Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технология: «Клубный час». Название мероприятия: «Играем в школу»
Занятия с детьми
Автор: Лущикова Людмила Сергеевна   
02.08.2019 13:32

Технология: «Клубный час». Название мероприятия: «Играем в школу»Технология: «Клубный час». Название мероприятия: «Играем в школу»

ПАСПОРТ КЛУБНОГО ЧАСА

  1. Участники: взрослые, дети.
  2. Возраст детей: от 5 до 7 лет.
  3. Количество детей: 150 человек.
  4. Реализация образовательных областей:
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

5. Предварительная работа.

 

Скачать конспект

Цели:

  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность
  • Формировать знание и принятие своей гендерной принадлежности.
  • Знакомить с этикетом общения между девочками и мальчиками и выполнять его в повседневной жизни.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим
  • Знакомить с традициями русского народа через русскую народную сказку.
  • Формирование умение ориентироваться в пространстве, знать правила поведения, расположение помещений детского сада.
  • Формировать представления о своём роде, своей семье, семейных ценностях, традициях и семейных ролях.

Конспект клубного часа «Урок химии»

  • Савельева Марина Валентиновна
  • Конышева Надежда Васильевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с наукой химией, профессией — химик-лаборант.
  • Познакомить с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ.
  • Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
  • Развивать связную речь, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование: Аудиозапись школьного звонка, для опытов: «Фараонова змея» — иллюстрация, песок, спирт, сода, сахар, спички, тарелка для «змеи». «Салют в банке»: банка, миска, теплая вода, подсолнечное масло, 4 пищевых красителя, вилка. «Радуга из Skittles»: большая плоская тарелка, упаковка Skittles, вода.

Фартуки, медали, браслеты из коктейльных трубочек на каждого ребёнка.

Ход:

1. Вводный этап. Оргмомент.

Воспитатель встречает детей и предлагают встать в круг.

Приветствие.

Вот и собрался наш круг

Руку дал другу друг. (имя ребёнка) дала руку …,

А … дал руку … (Про каждого ребенка по кругу).

Вот и собрался наш круг. (Покачать руками вместе)

Побыть чуть-чуть ученым,

Ребенок каждый рад

Пусть химия волшебная

Придет к нам в детский сад.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: — Приглашаем вас сегодня, ребята, в химическую лабораторию! Химия – очень серьезная и сложная наука! Она требует серьезной работы, запоминания формул. Но одновременно с тем, химия – одна из самых прекрасных наук! Это наука о веществах и превращениях, которые можно назвать волшебством! А вы хотите увидеть волшебство?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Тогда, мы начинаем первый в вашей жизни урок химии. Людей, которые проводят химические опыты, называют химиками-лаборантами.

Воспитатель: — Добро пожаловать в нашу химическую лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: — Проводят опыты.

Воспитатель: — Правильно проводят опыты.

Прежде чем мы начнем работать, предлагаю вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории:

Войдя в химический наш кабинет,

Не нарушай учителей совет:

И если даже ты не трус,

Не пробуй вещества на вкус!

И нюхать их не думай ты.

Пойми, что это не цветы!

Ничто руками не бери,

Ожег, получишь, волдыри!

(Дети вместе с учителем по знакам повторяют правила безопасности).

  1. Не кричать.
  2. Соблюдать осторожность.
  3. Не трогать без разрешения.
  4. Не пробовать на вкус.
  5. Работать только на своём месте.

Физкультминутка.

Глубоко вздохнули:

Вот мы набрали кислород.

Выдохнув-из легких чистых

Газ уходит углекислый.

Руки вверх, потом вперед-

Не поймать нам водород!

Руки в стороны, ходить.

Будем с химией дружить.

3. Основной этап (практический).

Опыт 1. «Фараонова змея».

(Воспитатель демонстрирует иллюстрацию).

Воспитатель: — В одном из библейских преданий говорится, как пророк Моисей, исчерпав все иные аргументы в споре с фараоном, совершил чудо, превратив жезл в извивающуюся змею... Фараон был посрамлен и напуган, Моисей получил разрешение покинуть Египет, а мир получил очередную загадку.

Есть в Египте легенда одна,

Ее повторить я попробую.

Там жезл у ног фараона,

Тот час обратился в змею.

Проведение опыта. Насыпать в тарелку песок горкой, пропитать его спиртом, а на вершину положить смесь сахара и соды. Поджечь. «Змея» вырастает мгновенно!

(Дети делятся впечатлениями).

Опыт 2. «Радуга из Skittles».

Проведение опыта. Положить конфетки по кругу и налить в центр немного воды.

(Дети делятся впечатлениями).

Опыт 3. «Салют в банке».

Проведение опыта.

  1. Наполнить банку на 3/4 теплой водой.
  2. Взять миску и размешать в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей, по 1 капле каждого их 4-х красителей — красный, желтый, синий и зеленый.
  3. Вилкой размешать красители и масло.
  4. Аккуратно налить смесь в банку с теплой водой.
  5. Посмотреть, что произойдет — пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

(дети делятся впечатлениями).

Опыт №4 «Обесцвечивание».

Воспитатель Подвиньте аккуратно к себе баночку с номером два. Это марганцовка. Какого она цвета?

Дети: — Малиновая.

Воспитатель: — Аккуратно пипеткой добавьте несколько капель уксуса (банка с номером 3). Что произошло?

Дети: — Ничего не изменилось.

Воспитатель: — Цвет в банке не изменился. А теперь дети хотите, верьте, хотите, нет, но марганцовка станет прозрачной. Добавьте несколько капель из банки номер 4 (перекись водорода). Помешайте ложечкой. Марганцовка постепенно становиться прозрачной.

(Дети делятся впечатлениями).

4. Заключительный этап (рефлексивно-оценочный).

Воспитатель: — Ну, что мои юные химики. Мы сегодня познакомились с такой наукой, как химия. Проделывали опыты с чем?

(Дети делятся впечатлениями).

Воспитатель: — Конечно, это далеко не все, что может наука химия. И, конечно же, всем этим чудесам есть объяснение. А сейчас, если у вас возникли вопросы, я постараюсь на них ответить.

Нам химия всем верный друг,

И помогает как-то вдруг,

Ты неразрывно с нею связан,

И многим только ей обязан.

И вот готовы мы всегда,

Кричать: «О, химия, ура!».

Ритуал окончания занятия.

Игра «Встретимся опять».

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять –

скоро встретимся опять!»

