Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация сюжетно-ролевых игр по ФГОС
Занятия с детьми
Автор: Кулагина Светлана Александровна   
14.08.2020 16:56

Организация сюжетно-ролевых игр по ФГОСОрганизация сюжетно-ролевых игр по ФГОС

Самым эффективным средством для решения воспитательно — образовательных задач у детей четвертого года жизни является игра. Она служит формой организации жизни и деятельности детей. Самостоятельность младших детей в игре относительна. Их надо научить играть. Детям трудно в этом возрасте строить совместную игровую деятельность, поэтому воспитатель принимает в играх самое активное участие (дети еще в 3 года играют не вместе, а рядом) Мимикой, жестом, интонацией воспитатель так может выражать отношение к игрушкам-партнерам или детям партнерам. Малыши чувствуют искреннюю увлеченность воспитателя игрой, видят в нем товарища, что помогает воспитателю найти путь к сердцу детей и правильно руководить игрой.

 

В процессе игры воспитатель расширяет и уточняет знания детей, дает советы, обогащает содержание игры, помогает связать несколько игровых эпизодов в один единый блок. Воспитатель не только должен разнообразить игровые действия, но и усложнять игровую задачу, учить детей включать в игру предметы-заменители, ипользовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи, акцентировать внимание ребят на взаимоотношениях людей, побуждать готовить для игры предметную среду. Взрослый должен учить детей диалогу, формируя в них ролевую речь, обращенную к партнеру.

Работа воспитателя по формированию у детей игровой деятельности осуществляется осуществляется в трех направлениях:

  1. обучение детей игровым способом воспроизведения знакомого материала
  2. руководство игрой, которое заключается в направлении деятельности детей.
  3. воспитание умения определять свою роль в игре.

Еще одна наша цель, сделать детей коммуникабельными, общительными, что очень поможет им в дальнейшем.

Подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр происходит в несколько этапов. Воспитатель выбирает сюжетно-ролевую игру или игру-ситуацию, которую предстоит провести с детьми. Вот примерна тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр. Игр ситуаций для детей четвертого года жизни: Игры в больницу

  1. Прием в кабинете врача
  2. Работа процедурного кабинета
  3. Аптека
  4. Втравмпункте
  5. Вызов врача на дом
  6. Стоматологический кабинет

Роли: Врач (доктор), больной (пациент), медсестра, аптекарь (фармацевт. продавец)

Основные игровые действия и поведение:

-Осматривать больного (слушать, ставить градусник)

-лечить (давать лекарства и т.д)

-Делать укол, прививку

Сначала определяется цель проведения игры. А так как игра является развлечением и способом познания мира, следовательно целью игры будет формирование определенных знаний об окружающем мире по данной теме (например целью игры в больницу может быть формирование знаний детей о работе больницы, или о труде врача). Цель одна и дается на перспективу.

Следующий этап –определение задач, которые будут решаться в данной игре. Задач может быть много, но они конкретны, поставлены воспитателем для решения именно в данной игре. например: в игре в больницу воспитатель может ставить задачи не только по уточнению знаний о профессиональных навыках врача, медсестры, но и другие задачи:

  1. Формировать бережное отношение к своему здоровью
  2. Закреплять знания и использование в игре предметов-заменителей.
  3. Способствовать возникновению ролевого диалога
  4. Воспитывать культуру поведения в больнице
  5. Развивать у детей умение выбирать роль.

И другие многие задачи может поставить воспитатель в игре в больницу.

Воспитатель не должен забывать о словарном запасе детей. Он планирует обогатить словарь детей словами: врач, градусник, фонедоскоп, таблетки, бинт.

Воспитатель перед проведением игры обязательно продумывает атрибуты (оборудование) к игре и готовит их заранее (костюм доктора, набор игрушек «Больница», игрушки-участники игры).

Воспитатель обязательно проводит при подготовке к игре сюжетно-ролевой предварительную работу. Если это игра в больницу, что воспитатель может организовать посещение с детьми кабинета медицинского в детском саду; познакомить и показать спец. одежду врача, медсестры; рассмотреть с детьми настоящие и игровые инструменты., расскажет о том для чего мед. инструменты и как этими инструментами пользоваться; рассмотреть иллюстративный материал по теме, прочитает сказку «Айболит» К.И Чуковского или произведение В.Сутеева «Про бегемотика, который боялся прививок», проведет беседу о прочитанном.

Любой процесс познания начинается с импульса, дающего толчок к работе (сюрпризный момент) -мотивация к действию (интерес, восторг). Нужно заинтересовать ребенка, развить интерес к игре, мотивировать его для желания играть. Здесь воспитатель может проявить фантазию, находчивость, воображение.

Распределение ролей-важный этап и здесь воспитатель руководит выбором. Возможны конфликты, если есть несколько желающих детей на одну роль, воспитатель улаживает ситуацию. Могут в больнице работать несколько врачей и мед. сестер. Здесь воспитатель действует по обстановке и предлагает разные варианты, чтобы не допустить конфликт. В первую очередь распределяются главные роли, затем второстепенные. Когда роли распределены, на детей одевается спец. одежда медицинских работников, подбираются атрибуты к игре. Воспитатель уточняет у детей знания. какой мед. инструмент нужен врачу, а какой нужен медсестре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год