Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Неделя сказки» в ДОУ.
Занятия с детьми
Автор: Яковлева Изелла Викторовна   
20.05.2020 12:22

Проект «Неделя сказки» в ДОУ.Проект «Неделя сказки» в ДОУ.

с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020 МБДОУ «Детский сад № 26»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В.А Сухомлинский.

Паспорт проекта

  1. Наименование проекта Проект в ДОУ
  2. Тема «Неделя сказки»»
  3. Цель Развитие устойчивого интереса детей к сказке как к произведению искусства; Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
  4. Задачи С детьми
  • Побуждать у детей интерес к сказкам.
  • Развивать традиции семейного чтения.
  • Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
  • Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, уметь делать нравственный выбор.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Скачать конспект

С родителями:

  • Расширять представления о детской литературе.
  • Повышение читательской культуры родителей.
  • Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
  • Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
  • Привлечь к участию в совместных с детьми чтению, литературных викторинах, театрализованных представлениях.

5. Актуальность и новизна проекта Актуальность

проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс «Модное дефиле сказочных героев», театрализованная, творческая постановка кукольного спектакля «Петушок – золотой гребешок» детьми подготовительной группы, совместное семейное творчество «В гостях у сказки»

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной деятельности детей и взрослых.

6. Руководитель проекта Педагог-психолог Яковлева И.В.

7. Состав проектной группы Зам. По впр – Бархотова М.В

Учитель- логопед– Равочкина Л.А

Инструктор по физической культуре– Яценко Н.В.

Музыкальный руководитель – Нохрина А.Г

Педагог- Савина Н.В

10. Финансовое обеспечение реализации проекта:

  • бюджетные средства
  • внебюджетные средства
  • средства, полученные в результате участия и победы в Конкурсе.

12. Сроки реализации проекта с указанием этапов с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020

I этап подготовительный

  1. Информирование родителей о реализации данного проекта.
  2. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
  3. Составление тематического плана
  4. Разработка сценария развлечений.
  5. Составление картотеки загадок, пословиц о сказках.

II этап – формирующий

  1. Реализации основных видов деятельности.
  2. Разработка конспектов занятий и их проведение.
  3. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

Ш– заключительный

1. Анализ результатов проекта.

В основу реализации проекта легли следующие принципы:

  1. Принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы).
  2. Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола ребенка, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы).
  3. Принцип активности, творчества.
  4. Принцип наглядности (изготовление ряда пособий и игр на основе сюжета сказок).
  5. Принцип гуманизации (ориентация на добро, справедливость, любовь к семье, воспитание гражданских качеств дошкольника);
  6. Принцип интеграции (взаимодействие с родителями,).

Участники проекта: Дети всех групп, зам. по впр, педагог-психолог, логопед, инструктор по физ. культуре, муз. руководитель, педагоги, родители.

Тип проекта:

краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность:

1 неделя с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020

Ожидаемый результат:

  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей, мораль
  • приобщение детей и родителей к чтению сказок

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

  • формирование представление о добре и зле
  • формирование коммуникативных способностей.
  • развитие способности детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, уметь делать нравственный выбор

Актуальность

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.

Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений.

Проводя диагностическую работу с дошкольниками выяснилось, что у детей очень скудный запас знаний по сказкам. Был дополнительно проведен опрос детей среднего и старшего дошкольного возраста, в опросе принимали участие 40 воспитанников.

  1. Какие сказки ты знаешь?
  2. Каких сказочных героев ты знаешь?
  3. Дома читают тебе сказки?
  4. Назови сказку по иллюстрации.

Результаты опроса:

  1. Самый распространенный ответ «Колобок», «Теремок» –75%.
  2. Волк, лиса, царевна-лягушка, баба-яга – 60%
  3. Да, читают – 35%. Нет, не читают– 65%.
  4. Смогли назвать сказку по иллюстрации – 45%. Не смогли назвать сказку по иллюстрации –55%

Поэтому было принято решение разработать краткосрочный проект

«Неделя сказки». Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный

Информирование родителей о реализации данного проекта.

  1. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
  2. Составление тематического плана
  3. Разработка сценария развлечений.
  4. Составление картотеки загадок, пословиц о сказках.

II этап – формирующий

  1. Реализации основных видов деятельности.
  2. Разработка конспектов занятий и их проведение.
  3. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

lll – заключительный

1. Анализ результатов проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год