Воспитатель: — За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Юный химик» и вручить каждому браслет

Конспект клубного часа «Урок астрономии»

Батуева Елена Юрьевна

Лущикова Людмила Сергеевна

Задачи

  • Закрепить первоначальные элементарные представления о звездах, созвездиях и планетах.
  • Дать детям представление о смене времени суток и времен года.
  • Развивать память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать эстетическое восприятие мира.
  • Активизировать словарь: астрономия, астроном, созвездие, планета.

Ход:

Воспитатель. Ребята, вы пришли на урок астрономии.

Что такое астрономия? (Это наука, которая изучает космос.)

А как называют ученых, которые изучают космос? (Астрономы.)

Сегодня мы отправимся с вами в космос. Что мы увидим там? (планеты, звезды, солнце, луну, метеориты и т.д). Молодцы. Вы уже много знаете о космосе. А как вы думаете, как называют людей которые изучают звезды? (Звездочетами). И сегодня нам поможет в нашем нелегком путешествии звездочет. А вот кстати и он, лежит, считает свои звезды.

Звездочет. Здравствуйте ребята. А вы знаете, что слово астрономия произошла от слова «Астра»? Что такое астра?

Дети. Цветы.

Звездочет. Правильно. Звезды похожи на цветок астра, поэтому на древнем языке Астра-обозначает-звезда.

(Показывает карту звездного неба).

Звездочет. Ребята, что это за карта? А что же это-точки между собой соединены?

Дети. Это созвездия.

Звездочет. А сколько всего созвездий?

Дети. Много.

Звездочет. Правильно. А кто знает, названия каких либо созвездий.

(Большая, малая медведица). Хотите я вам их покажу. Тогда нам нужно забраться под стол.

(Звезды, фонарик, покрывало темное)

Вы запомнили созвездия.

Воспитатель: Легенда о Большой и Малой медведице

Звездочет. Я вообще люблю наблюдать за чем-либо, проводить опыты, мастерить что-нибудь своими руками. Хотите я вас научу? Это очень простой и доступный способ…- начал. Вам потребуется только альбомный лист и иголка или булавка. Теперь возьмите лист в руки и проколите его иглой или булавкой, в местах где нарисованы звездочки. У вас получится маленькое отверстие. Теперь поднесите это отверстие к лучу света, и у вас получится созвездие.

Звездочет. Ребята, а как называется самая большая звезда? (солнце)

Воспитатель Солнце в 109 раз больше земли. Его видимая часть нагревается до 5500 градусов.

Воспитатель. Все небесные тела вращаются вокруг солнца. И метеориты, и планеты. Как называется планета, на которой мы живем. (Земля) Какие планеты ещё вы знаете?

Звездочет Предлагаю, отправится в космос и посмотреть все своими глазами. (пройти через очистительный душ, прокружиться пять раз.

Видио-ролик о космосе.

Звездочет Пора возвращаться на землю.

Ребята вам понравилось наше путешествие. Вы запомнили почему наука астрономия называется именно так?

Воспитатель. Отгадайте загадки:

Звездочет. Ребята что это у меня в руках? Для чего? Давайте сделаем подзорную трубу и посмотрим звезды.

Игра: Я луноходик 1

Конспект клубного часа «Урок истории»

Берестова Вероника Владимировна

Вересникова Любовь Анатольвна

Задачи:

  • Сформировать представления об истории возникновения письменности, бумаги, книги.
  • Продолжать формировать представления о свойствах бумаги.
  • Развивать воображение, устойчивое внимание, логическое мышление, мелкие мышцы рук, точность движений.
  • Воспитывать интерес и уважение к книге, умение работать в коллективе, желание оказывать помощь товарищам.

Словарная работа: береста, берестяная грамота, папирус.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Материал и оборудование.

Муляжи плоских камней с надписями — пиктограммами; сырая глина (в коробках) с выдавленными на ее поверхности знаками клинообразной формы; береста; папирус; бумага различной фактуры; карандаши, мелки; фломастеры; ноутбук с презентацией «Как появилась книга»

Оформление комнаты для занятий.

Вход, ведущий в комнату, закрыт «воротами». В комнате четыре стола: на одном разложены «камни» со знаками, на другом — коробки с глиной и палочки для письма, на третьем – береста, на четвертом — книги и бумага (писчая, ватман, калька и т.д.), накрытые тканью. На доске — иллюстрация с изображением египетского писца со свитком пергамента в руках.

Ход занятия.

Введение в тему занятия.

- Ребята, сегодня к нам сегодня в гости пришел Буратино. Но посмотрите, какой он грустный. Хотите узнать, почему?

Буратино. Я очень хочу, чтобы мне рассказали, как люди научились делать книги. Я продал свою азбуку и не пошел в школу, а мне очень хочется все знать.

- Ребята, давайте поможем Буратино. Сегодня я расскажу вам, о том, как люди научились делать первые книги и как они выглядели. Для этого мы совершим путешествие в волшебную Страну Книг.

(Воспитатель открывает дверь в комнату).

- Вот мы и попали в Страну Книг. Но я не вижу книг – жителей этой страны.

(фрагмент презентации)

(Подводит детей к первому столу.)

Вместо них лежат необычные камни. Что на них изображено? Правильно, какие – то знаки. С помощью таких знаков – рисунков на камне писали древние люди. Археологи находят пещеры, стены которых покрыты подобными надписями – рисунками. Ученые расшифровали их: они рассказывают об условиях жизни, охоты первобытных людей.

Практическое действие.

Давайте и мы с вами попробуем, как же это – писать на камнях. Древние люди писали угольком, а вы возьмите мел и попробуйте нарисовать знак, с помощью которого, вы бы хотели передать какое – то сообщение.

- Скажите, как вы думаете, легко ли было создавать такие книги? А хранить их?

(Фрагмент презентации)

(Воспитатель подводит детей ко второму столу, вынимает из коробки плоский кусок глины с выдавленными на нем знаками).

-Из какого материала сделан этот плоский кирпичик? Правильно, из глины. Посмотрите, он покрыт знаками, похожими на клинья. Значки выдавливали острой палочкой на сырой глине, а затем для лучшей сохранности кирпичики-таблички обжигали или высушивали на солнце. Однажды во время археологических раскопок ученые обнаружили целую библиотеку глиняных «книг». Каждая состояла из отдельных «листов» — табличек одинакового размера. На каждой табличке было указано название книги, номер «листа» и стояла печать древней библиотеки. Вот какими были первые книги!

Практическое действие.

А теперь попробуйте дописать строчку на глиняном кирпичике.

(Дети берут коробочки с глиной, острые палочки и выполняют задание)

- А эти книги удобно было хранить? Верно, к тому же они были очень непрочными, часто глина просто отламывалась.

