Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Квест – игра «В поисках красок»
Занятия с детьми
Автор: Михайлова Наталья Петровна   
27.05.2019 13:01

Квест – игра «В поисках красок»Квест – игра «В поисках красок»

Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Прививание интереса к новой форме игровой деятельности (квест – игра)

Задачи:

  • Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, умение ориентироваться в помещениях группы.
  • Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.
  • Объединять детей, доставлять им удовольствие, способствовать сближению, организованности группы.
  • Воспитывать у детей желание делать приятные вещи, помогать персонажу игры.
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность ребенка в условиях детского сада.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости спешит гость. Кто же это?

(Раздается стук в дверь. Входит художник с коробкой.)

Художник: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

А вы любите рисовать? Я для вас принес бумагу и краски.

Ой, а красок нет, и какая-то записка здесь.

(Показывает детям записку и пустую коробку)

Давайте я прочитаю, что здесь написано.

 

Скачать конспект

Читает записку:

«Вы, наверное, краски ищете. А я их спрятала. Ну, вот такая я вредная. А чтобы их найти, вам нужно выполнить четыре задания. За каждое задание вы получите части картинок, которые, соединив потом, помогут вам узнать, где я спрятала ваши краски»

Лисичка-шалунишка.

Воспитатель: Ребятки, что же нам делать? Вы хотите помочь художнику найти краски?

Ну, тогда давайте искать их. Смотрите, стрелочки нарисованы. Давайте пойдем по ним.

Мы пришли на поляну с цветами. Какие они по цвету? (Желтые, красные, синие)

Смотрите, коробочка, интересно, что в ней? Это первое задание.

Первое задание «Соберите цветы по цвету в корзинки»

(На каждой корзине бантик определенного цвета: желтый, красный, синий.)

Нам нужно собрать цветы в корзину по цвету бантика, какого цвета бантик, такого цвета цветок.

(Дети собирают цветы по корзинкам. Под одним из цветков они находят спрятанную картинку с подсказкой.)

Посмотрите, одна часть подсказки у нас уже есть, идем дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это?

(На полянке разложены дикие животные. Дети перечисляют какие: медведь, заяц, лиса, волк)

Воспитатель: А где они живут? (В лесу)

Правильно, поставьте их рядом с елочками.

Второе задание «Поиграем»

(Имитация движений этих зверей под музыку.)

Воспитатель: А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит вторая часть подсказки. Идем дальше.

Воспитатель: А что же это? (Находят разбитое яйцо и курочку Рябу)

Кто это? (Курочка Ряба)

А это что? (Яйцо)

А что случилось с яйцом? (Разбилось)

А кто его разбил? (Мышка)

А как называется сказка? (Курочка Ряба)

Рассказывание сказки с презентацией.

Смотрите, у курочки письмо, что же в нем? (открывает письмо, а там третье задание)

«Подойдите к магнитной доске. Я перепутала сказку, расставите правильно, будет вам третья подсказка» (с помощью родителей)

Дети с родителями расставляют картинки последовательно по сказке. Под картинкой мышки спрятана третья подсказка.

Мы с вами молодцы, нам осталось найти последнюю часть подсказки.

Воспитатель: Ребята, смотрите белочка (ребенок из старшей группы). Что ты плачешь, белочка?

Белочка: Лисичка-шалунишка раскидала все мои запасы: шишки и грибы. Я их не могу собрать.

Воспитатель: Поможем белочке все собрать? Давайте шишки соберем в одну корзинку, а грибы в другую.

(Дети собирают шишки и грибы, белочка благодарит их за помощь.)

Тут появляется Лисичка-шалунишка (ребенок из старшей группы)

Лисичка: Вижу, вы очень хотите получить краски, все задания мои выполнили. Ладно, так уж и быть, я вам отдам четвертую часть подсказки, если вы со мной поиграете.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

(Лисичка отдает четвертую часть подсказки и убегает.)

Воспитатель: Давайте соединим все наши подсказки. (Соединяют картинку из четырех частей, получилась картинка с музыкальными инструментами.)

А что же здесь на картинке изображено? (Барабан, погремушка, бубен, дудочка — музыкальные инструменты)

Ребята, а где же у нас музыкальные инструменты лежат? (Дети показывают, где лежат)

Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами, открывают его и достают коробку с красками.

Воспитатель: Держите, вы их точно заслужили, молодцы! (отдает краски)

Давайте, скорее отнесем краски художнику.

(Появляется художник с раскрасками)

Воспитатель: Дядюшка художник, мы с детьми нашли ваши краски. Вот они. (Дети отдают краски.)

Художник: Спасибо вам, ребята. А теперь садитесь за столы с родителями, мы с вами будем рисовать.

(Дети по желанию выбирают раскраски)

Пальчиковая гимнастика «Пальчик спрятался»

Кто залез мне в кулачок? (Сжимают руки в кулак – большие пальцы внутри.)

Это, может быть, сверчок? (Крутят кулаками.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай! (Разгибают большие пальцы.)

Это пальчик! Ай-ай-ай! (Показывают большие пальцы)

А рисовать будем при помощи пальчиков. Художник показывает с объяснениями приемы рисования пальчиками.

Художник: Давайте ваши рисунки прикрепим на магнитную доску. Посмотрите, какие у вас яркие работы получились. Какого цвета краски, вы использовали? (Ответы детей)

Художник: До свидания, ребята. (Ответы детей)

Звериная зарядка

Раз — присядка, (присесть)

Два — прыжок. (прыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

кулачками трут глаза. (потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год