенок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами:
Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем.
По сигналу дети останавливаются и делают «воротики» из рук  «пуговка» бегает через «воротики» забегают в круг и выбегают из него. По сигналу «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришил  (проиграть 2-3 раза.)

Ребята вам понравилось в стране сказок, но нам пора возвращаться.
(Ритуал выхода).
-Ребята в моих руках моток обыкновенных нитей, но в наших силах превратить эти нити в Нити Удачи. Для этого нам необходимо разместиться так, чтобы образовался круг.
Сядьте, пожалуйста, плотнее, так чтобы чувствовать плечо друг друга. А сотворить чудо нам поможет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. Сейчас в ваших руках окажется моток нитей. Подержите его в своих руках, сотворивших чудо, подумайте о чем-то приятном. Поднесите этот моток к сердцу. Пусть нити «пропитаются» вашей удачей, запомнят ваше биение сердца.
А теперь нежно, осторожно и бережно передайте этот моток стоящему рядом с вами человеку и произнесите ему добрые  и теплые слова.  Лена, возьми с пожеланиями радости и света!
Дети передают моток друг другу.
И вот обыкновенный моток, совершив путь от одного счастливого человека к другому, становиться мотком Нитей Удачи!
Смотрите, ребята, у меня в кармане оказалась пуговица.
Наверное,  она из страны сказок, в которой мы с вами сегодня побывали?
И у нас есть Нити Удачи!
Воспитатель:  А помните, ребята, в начале нашего путешествия я рассказывала о том, что пуговица была оберегом. А может,  мы сделаем с вами из этой пуговицы оберег?
Делают оберег.
-Я думаю, что вы хотели бы, чтобы у каждого из вас был свой оберег? У меня есть волшебный короб.
Мы положим в него наш оберег и соединим руки над ним. Вы помните, что вы еще волшебники и в ваших руках сосредоточена волшебная сила!
Дети садятся вокруг короба, протягивают руки, образуя звезда.
Посмотрим, что у нас получилось.
Открывают короб, он полон оберегов.
Ребята каждый из вас может выбрать понравившийся вам оберег.
Дети выбирают обереги, вешают на шею.
Посмотрите у нас еще остались обереги, может, подарим их нашим гостям!
Дети дарят обереги гостям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год