(Фрагмент презентации)

(Воспитатель подводит детей к третьему столу). Древние люди писали не только на камне. Они использовали и другие природные материалы, например, пальмовые листья, кости животных, бамбуковые дощечки. А в древнем Новгороде входу была береста — березовая кора. (Воспитатель раздает детям кусочки бересты и продолжает объяснение.) На такой березовой коре в Древней Руси костяной или желез-ной палочкой писали письма, которые называли берестяными грамотами.

Практическое действие.

Сейчас необходимо выполнить такое задание. На вашей бересте нарисованы элементы букв. Вам необходимо дописать детали этих букв.

Отправимся дальше в путешествие по нашей волшебной стране. (Фрагмент презентации) По берегам египетской реки Нил в изобилии растет тростник. В древности стебли этого растения особым образом обрабатывали, разрезали на тонкие полоски и склеивали. Получался хороший материал для письма — папирус. Писали на нем краской с помощью тонкой палочки. Длинные листы папируса сворачивали в трубку — свиток.

Древние виды письма — были очень сложными, обучение им занимало много времени. Вот люди и придумали — буквенное письмо. На его основе были созданы многие алфавиты, в том числе и русский.

А вот и наши любимые жители страны — книги! Какой материал используется в наше время для создания книг? (Ответы детей.) Правильно, бумага. Много лет назад ее изобрели в Китае. Для получения бумаги сначала долго варили растения, добавляли к ним глину, клей, и все это раскатывали тонким слоем на особой сетке. Потом вместо растений стали использовать ненужное тряпье. Бумага получалась тонкая, гибкая, но ее требовалось все больше и больше. И тогда люди научились делать ее из древесины. Посмотрите, какая разная бумага производится на фабриках. (Дети рассматривают листы, разложенные на столе, и описывают цвет, толщину, прозрачность, формат разных видов бумаги.) На бумаге печатают сказки, рассказы, стихи которые можно не только почитать, но и показать.

А как надо обращаться с книгами? Почему? (ответы детей)

Практическое действие.

А сейчас на чем мы с вами пишем? Вот и вам следующее задание, которое вы выполните на бумаге: «Где ошибся Буратино?» Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: «Нарисуй точно такой же». А Буратино все время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Найдите, где у Буратино ошибки и помогите ему их исправить.

Заключение.

Ребята, посмотрите, наш Буратино развеселился. Ему очень понравилось, как вы занимались, и он много нового сегодня узнал. Он обещает прийти к нам в следующий раз.

Я надеюсь, что и вам понравилось путешествие. Вы были прекрасными попутчиками: с интересом слушали рассказ о том, как появилась книга, дружно отвечали на вопросы. Давайте скажем друг другу: «Спасибо!» О чем вы расскажете дома родителям? Из чего делали книги древние люди? Ребята, я предлагаю вам взять любую свою работу и подарить родителям

Конспект клубного часа «Урок географии»

«Частица малая большой России – родной поселок мой Ува»

Рейм Надежда Геннадьевна

Цель:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанию любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем;

Задачи:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • Развивать бережное отношение к посёлку, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку. Формировать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

  • экскурсии по центральным улицам поселка, в музеи, целевые прогулки к достопримечательностям поселка
  • заучивание стихов о Родине, сочинение сказок, стихов о родном поселке

-художественно – продуктивная деятельность: «дом, в котором ты живешь», фото выставка «любимое место отдыха семьи»

- рассматривание фотографий с изображением зданий, предприятий, памятников.

Оборудование:

Игрушка Незнайка, семь лепестков разного цвета, фотографии В. Пислегина и В. Чкалова, зданий, предприятий, памятных мест поселка Ува, конструктор, карта-схема поселка, сшитая из ткани.

Ход:

В: Сегодня у нас в группе гость- Незнайка. Откуда он прилетел? Пролетая над нашим поселком, он удивился его красоте и решил побольше о нем узнать. Вы хотите рассказать гостю о нашем поселке? Но сначала он хотел бы познакомиться с вами. (дети стоят в кругу) Назовите свое имя и фамилию. Кто дал вам имя и фамилию? (родители). А когда? (при рождении) У каждого человека есть имя, день рождения, и место, где он родился. А у чего еще может быть день рождения и название?

Д: У книг, городов, поселков, улиц, домов, машин и т.д.

В: Им, как и людям дают имена и названия. У каждого человека есть Родина, страна где он родился.

Как называется наша страна (Россия); как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне). Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он живет, ходит в дет. сад, школу, работает, где его дом. Это — его малая Родина.

Как называется наша малая Родина? (п. Ува). В какой республике находится п. Ува? (Удмуртия) Рассматривание эмблемы посёлка Ува.

Родина, значит родная, как отец и мать, отсюда наш род. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

Чтение стихотворения «Родина» Т. Бокова»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Папа и мама, соседи, друзья,

Поселок любимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

В: Назовите слова похожие на слово Родина.

Д: Родимый, родня, родник, родственники, родители.

В: Сегодня мы вспомним историю возникновения нашего поселка, его первых улиц, расскажем о его красивых зданиях, предприятиях, где трудятся замечательные люди – увинцы. Это все будет интересно узнать нашему гостю-Незнайке. Я предлагаю вам провести соревнование. Мы поделимся на две команды. Незнайка очень любит цветы, мы соберем из отдельных лепестков цветок, а на каждом лепестке будет задание.

1-е задание:

1к: Как возник наш поселок и почему появилось такое название?

2к: Первые улицы нашего поселка, почему люди им дали такие названия?

В: сейчас в нашем поселке очень много улиц. Каждая имеет свое название. Многие улицы названы в честь великих людей: героев Советского Союза, писателей, музыкантов, полит. Деятелей.

2-е задание: Чья команда назовет больше улиц.

3-е задание: Кто эти люди, и почему улицы носят их фамилии.

1к. Виктор Пислегин (танкист)

2к: Валерий Чкалов (летчик)

В: На нашей центральной улице, которая называется Калинина очень много разных зданий.

4-е задание: Составьте макет центральной улицы нашего поселка (из конструктора)

Каждая команда выходит к столу.

5 — е задание: В нашем поселке есть памятные места, много красивых зданий.

Как они называются и для чего служат людям? (рассказы детей)

1к: ДК «Юность 2к. ДДТ

Библиотека Почта

Пожарная часть Полиция

Стадион Музеи

Санаторий «Ува» Мемориал павшим героям

Использовать фотографии с изображением этих зданий.

В: В нашем поселке живут люди разных национальностей: удмурты, татары, русские. Все живут в мире и согласи. Но поселок считается русским т.к. русского населения больше.

Русская народная игра «Зоренька заря» (как игра «Плетень»)

Уж как Зоренька заря русы косоньки плела.

