Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторская многофункциональная дидактическая игра для детей 5 – 7 лет «Комната куклы Кати»
Занятия с детьми
Автор: Тартмина Вероника Валерьевна   
14.05.2015 11:41

Авторская многофункциональная дидактическая игра для детей 5 – 7 лет «Комната куклы Кати»Авторская многофункциональная дидактическая игра для детей 5 – 7 лет «Комната куклы Кати»

Автор: Тартмина Вероника Валерьевна воспитатель МБДОО № 63 г. Нижнекамска

Рецензент:

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Педагогической психологии и педагогики НфИЭУП (г. Казань) Гатауллина Р.Ф.

Пояснительная записка:

Данная дидактическая игра разработана для детей с ЗПР 5-7 лет. При обучении детей с ЗПР ориентации в окружающем пространстве возникают определённые трудности из-за и особенности их развития.

Скачать конспект

Эта игра направлена на обучение детей основам ориентации в окружающем пространстве небольшом по объёму, что способствует большей концентрации внимания детей, на развитие у детей познавательной и мыслительной деятельности. В процессе игровых действий у детей развивается координация движений рук и мелкая моторика рук, что тоже имеет немаловажное значение при обучении детей с ЗПР. При использовании данного игрового материала у детей идёт закрепление знаний об основных цветах и их оттенках, предметах мебели, геометрических фигурах. Так же данная игра предусматривает умственное, нравственное и эстетическое воспитание, развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями. В процессе игры у детей формируется связная монологическая и диалогическая речь. Обучение при помощи этой игры способствует подготовке детей к успешному обучению в школе.

Основной формой обучения являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия проводятся в свободное от занятий время, также возможно использование данной игры на занятиях.

При работе с данной игрой дети обучаются ориентироваться в окружающем пространстве с использованием плана-схемы и самостоятельному её изготовлению. В процессе обучения при помощи этой игры развивается логическое мышление. Игра способствует закреплению у детей знаний о геометрических фигурах, основных цветах и их оттенках, предметах мебели. В процессе игры у детей формируется грамотная монологическая и диалогическая речь, умение действовать по инструкции.

Цель:

Обучение детей ориентации в окружающем пространстве с использованием плана-схемы.

Задачи:

  1. Развитие логического мышления.
  2. Обучение определению местоположения одного предмета относительно другого.
  3. Развитие координации движения рук и мелкой моторики рук.
  4. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, основных цветах и их оттенках, предметах мебели.
  5. Формирование связной монологической и диалогической речи.
  6. Обогащение активного словаря.
  7. Обучение рисованию при помощи шаблонов.

Игровое оборудование:

  1. «Комната» — большая коробка с высокими бортами.
  2. Кукла маленькая.
  3. Макеты мебели разных форм и цветов.
  4. Набор готовых планов-схем (масштаб 1:4).
  5. Набор шаблонов обозначающих предметы мебели (масштаб 1:4)..
  6. Чистый лист картона по формату планов-схем.
  7. Чистые листы бумаги по формату планов-схем.
  8. Цветные карандаши, соответствующие цветам мебели.

Игровые действия:

  1. вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку найти подходящий план-схему.
  2. вариант. Педагог предлагает ребёнку расставить мебель по предложенному плану-схеме.
  3. вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку составить план-схему на чистом листе картона из шаблонов.
  4. вариант. Педагог составляет план-схему на листе картона из шаблонов и предлагает ребёнку расставить по ней мебель.
  5. вариант. Ребёнок самостоятельно составляет план-схему и расставляет по ней мебель.
  6. вариант. Ребёнок самостоятельно расставляет мебель и затем составляет план-схему.
  7. вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку при помощи шаблонов нарисовать план-схему.
  8. вариант. Ребёнок самостоятельно расставляет мебель и рисует при помощи шаблонов план-схему.

Ожидаемые результаты:

Умение детей ориентироваться в окружающем пространстве с использованием плана-схемы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год