Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игровые упражнения для детей третьего года жизни.
Занятия с детьми
Автор: Грачева Лада Валентиновна Горюнова Надежда Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна   
22.08.2020 11:32

Игровые упражнения для детей третьего года жизни.Игровые упражнения для детей третьего года жизни.

Интенсивное развитие движений начинается в раннем возрасте (один — три года). Отсюда следует, что ребенок приходит в детский сад с собственным двигательным опытом. Он уже научился ходить и бегать, с удовольствием играет с мячом со взрослыми, свободно передвигается на четвереньках, а лазание и ползание — это его любимые занятия. Педагог может продолжать работу по развитию движений детей, а не начинать ее с самого начала, с нуля, не обучать тому, что они уже умеют делать самостоятельно (это для ребенка «вчерашний день»), а обучать тому, что они делать еще не умеют.

Развитие движений должно идти, главным образом, в направлении улучшения их качества. Формирование соразмерности, красоты детского тела в значительной степени зависит от правильности выполнения движений.

 

Более точное представление двигательной деятельности у детей третьего года жизни формируется в игровых упражнениях. В чем же суть этого средства физического воспитания и почему ему отдается предпочтение?

В игровых упражнениях развивается активность, формируются элементарные познания о самом движении.

Воспитатель по ходу выполнения упражнения оценивает действия каждого ребенка: «Алена, ты научилась держать клубочек правильно — пальцами за кончик ленточки (за «хвостик») – и хорошо его раскачивать. Посмотри, как далеко ты его бросила!» (Игровое упражнение «Клубочек с хвостиком».)

«Лиза, как быстро крутится твоя вертушка! Ты дуешь на крылышки сильно и долго. Молодец!»

Дети не только учатся воспринимать движение целиком, но и получают представление о движении отдельных частей тела.

Предметы разной формы и величины предполагают соответствующие способы действия с ними: по-разному раскрываются ладони и поворачиваются кисти рук; пальцы мнут мячик, крутят палочку султанчика и т.д. Чтобы пройти как петушок, нужно высоко поднимать ноги. согнутые в коленях, а чтобы пройти через вертикально стоящий обруч – наклонить голову. Таким образом малыши учатся управлять своим телом.

Кроме того ребенок узнает, что одно и то же движение можно выполнять по — разному: бегать медленно и быстро; врассыпную между предметами, в прямом направлении и по кругу; по гимнастической доске и по дорожке из обручей. Также он усваивает, что с одним и тем же предметом можно выполнять разные действия: катить или вращать обруч, пролезать через него снизу вверх или сверху вниз; если встать в середину обруча, его можно двигать по полу, подталкивая пальцами ног.

Чем больше способов движения узнает ребенок, тем разнообразнее становится его самостоятельная двигательная деятельность и тем быстрее формируется у него умение переносить освоенные в новые условия.

Малыши начинают не только свободно ориентироваться в пространстве зала. Но и учатся видеть границы действия с физкультурным оборудованием. Они узнают, что у скамейки есть край и при выполнении упражнения его нужно видеть, а у обруча – ободок и по нему нужно пройти приставным шагом.

Дети начинают понимать, как изменяется способ выполнения движения в зависимости от размеров пособий и оборудования (они перешагивают через низкие и высокие препятствия; проходят по широкой и узкой доске; бросают вдаль мячи разного размера).

В этом возрасте также формируется представление о свойствах предметов (цвете, форме, весе), а также об их количестве и положении в пространстве. Большой мяч – тяжелый, его бросают через шнур двумя руками, а «снежки» — легкие, их можно взять в горсть и бросить вверх. Если гимнастическая доска узкая, по ней надо идти не спеша, медленно, а по широкой доске можно и побежать. Звучащий молоточек можно положить за скамейку, а взять из-под скамейки.

В игровых упражнениях у детей развивается способность обучаться: внимательно слушать объяснения, действовать по указанию взрослого, ставить перед собой задачу.

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, увлечь их, обрадовать, удивить, передать им знания, которые хотим, следует облечь в образную форму. Поэтому в игровых упражнениях целесообразно использовать игрушки, стихи, сюрпризные моменты.

Таким образом с детьми можно провести игровое упражнение, которое называется «Непослушные мячики». Для этого надо взять игрушечного зайчика, спрятать в корзине с мячами так, чтобы его ушки торчали наружу. Дети вместе с воспитателем будут ходить по залу в поисках зайчика, заглядывая под скамейку, за гимнастическую стенку, за бревно. Наконец кто-либо из детей увидит игрушку, достанет зайчика из корзины и посадит на скамейку. В это время воспитатель высыпает мячи из корзины так, чтобы они укатились как можно дальше от детей. Малыши будут догонять мячи и складывать в корзину. Данное действие воспитатель с детьми должен проделать несколько раз, говоря при этом: «Какие непослушные мячи! Они убегают от вас и быстро — быстро катятся. Но ваши ножки быстрее, вы их догнали!» В конце игры дети собирают мячи, гладят их, обнимают, кладут в корзину: «Мячи устали, им нужно отдохнуть».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год