Кто те косы сосчитает, играть вместе с нами станет.

Раз, два, три, раз, два, три русы косы заплети.

6-е задание: Кроме зданий нашего поселка у нас еще есть о чем рассказать Незнайке- это наши предприятия.

Рассказы детей с использованием фотографий.

1к: Увадрев 2к: УваМолоко

Мясокомбинат Птицефабрика

Пищекомбинат Водолей (Или другие по выбору.)

Чтение стихов о поселке Ува.

1. Не зря в народе слово молвится 2. Хоть мой поселок небольшой

Что, как мать родимые края. Люблю его я всей душой.

Небольшой поселок наш – Ува Родное все здесь для меня.

Маленькая Родина моя. Поселок наш не примечателен,

Но мне дороже нет его,

Здесь люди просто замечательные,

Здесь память детства моего.

3. Есть в нем три школы для обучения детей,

Дом Культуры для радости людей.

А музеи у нас-просто первый класс.

И стадион огромный для всех нас.

А если есть к красоте влечение;

Ходи в Дом Творчества и в Школу Искусств на обучение.

4. А еще мне очень – очень нравится,

Что колбаса, масло, яйцо, вода минеральная «Увинская»

На весь район славятся.

Много хорошего в поселке нашем есть

Всего просто не перечесть.

7-е задание: Карта, схема (сшито из цветных кусочков ткани по количеству микрорайонов)

В: Это карта – схема нашего поселка. Какие микрорайоны вы знаете и сколько их в нашем поселке? Поставьте свою ладошку на тот район, где вы живете и назовите его. (изображение ладошки из цветного картона на подставке).

Итог: Мы можем гордиться нашим поселком – своей малой Родиной и людьми, которые здесь живут. А я горжусь тем, как хорошо вы знаете свой поселок, с любовью о нем рассказывайте.

Любите свою Родине, старайтесь больше узнать о ее истории, людях, берегите ее традиции, обычаи и природу. Подарим Незнайке рисунки домов, в которых вы живете и подведем итоги нашего соревнования. (рисунки – совместная работа детей и родителей)

В: Игра игрою остается,

Победа просто не дается.

Двух победивших не бывает,

Но дружба вечно побеждает.

Конспект клубного часа «Урок чтения»

«Книга-лучший друг.»

Мальцева Надежда Николаевна

Гамберова Светлана Борисовна

Цель: активизировать детское чтение, организовать досуг старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • вспомнить и закрепить знания о книге;
  • уточнить основные особенности Букваря и Азбуки;
  • расширить кругозор учащихся о названиях, авторах, и героях детских рассказов о школе;
  • познакомить детей с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого с рассказом «Филипок».

Развивающие:

  • развить умение активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде;
  • развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.

Оборудование:

Демонстрационное: портрет Л.Н. Толстого, выставка книг о школе, Азбука Л.Н. Толстого, Азбука современная, Букварь, презентация рассказа «Филипок» Л.Н. Толстого, лапти.

Раздаточный материал (по числу детей): подарки: браслетики плетеные, фишки с изображением книг, дидактические игры: «Собери букву», «Собери рисунок и прочти слово» №1 (буквы), №2 (слоги), «Составь слово из первых звуков слов на картинках», клей карандаш, разрезной материал для создания рукотворной АЗБУКИ, 4-5 пятерок на ленточке.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

У входа в группу детей встречает учитель школы Цветочного города – Знайка.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я поздравляю вас с замечательным праздником – Днем Знаний! Позвольте вам представиться. Я — учитель Знайка. Много интересного знаю, потому что книги читаю.

Добро пожаловать в мой волшебный класс – на урок чтения в Стране Знаний.

Сегодня мы с вами посмотрим, любите ли вы читать? Умеете ли отвечать на вопросы, отгадывать загадки? Я буду загадывать загадки, а за правильный ответ буду давать жетончики.

(Звонит в колокольчик)

Учитель Знайка: Слышите, звенит звонок? Он зовёт нас на урок!

2. Основная часть

Незнайка: Ой, ой, ой! Подождите, подождите меня! Чуть не опоздал на урок. Я с вами учиться буду! Здравствуйте, я Незнайка из Цветочного города.

Учитель Знайка: Хорошо Незнайка, будешь помогать нашим ребятам отгадывать загадки.

  • Литературные загадки, пословицы о книге.

Учитель:

Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает.

Дети: книга.

Правильно, дети, это книга. Посмотрите какую выставку для вас мы приготовил.

(Дети подходят к выставке, рассматривают книги: о школе разных авторов, учебники)

Учитель: Мы часто говорим: «Книги — наши друзья».

Почему книгу считают другом? (ответы детей)

Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Какие вы знаете?

(Дети перечисляют).

  1. «Книгу читаешь, как на крыльях летаешь».
  2. «Книги для ума, что теплый дождик для всходов».
  3. «Кто много читает, тот много знает».
  4. «Книга подобна воде — дорогу пробьет везде».
  • Правила обращения с книгами

Учитель: предлагаю вспомним как нужно обращаться с книгами.

Дети: бережно.

(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):

  1. Не рвать, не мять.
  2. Не есть за столом.
  3. Не читать лежа.
  4. Ничего не ставить на книги.
  5. Вовремя их «лечить»
  • Беседа о школе, учебниках, об отличиях БУКВАРЯ от АЗБУКИ

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг…послушайте следующую загадку:

Буквы все от А до Я, очень дружная семья.

Их чудесный, умный дом, называют — ………

Дети: Букварем.

Учитель: Скоро, ребята пойдете вы в школу много там сами прочтете вы книг

Повести, сказки, рассказы, стихи – скоро начнёте читать Буквари.

Незнайка: А что такое школа?

Ответы детей.

Учитель: «Правильно ребята, школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках». «Кто из вас хочет ходить в школу, пожалуйста, поднимите руки».

В школе мы занимаемся по учебникам. Первые учебники школьника Букварь.

Незнайка: (Нетерпеливо тянет руку) А а а а чем отличается БУКВАРЬ от АЗБУКИ?

Учитель:

Азбука — это алфавит, то есть буквы, расположенные в строгом порядке, с картинками и стишками на каждую из букв. Название «азбука» пошло от старославянских букв «аз» и «буки», которые были первыми буквами алфавита.

Букварь — это первая книга-учебник, для обучения чтению. Буквы расположены от простых к сложным с упражнениями для чтения, от маленьких слов до больших текстов.

Незнайка: А кто пишет все книги?

Учитель: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.

Дети: писатели.

Учитель: Правильно, это писатель.

Незнайка: А чей это портрет?

