Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Картотека игр по технологии ТРИЗ первая младшая группа
Занятия с детьми
Автор: Ткаченко Елена Александровна   
15.09.2019 13:25

Картотека игр по технологии ТРИЗ первая младшая группаКартотека игр по технологии ТРИЗ первая младшая группа

Авторская разработка воспитатель: Ткаченко Е.А.

1. Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука»

(Мячики по рельефу)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

 

Скачать конспект

Развивать наблюдательность;

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Рельеф.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта?

Д: Рука.

В: Смотрите в коробочке мячики.

Давайте, определим какой мячик по рельефу?

Д: (гладкий), (колючий).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?

Д: Рука.

В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельеф мячик.

Спасибо ребята!

2. Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»

(Платочек)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Развивать наблюдательность;

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «влажность» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Влажность.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить влажность объекта?

Д: Рука.

В: Смотрите в коробочке платочки.

Давайте, определим какой платочек по влажности?

Д: (сухой), (мокрый, влажный).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов?

Д: Рука.

В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек.

Спасибо ребята!

3. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Маша и её тарелочки)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Развивать наблюдательность;

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: Смотрите в коробочке разноцветные тарелочки.

Давайте, поможем Маше определить какие тарелочки по цвету?

Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет тарелочки.

Спасибо ребята!

4. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Цветочки и бабочки)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Развивать наблюдательность;

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: Смотрите в конверте разноцветные (четырёхцветные) цветочки и такого же цвета бабочки. Давайте, поможем бабочкам найти цветочек по цвету.

Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет бабочки и цветочки.

Спасибо ребята!

5. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Как петушок себе цвет подбирал).

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Уточнить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать детей фантазировать на основе изменения значений признака «Цвет».

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: В гости к нам пришёл Петушок (бесцветный силуэт).

Д: Дети здороваются с ним, знакомятся.

В: Отмечает, что Петушок белого цвета и спрашивает детей, как сделать его красивым (выслушивает все варианты без замечаний).

Предлагаю вам отправить Петушка погулять по «волшебной дорожке».

Д: Дети называют цвета, живущие на этой дорожке.

В: Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет.

Петушок просит детей принести игрушки соответствующего цвета, назвать игрушку и ее цвет. Воспитатель обобщает, что все игрушки красного цвета.

Петушок просит детей найти красный цвет в одежде детей.

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет объекты (петушок, дорожка, игрушки).

В конце занятия петушок благодарит детей за то, что они сделали его красивым, нарядным, разноцветным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (161) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год