Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.
Занятия с детьми
Автор: Герман Галина Петровна   
25.04.2020 10:59

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.

Воспитатель Герман Галина Петровна Юго-Восточное управление МО и НСО Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с. Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Детский сад «Солнышко» с. Алексеевка с декабря 2017года является пилотной площадкой по аппробации программы «Мозаика» УМК «Мозаичный парк».

В соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013г №1155 родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

В ходе реализации программы «Мозаика» УМК «Мозаичный парк» педагогами группы «Солнышко» использовались и внедрялись разнообразные формы работы с семьей.

Наиболее успешно и эффективно была реализована такая форма работы, как «Творческая мастерская».

 

Цель работы «Творческой мастерской»:

  1. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  2. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности, повышение их компетенции.
  3. Развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.
  4. Развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива и коллектива педагогов.
  2. Развитие творческих способностей детей и родителей.
  3. Развитие эмоциональной сферы у детей.

Встречи в «Творческой мастерской» проводились 1 раз в месяц. Сначала мастер-классы для детей и родителей показывали педагоги группы. Далее по мере проведения встреч, к проведению мастер-классов присоединились и родители, которые стали делиться друг с другом своими знаниями и творческим опытом.

Были проведены такие мастер-классы: «Травянчик», где дети вместе с родителями и педагогами участвовали в проведении экспериментальной деятельности по проращиванию семян пшеницы. В мастер-классе «Бумага своими руками», дети и родители изготовили экологически чистый продукт — бумагу из салфеток и воды, далее они изготавливали красивые картины и дарили их друг другу. Мастер-класс «Лозоплетение» был проведен родителем Павленко А.В., где в ходе творческой деятельности было рассказано о древнем промысле — лозоплетении. Из веток ивы дети, родители и педагоги плели корзинки, поэтапно узнавая технологию приготовления лозы для изготовления корзин.

С большим интересом был проведен мастер-класс «Театр-ложек своими руками» родительницей Николаевой С.А., где дети, родители, педагоги участвовали в изготовлении театра и участвовали в проведении театрализованной деятельности вместе с детьми. Так же с большим интересом дети и родители рисовали нетрадиционными способами и участвовали в мастер-классах «Рисуем солью» и «Рисование мятой бумагой». В мастер-классе «Волшебный коврик» дети узнали о работе с бумагой в технике торцевания и скручивания бумаги.

Особым волшебством отличалась творческая мастерская «В гостях у Деда Мороза», где родители вместе с детьми украшали группу поделками из бумаги в технике «вытынанки» и изготовили «Рождественский венок».

Одним из циклов нашей творческой мастерской были «Встречи на участке детского сада». Родители вместе с детьми и педагогами принимали участие в создании развивающей среды на участке детского сада: создали «Птичью столовую» в стиле деревянного зодчества, сплели кормушки для птиц из лозы, украшали цветник и принимали участие в акции «Посади цветок-подари нежность!». В зимний период времени принимали участие в постройке горки вместе с детьми, что способствовало здоровому образу жизни детей.

Таким образом, творческая мастерская-как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной творческой деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей, родителей и педагогов.

Литература:

  • Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. – метод. пособие». – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2017.
  • Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с.
  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций /сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «Детство – Пресс», 2014.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год