Педагог вместе с детьми рассматривает портрет писателя – Л.Н. Толстого

Учитель: Лева Николаевича Толстого. Садитесь на стульчики.

  • Призентация:

Слайд №5-6

У Льва Николаевича Толстого было много детей, и он прожил долгую жизнь. Он написал очень много книг для взрослых и детей. Лев Николаевич всегда думал и заботился о детях крестьян и рабочих. Он даже открыл для деревенских детей школу. Написал учебную книгу «Азбука» и другие книги специально для этих ребят.

(показывает книгу «Азбука» Л.Н. Толстого)

По его книгам дети учились читать, узнавали новое о природе, о птицах и животных, и о дальних странах. Видел в крестьянских ребятах ум, любовь к родине, сострадание, умение прийти на помощь в трудную минуту, стремление к учению.

Вот послушайте его рассказ «Филиппок». (чтение рассказа с презентацией)

Слайд №7-14

Учитель: Каким был Филиппок?

Дети: (Филиппок- Смелым, шустрым, озорным, маленьким, мальчик очень хотел ходить в школу учиться и т. д.)

Учитель: Почему Филиппок стоит у крыльца, не решаясь сразу войти в школу?

Дети: (Боится, стесняется, думает его прогонят и т.д.)

Учитель: Что чувствовал Филиппок, когда вошел в класс?

Дети: (Смущение, любопытство, боязнь...)

Незнайка: А я не понял слова «бедовый» и «лапти»?

Учитель: «Бедовый» — это притягивающий беду, невезучий, шустрый: акто знает, что такое лапти

Дети: ( «Лапти» — это обувь из берест ы и т.д.)

Учитель: Правильно, «Лапти» — это крестьянская обувь плетеная вручную из бересты, из липы).

(Показывает лапти, дети передают их друг-другу).

  • Физкультурная минутка.

Музыкальная игра-танец «Замри-отомри»

Дети свободно двигаются-танцуют. По сигналу – замирают. Повторить 3раза.

  • Дидактические игры со звуками, буквами, слогами, словами. Индивидуальная работа.

Незнайка: Я очень люблю играть. А с буквами можно играть?

Учитель: Игр с буквами много. К Незнайке подойдут все, кто не умеет читать, а ко мне – кто знает буквы и начинает читать.

(Дети делятся на 2 группы, читающие и не читающие)

1 стол. Игра «Собери букву»

Незнайка: Ура! Мы будем собирать каждый свою букву.

(Перед детьми корзиночки с частями буквы, на которых нарисованы картинки, первый звук соответствует букве. Дети собирают букву, называют её и перечисляют нарисованные на ней картинки. За правильное выполнение задания, дети получают жетончики).

2 стол. Игра «Собери слово из букв», «Собери картинку и прочитай слово».

Учитель: Мы будем собирать слово из букв, а потом поочерёдно прочитаем свои слова.

(Перед детьми корзиночки с буквами, карточкой с картинкой и ячейками по числу букв её названия. Дети выбирают буквы и составляют соответствующее слово. Читают в слух. За правильное выполнение задания, дети получают жетончики).

  • Творческая деятельность «Изготовление АЗБУКИ для Незнайки». Работа подгруппами.

Незнайка: Какие все молодцы. Я тоже хочу научиться читать.

Учитель: Поможем Незнайке и изготовим для него Азбуку. Для этого нам надо подобрать картинки к буквам и приклеить их.

(Дети подгруппами объединяются у столов с карточками на которых изображены буквы и приклеивают соответствующую картинку. Дети самостоятельно распределяют между собой работу).

Учитель: Молодцы! (Собирает листочки, перевязывает ленточкой).

Незнайка: Ура! У меня своя Азбука и я выучу буквы, а потом научусь читать. Спасибо всем.

III. Заключительная часть:

  • Подведение итогов урока, награждение

Учитель: Мы сегодня узнали много хорошего, доброго. Что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей).

Учитель: Постарайтесь взять из характера героя рассказа Л.Н. Толстого «Филипок» хорошие черты. Читайте книги, обращайтесь с ними аккуратно.

Незнайка:

Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете: Книга — лучший спутник мои и друг.

Учитель: А сейчас посчитаем жетончики и узнаем, кто был самым активным.

(Считают, награждают победителя «ПЯТЁРКОЙ»).

В школе ставят оценку пять за правильный ответ. Молодец. А вам за активную работу подарочки на память – браслетики.

(повязывают браслетики)

Учитель: Все мы хорошо потрудились. Молодцы, ребята! А вот и звонок. Урок закончен. До свидания.

Конспект клубного часа «Урок труда»

«Закладка для книги»

Чегодаева Наталья Александровна

Коновалова Елена Николаевна

Цель: изготовить закладку для книги.

Программное содержание:

  • Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.
  • Формировать умение правильно работать с ножницами.
  • Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.
  • Развивать эстетические чувства.

Материалы для занятия:

Цветной картон, белая и цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточка для клея, образцы закладок, конверт, книга.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг!

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

(сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришел вот такой конверт! Интересно от кого он? Здесь написано ребятам детского сада из школьной библиотеки. Странно, нам раньше никогда не приходили такие конверты. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

А чтобы, вы быстрее догадались, послушайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, да это книга! Только она какая-то потрепанная, странички загнутые, некрасивые. Ребята, здесь еще письмо вложено! Прочтем? (Ответы детей).

«Дорогие ребята, пишет вам библиотекарь школы № 1,Тамара Петровна. Я вам прислала одну из наших книг, вы наверно уже наверно заметили, что она потрепанная и странички у нее загнутые, это некоторые наши ученики неряхи довели книги до такого состояния. Одна надежда на вас, помогите нашим книгам!»

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: А чем же мы можем помочь, как вы думаете?

(Дети предлагают различные догадки).

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы неаккуратные ученики не загибали странички, а закладывали закладкой, то место где они остановились. А как это сделать я вам сейчас покажу.

3. Анализ образца.

Воспитатель: (Демонстрация готовых образцов закладок).

Стихотворение:

Я — красивая закладка,

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай,

Где закладка, там читай!

Закладку мы будем делать из цветной бумаги и картона. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).

(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы)

4. Подготовка к работе.

Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика.

«В школу»

В школу осенью пойду.

«Шагают» пальчики по столу

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Загибают пальчики на обеих руках.

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Грозят указательным пальчиком правой руки

(Дети выполняют).

5. Продуктивная деятельность детей

(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает тем, кто отстает от других).

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю, что книгам они тоже понравятся! Предлагаю вам упаковать их в конверт и отправить в библиотеку. Вы согласны? (Ответы детей). Спасибо огромное за помощь. До свидания.

