Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Авторское дидактическое пособие «Радужная коробочка»
Занятия с детьми
Автор: Левенец Н. А.   
23.01.2020 09:26

Авторское дидактическое пособие «Радужная коробочка»Авторское дидактическое пособие «Радужная коробочка»

Разработчик: воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад №5 ст. Старощербиновской Левенец Н.А.

Участники: дети дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». развить гибкость, подвижность мышления, с другой стороны развивает речь и творческое воображение. Используется при анализе характеристик героя, любого литературного произведения.

Разработка дидактического материала на основе ТРИЗ-технологии системный оператор «Радужная коробочка».

Участники: дети дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Развить гибкость, подвижность мышления, с другой стороны развивает речь и творческое воображение. Используется при анализе характеристик героя, любого литературного произведения.

Цель разработки пособия:

- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества, определение роли и места объектов, и их взаимодействие по каждому элементу.

Задачи:

  • развитие коммуникативных способностей (ведение дискуссий, тактичная оценка точек зрений товарищей, взаимодействие с воспитателем, умение строить аргументированное высказывание и придерживаться принципов доброжелательного отстаивания собственного мнения и пр.);
  • стимулирование творческой активности при решении проблемы;
  • формирование желания и готовности не сидеть и молчать, а, не стесняясь, выдавать множество мыслей на заданную тему.

Принципы создания дидактического материала:

Обогащение речевого и театрального центров, стимулирование речевой и познавательной, активности детей, реализация принципов соответствия возрастным особенностям детей, доступность, безопасность, эффективность образовательного процесса.

Содержание дидактического материала:

Данный дидактический материал позволяет в совместной игре с детьми формировать у них новый способ игровых умений — совместное сюжетосложение. Применяется уже со второй младшей группы. Дописать экраны – в старшем до девяти.

Дидактический материал представляет собой игру на основе ТРИЗ-технологии «Системный оператор». Метод помогает сформировать целостную картину мира, развивает «многоэкранное» мышление, так как учит видеть взаимодействие объектов в единстве и противостоянии, осознавать движение времени, а также понимать и оценивать роль и место каждого объекта. Значение системного анализа:

  • Помогает разобраться, из каких частей состоит (подсистема) и элементом какого целого (надсистема) является объект (система); знакомит с действиями и функциональными свойствами отдельных частей, позволяет понять, в какие подсистемы и системы эти части объединяются, какую вертикаль (снизу вверх) образуют
  • Способствует формированию способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее) на уровне системы, подсистемы и подсистемы.

В работе со старшими дошкольниками используется расширенный, девятиэкранный вариант приёма «Волшебный экран».

Для младших дошкольников применяют три элемента,

а для средних- пять элементов, расположенных в горизонтальном или вертикальном ряду.

Аналогичным образом можно выстраивать интересный познавательный разговор во время игр и прогулок, например, о том, почему идёт дождь, падают снежинки, появляется радуга, летают птички и бабочки, растут деревья и цветы и т. д. «Системный оператор» — помогает развить системное и логическое мышление.

Пособие предназначено для развития гибкости, подвижности мышления, с другой стороны развивает речь и творческое воображение. Нами представлена радужная коробочка с различными картосхемами: пазлы (составные части предмета), открытая книга (начало действия), песочные часы (предлагается вспомнить прошлое предмета или сказки, рассказа и т.д), знак вопроса (придумать свое продолжение сказки, рассказа или будущее персонажа). Также можно придумать и другие символы, которые будут понятны детям с учетом их возрастных особенностей.

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений при ознакомлении детей с окружающим миром, при ознакомлении с предметами и их составными частями, при ознакомлении с художественными произведениями — при закреплении образа сказочного персонажа.

Место использования в педагогическом процессе:

Данное пособие используется в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, социально-коммуникативной деятельности, как в индивидуальной, так и в совместной игровой деятельности детей. Особое внимание уделяется подбору карточек-символов при ознакомлении (закреплении) с тем или иным предметом или сказкой.

Изготовление «Радужной коробочки»: для изготовления коробочки нужны 5 квадратов размером 25*25см, использовался двухсторонний цветной картон, квадраты скрепляются между собой на пружинах.

Правила использования коробочки:

  1. вариант: могут участвовать все желающие дети. Используется одна коробочка большего размера (40*40см), она прикрепляется на доску, и дети путешествуют вместе с воспитателем, по всем экранам.
  2. вариант: участвует подгруппа детей, у каждого своя «Радужная коробочка» и набор карточек — символов к ней, дети все вместе путешествуют используя один сюжет сказки, а можно дать на выбор каждому ребенку сказку (предмет) и ребенок используя карточки-символы составляет рассказ-описание предмета или вспоминает выбранную сказку.
  3. вариант: когда дети работают в парах, они договариваются, о чем они будут рассказывать, выбирают сообща (предмет или сказку).

Пример игры с пособием (с подгруппой детей):

Воспитатель: «Ребята, сегодня я вам предлагаю покатать нашего сказочного героя Буратино по нашей пятиэкранке. Сначала поедем вниз на синий экран — здесь нужно назвать части тела Буратино (руки, ноги, голова, туловище и т.д.), теперь едем наверх, что находится на третьем этаже? Здесь нужно сказать, где мы можем встретить Буратино (м/ф, сказка, игрушка, в книге), едем влево на желтый экран — давайте вспомним, чем был Буратино в прошлом (поленом), и едем на голубой экран- давайте придумаем, кем может стать Буратино в будущем (ответы детей).

Таким образом, представленная технология является средством развития творческих способностей, предполагающих особое внимание и к личности ребенка, и к его музыкально-театральным интересам, а так же к дальнейшему развитию. Что является стимулом для нас продолжить работу в том же направлении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год