Конспект клубного часа «Урок русского языка»

Кадочникова Лариса Борисовна

Становихина Ирина Петровна

I. Орг. момент.

Посмотрите, сегодня на урок к нам пришёл Буратино. Послушайте, что он говорит: «Был я озорной мальчишка, про меня есть даже книжка…» (говорящая кукла)

- Значит, куда наш Буратино собрался? (в школу)

- Сегодня в нашей школе будет урок русского языка. Как вы думаете, чем занимаются на уроке русского языка? (На уроке русского языка дети учатся грамотно писать)

- Чтобы научиться писать, что нужно знать? (Буквы)

II. Основная часть.

- Кто знает, что такое буква? (Это значок, который обозначает звук)

Вывод: значит, букву мы видим и пишем.

- Что такое звук? (Когда мы разговариваем мы произносим звуки)

Вывод: значит звук мы произносим и слышим.

1. «ИГРА ПТЕНЧИКИ»

-Посмотрим как вы умеете слышать звуки.

2. «ЗАГАДКИ». Выделить первый звук в слове, написать букву на песке.

- Давайте посмотрим, а что же у Буратино в Азбуке. Оказывается он принёс нам загадки. Загадки не простые, они все про школу.

Новый дом несу в руке, Листы у неё белые — белые

Двери дома на замке. Они не падают с веток.

Тут жильцы бумажные, На них я ошибки делаю

Все ужасно важные. Среди полосок и клеток.

(Портфель) (Тетрадь)

Если ты его отточишь, На коробку я похож,

Нарисуешь всё, что хочешь: Ручки ты в меня кладешь.

Солнце, море, горы, пляж! Школьник, ты меня узнал?

Что же это? (Карандаш) Ну, конечно, я – (пенал)

Белый камешек растаял, Кто я, если прямота

На доске следы оставил. Главная моя черта?

(мел) (Линейка)

3. Пальчиковая гимнастика:

Из крючочков, из крючочков, Пальцы наши потрудились

Из кружочков, из кружочков – И немножко утомились.

Будем буквы мы писать. Мы их дружно встряхнем

Если будем мы стараться, И опять писать начнем.

буквы будут получаться.

4. «Буквы перепутались».

- Буратино торопился, когда собирал портфель. Портфель уронил, буквы рассыпались и перепутались. (Назвать буквы).

5. «Ребусы». По первым звукам слов выложить и прочитать слово.

- Буратино принес нам ещё интересные загадки.

6. Физминутка.

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать,

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

7. «Превращения слов». Заменить букву в слове и назвать новое слово.

- Нам осталась последняя игра. Она самая трудная. Каждый звук, каждая буква в слове очень важна. Если заменить хотя бы одну, смысл слова станет совсем другой.

ДОМ – ДЫМ – СОМ СЫР – СОР – СОН КИТ – КОТ

СУК – СУП – ЖУК – СОК

III. Заключительная часть.

Вот и закончился наш веселый урок русского языка. Буратино принес вам много заданий.

- Какие задания вам показались легкими?

- Какие задания вам показались трудными?

- Какие задания были интересными?

Вывод: чтобы в школе было легко учиться, в детском саду тоже нужно стараться, хорошо заниматься.

Конспект клубного часа «Урок математики»

Кокорина Ольга Семёновна

Головина Ольга Александровна

Конспект клубного часа «Урок музыки»

Казакова Ирина Витальевна

Тимаева Ирина Валерьевна

Ведущий встречает детей в зале.

Ведущий: Мир вам гости дорогие, вы явились в добрый час.

Встречу теплую такую приготовили для Вас!

Хлебосольством и радушьем знаменит родной наш край!

Здесь для Вас медовый каравай!

Будут игры, будут пляски, будут песни хороши,

Ведь когда то посиделки были праздником души!

Ведущая: А поговорим мы с вами о людях, которые живут с нами рядом. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Но не только природными ресурсами богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут. Скажите, какие они?

Дети: Добрые, щедрые, душевные, гостеприимные, сильные, смелые…

Ведущая. Все они разные и говорят на разных языках, но они одинаково любят свою землю, на которой живут, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне. Но есть у нас и малая Родина – это наша маленькая Удмуртия её называют родниковым краем. Живут в ней дружно русские и удмурты, татары, марийцы и башкиры. А вам хотелось бы с ними познакомиться?... Нам поможет мой старинный сундучок. Сундучок мы открываем, разговор наш продолжаем.

(Достаём куклу и русский сарафан).

Ведущая. Как вы думаете, какой народности принадлежат эти вещи? Ответы детей

Эти вещи принадлежат русскому народу. Девицы красавицы носили сарафаны, а молодцы рубахи да брюки. Кто хочет нарядиться? Наряжаются.

Ведущая. Посиделки продолжаем, весёлую игру начинаем.

Игра «Гори, гори, ясно!»

Ведущая: Сундучок мы открываем, разговор наш продолжаем. Достаём удмуртскую куклу и одежду. А эти вещи кому принадлежат?

Дети: Удмуртам. Наряжаются.

Ведущая: Правильно, удмуртам. Удмурты очень весёлый народ, любят петь, плясать в игры играть. Предлагаю поиграть в весёлую игру, которая называется «Пуклёк», что значит по-русски полено. Для этого мы с вами встанем в круг и возьмёмся за руки. Цель игры не уронить полено.

Игра «Пуклёк»

Ведущая: Что же осталось в сундучке? Посмотрим. Достаём куклу-татарку и одежду. Кто наряжается в эту одежду?

Дети: Татары.

Ведущая: Правильно татары. Предлагаю нарядиться и потанцевать.

Танец-игра «Передай тюбетейку»

«Маляр и краски» (татарская народная игра)

Перед началом игры выбирают водящего ( «маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.

Водящий ( «маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?»«У меня красок много, — отвечает «хозяйка красок», — какую тебе?» Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца комнаты или площадки, где можно будет укрыться за специально начерченной линией.

«Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова.

Правила:

  1. Маляр не должен ловить «краску», когда она еще только поднимается со стула.
  2. Нельзя двум игрокам выбирать название одной «краски».

Ведущая: Наш сундук пуст, но это не значит, что в нём не осталось загадок. Придёт время и он снова будет полон, а пока нам пора прощаться желаем вам мира и счастья! И пусть частичка нашего сердца и тепла нашей души останется навсегда с Вами. Пусть каждый помнит, что Россия — дружная многонациональная страна!

Конспект клубного часа «Урок ритмики»

Конспект клубного часа по рисованию «Ажурная закладка для книг»

Тишенкова Екатерина Михайловна

Фоминых Ирина Ивановна

Цели: познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания узоров (геометрических и растительных) из листа бумаги, сложенного вдвое; раскрыть символику отдельных элементов (круг-солнце, прямая линия-дорога, волнистая линия-вода и т. д.); совершенствовать приемы работы с ножницами; воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: книги, закладки или фотографии с изображением данных изделий с геометрическим и растительным орнаментом; полоски бумаги контрастных цветов, ножницы, простой карандаш, клей, кисть, салфетка, образец изделия.

Предварительная подготовка: беседа «Как делают книгу».

Ход занятия:

I. Создание игровой мотивации.

На стенде выставлены книги.

Воспитатель: В какой бы дом ты ни пришел, в какой бы семье не побывал – везде обязательно увидишь книги: в шкафах, на полках, на столе. Они нас знакомят со сказками, далекими странами, миром, который нас окружает. Скоро вы станете школьниками, и у вас появятся книги, по которым вы будете учиться физике, математике, географии и другим наукам.

Много людей работает над книгой. Писатель сочиняет, наборщик набирает текст, художник рисует иллюстрации, печатник печатает, переплетчик надевает на книжку яркую обложку. И я назвала еще не всех. Книга – это итог работы большого коллектива людей. И вот книга у нас в руках. Новенькая, красивая. Но надолго ли? Если книгу бросать, загибать листы, выдирать страницы, то она просто рассыплется. А как же отметить нужную страничку в книге? В учебниках это часто придется делать. Карандашом? Фломастером? Нет! Для этого мы создаем специальные изделия – закладки.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: Закладка может быть очень простой. Отрежьте полоску плотной цветной бумаги – и закладка готова. Такую закладку можно украсить геометрическим или растительным орнаментом. Но мы сегодня сделаем закладку не обыкновенную, а ажурную. (Воспитатель показывает детям две закладки). Расскажите, чем ажурная закладка отличается от обычной (Ответы детей). На ажурной закладке есть сквозные отверстия. Как видите, отверстия образуют узор. Покажите, на какой закладке узор геометрический, а на какой – растительный. (Дети выполняют задание с объяснениями ответа)

И растительный, и геометрический узоры были первыми, которыми украсили свои изделия (вазы, горшки и др) люди. Каждый элемент узора что-либо означал. Давайте подумаем, что мог символизировать круг? Прямая линия? Волнистая линия? (Ответы детей) Да, рисуя круг, художник представлял себе яркое теплое солнышко. Волнистая линия напоминала о воде, без которой невозможно существование человека. Зигзагообразная линия изображала молнию.

Элементов сравнительно мало, а вот вариантов узоров из них можно создать множество. Посмотрите на представленные образцы. (Воспитатель показывает детям образцы закладок)

III. Показ приемов работы.

Воспитатель: вот и сегодня мы с вами придумаем свои узоры. Но каким образом мы их сделаем ажурными? Как вы думаете? (ответы детей)

Последовательность работы над изделием:

  • сложим полоску бумаги пополам
  • придумаем узор

-нарисуем на сгибе половинки элементов узора (круга, квадрата, листочка и др.)

  • вырежем узор ножницами
  • развернем полоску
  • наложим узорную полоску на полоску бумаги контрастного цвета

-склеим две полоски.

Воспитатель показывает приемы работы над изделием.

- Вот какая закладка получилась у меня. Теперь сделайте закладки для своих книг.

IV. Практическая работа.

Задание: выполнить изготовление изделия (ажурная закладка для книг)

V Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые закладки у вас получились! Теперь ваши книги точно не порвуться. Каждая страничка будет на своем месте. А это значит, что такую книгу прочтет очень много детей, и узнают они много интересного, полезного! Пользуйтесь при чтении закладка

Конспект клубного часа «Классный час» «Разговор о дружбе»

Останина Наталья Николаевна

Возисова Ольга Васильевна

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах доброте и дружбе.
  • Учить детей взаимодействовать в коммуникативных играх.
  • Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.
  • Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.
  • Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность,

Материалы и оборудование: текст сказки В.Сухомлинского «Пусть будут Соловей и Жук», ноутбук с презентацией, мяч

Ход клубного часа:

Игра «Собирайтесь дети, в круг».

Собирайтесь дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу).

Ты мой друг, и я твой друг (показывают ладошкой на себя и на своего товарища).

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Предлагаю посмотреть пластилиновый мультфильм «Одинокий муравей» по рассказу В.А. Сухомлинского (просмотр).

-Как вы думаете, почему муравью стало грустно? — Как нужно себя вести, чтобы с вами хотели дружить?

(Ответы детей).

- Согласна с вами, что приятно общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.

Василий Александрович Сухомлинский, автор произведения «Одинокий муравей» (показать портрет) был очень добрым и замечательным педагогом. Вместе с ребятами выращивали в школьной теплице розы для мамы, помогали младшим. Наблюдали за природой, учились ее охранять и беречь. (показ фото педагога с детьми). Очень хочу прочесть еще одно его произведение «"Пусть будут Соловей и Жук".

-Чему учит эта сказка? (ответы детей) Сказка учит уважать друг друга. Все имеют право на жизнь. Нельзя никого обижать.

- Чем вы любите заниматься с друзьями? Конечно, играть! На нашем клубном часе собрались ребята из разных групп, предлагаю познакомиться и поиграть в дружные игры. (Дети становятся в круг)

Игра «Шкатулка ласковых имён» (Дети придумывают ласковое имя себе и тому, кто стоит рядом). Вам приятно, когда к вам обращаются ласково? Не забывайте об этом!

А сейчас мы узнаем об интересах друг друга, поиграем в игру «Поменяйтесь местами…» (Слушайте внимательно и займите место другого… Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое, … кто любит ухаживать за домашними животными,.., у кого в одежде есть белый цвет, …)

Какие вы молодцы! А сможете ли вы помочь перевести старую бабушку через дорогу? Предлагаю встать в пары- игра «Слепой и поводырь» (одному из детей завязывают глаза, второй его ведет; затем меняются местами).

-Что было сложным? Трудно ли таким людям, как нужно себя вести?

Очень надеюсь, что вы всегда будете заботливыми

- А быть внимательными нам поможет игра «Горошинки» (педагог показывает цифру-дети встают по этому количеству…) Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте поиграем в игру про настроение.

«Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Завершается наша встреча — передавайте этот мяч по кругу и говорите, что вам понравилось, что узнали, какое у вас настроение?

Мы с вами сегодня подружились, поиграли.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Будьте хорошими друзьями!

Конспект урока по математике «Приключения Буратино»

Кокорина Ольга Семеновна

Головина Ольга Александровна

Цель: продолжать развивать математические способности дошкольников через развивающие игры.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания последовательности чисел натурального ряда
  • совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел
  • совершенствовать умения детей соотносить цветные числа Кюизенера с результатом вычисления

упражнять детей в распознании и преобразовании геометрических фигур, в воссоздании их по представлению, описанию;

  • закреплять представления о свойствах геометрических фигур

- совершенствовать умение декодировать информацию и находить фигуры по четырем признакам.

Развивающие:

  • развивать элементы логического, пространственного мышления, внимание, память, речь, мелкую моторику
  • развивать творческие способности, воображение, фантазию
  • развивать способности к моделированию и конструированию

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей
  • воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников
  • формировать желание прийти на помощь
  • воспитывать интерес к познавательной деятельности

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Методическое обеспечение:

Развивающие пособия: логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, квадрат В. В. Воскобовича (двухцветный), «Геоконт»;

Раздаточный материал: цифры, карточки с кодированием свойств геометрических фигур, палочки Кюизенера, квадрат В. В. Воскобовича, «Геоконт»;

Наглядный материал: кукла «Буратино», части карты (с направлением движений), игрушка «Ежик», игрушка «Черепаха – Тортилла».

Оборудование: оформление группы, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель. — Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие в страну «Математика». Мы сейчас закроем глазки и окажемся все в сказке. Посмотрите, кто вас встречает.

Дети. – Буратино.

Буратино. – Здравствуйте ребята. Как я рад встретиться с вами. Вы находитесь в стране математики. А вы знаете математику?

Дети. – Да.

Буратино. – Это хорошо! Мне нужна ваша помощь. В стране математики спрятан золотой ключик. Мальвина сказала, что он приведет меня к знаниям математики. Ключ я должен искать по карте, но Лиса Алиса и Кот Базилио порвали и спрятали карту. Мне надо найти все части карты, а по ней Золотой ключик. Поможете мне?

Дети. – Да.

Буратино. – На нашем пути будет много заданий. Как вы думаете какими надо быть, чтобы у нас все получилось?

Дети. – внимательными, послушными, умными, активными, сообразительными, дружными.

Буратино. — У меня есть часть карты, по которой мы начнем свой путь. Посмотрите внимательно, куда ведет нас дорога?

Дети. – к Черепахе – Тартилле.

Буратино. – Правильно, но путь проходит по воде, поэтому мы будем двигаться по кочкам. Займите каждый свою дорожку, посмотрите внимательно и правильно продолжите ее.

(Задание 1. «Продолжи дорожку» — дети выкладывают недостающие цифры, закрепляя прямой, обратный счет, счет десятками и т. д.).

Буратино. – Молодцы, ребята! Черепаха Тартилла поможет нам, а для начала предлагает каждому достать драгоценные камни со дна пруда, а какие именно мы узнаем по зашифрованным карточкам. (карточки с кодированными свойствами фигур).

(Задание 2. «Драгоценные камни» — по кодовому обозначению геометрических фигур найти нужный блок).

Буратино. – Молодцы, ребята! Сложите все камни на островок. Вторая часть карты находится на дне пруда под таким же набором камней. Сравните их и найдите вторую часть карты. Как вы думаете, где она: слева, справа или по середине?

(Задание 3. «Сравни и найди» — найти одинаковую группу блоков.)

Буратино. – Давайте соединим части карты и продолжим путь по стрелке. (Дети определяют направление движения и приходят на цветочную поляну). Ребята, посмотрите это наверно цветочная поляна, но кто-то сломал некоторые цветы. Среди этих цветов должна быть часть нашей карты. Давайте соберем цветы, что для этого надо сделать?

Дети. Решить примеры.

Буратино. – Правильно, решить примеры и подобрать нужные необычные лепестки и их количество.

(Задание 4. «Собери цветок» — ребята решают примеры на сложение и вычитание, находят соответствующую цифру и подбирают такое количество соответствующих «лепестков» — палочки Кюизенера).

(Ребята находят пример, где сумма или разница чисел равна нулю. Это и есть часть карты.)

Буратино. – Молодцы, ребята. Мы справились с вами еще с одним заданием, соединяем карту и движемся по указанному пути. (Ребята подходят к лесу). Чтобы в лес тебе войти, вспомни как себя вести. Ребята, подскажите мне, я не знаю.

Буратино. – Спасибо ребята. (Заходят в лес). Посмотрите, кто нас встречает в лесу?

Буратино. – Он грустит, т. к. он один, а нас с вами много. Давайте найдем ему друзей, а помогут нам в этом волшебные квадратики.

(Задание 4. «Ежик» — двухцветный квадрат В. В. Воскобовича).

Чтобы ежику было веселей давайте поиграем с ним.

(Физкультминутка «Ежик»)

Буратино. – ежик благодарит нас с вами и дарит на память свой портрет. Но, посмотрите, он на что-то похож.

(Дети определяют, что это следующая часть карты).

Буратино. – Давайте соединим части карты и посмотрим куда нас ведет дорога.

(Дети определяют направление и приходят к паучку).

Буратино. — Здесь находится последняя часть нашей карты, но надо узнать под какой паутиной она находится. (Буратино читает на карте) Ты квадрат большой построй, дальше будет путь такой: (называет координаты построения фигуры)

(Задание 5. «Паутинка» — игра «Геоконт» — дети выстраивают фигуру на слух)

(Ребята ищут готовую фигуру на одной из предложенных частей, и собирают карту целиком.)

Буратино. – Ребята, мы с вами собрали карту. Теперь надо найти Золотой ключик. (Буратино читает с ребятами, что написано на последней части карты).

«Ты на правильном пути,

К кораблю скорей иди.

Внизу ящики найди,

В третьем справа ключ ищи!» (Дети находят Золотой ключик и маленькие золотые ключики по количеству детей).

Буратино. – Спасибо ребята, вы помогли мне найти Золотой ключик! Правильно сказала Мальвина, ключик привел меня к знаниям, я сегодня так много узнал. Чему вы меня сегодня научили?

Дети. (Называют чем занимались и чему научили Буратино).

Буратино. – А вы сегодня нашли ключик к новым знаниям. Я желаю вам успехов и обещаю, что больше никогда не буду прогуливать школу и лениться. Мне надо спешить в свою сказку, а вам в свою группу.

(Дети закрывают глазки и оказываются в группе)

Воспитатель. – Вот и подошло к концу ваше путешествие. Понравилось?

Что понравилось больше всего?

Что у вас сегодня получилось, а что показалось сложным?

(Воспитатель отмечает работу каждого ребенка и подводит итог занятия.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год