Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детская мультипликация, как средство решения наиболее актуальных задач возрастного развития дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна   
25.05.2019 12:32

Детская мультипликация, как средство решения наиболее актуальных задач возрастного развития дошкольников.Детская мультипликация, как средство решения наиболее актуальных задач возрастного развития дошкольников.

Дубровская Татьяна Владимировна МБДОУ №104, г. Томск Педагог – психолог

В нашем детском саду работает студия мультипликации для ребятишек подготовительной группы. На занятиях дети сами придумывают и снимают мультфильмы. Это очень разносторонняя деятельность. Процесс создания мультфильмов не только увлекательный творческий процесс, он развивает и воспитывает детей. Ребята знают, что они хотят сделать, и четко представляют, для чего рисуют, лепят, мастерят. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Они формируют эстетический вкус, помогают приобрести технические знания, воспитать любовь к труду. На этих занятиях развиваются творческие способности, воображение, чувство цвета, ритма, восприятие и умение передавать пропорции, объем, движение. А это пригодится человеку любой профессии, в любом виде деятельности, которым он будет заниматься в жизни.

 

Скачать занятие

Мульттерапия по сравнению с другими арт-терапевтическими методами работы с детьми имеет ряд значимых преимуществ:

- Позволяет решать возникающие проблемы с мотивацией детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, эмоций. Возможность участвовать в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий список достижений, повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывая ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному. Герои мультфильмов, даже отрицательные, сохраняют детские черты и потому не могут вызывать полного негатива. Даже наоборот — этим героям сочувствуют, и тем самым снимается агрессия. Мультфильм, как правило, заканчивается позитивно. Он создает положительный эмоциональный настрой.

- Главное достоинство мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный восторг и удивление, как у детей, так и у взрослых, делающие первые шаги в анимации.

- Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – мультфильма. Собственный рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при его появлении на экране начинает восприниматься им совсем по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.

- Возможность использовать в работе современные технические средства (фотоаппарат, смартфон, компьютер), будучи не просто потребителем готовой продукции, а автором и создателем своего неповторимого проекта. Это один из ответов на актуальную проблему взаимодействия детей и «гаджетов».

- Анимация или мультипликация создается при помощи фигур, которые могут быть изготовлены из любого материала (пластилина, бумаги, природных материалов и т.д.). Создание мультфильма в любой технике совместно с ребенком это хороший способ: расширения кругозора; развития мелкой моторики; помогает ребёнку творчески раскрыться, реализоваться; способствует формированию активной жизненной позиции; способствует развитию воображения, которое требует воплощения идей; преодоление эмоциональных нарушений и кризисных состояний.

С чего же начинается, создание любого мультфильма? Конечно с интересной истории, которую мы придумываем вместе с детьми, становясь сценаристами.. Конечно же, можно предложить ребятам использовать уже готовую сказку или рассказ, или стихотворение и такой опыт у нас уже есть, и он бесспорно интересен. Но еще интереснее, на мой взгляд, придумать свою совершенно уникальную историю и экранизировать ее. Ведь все дети замечательные выдумщики и фантазеры. К этому возрасту, они уже накопили достаточный багаж знаний об окружающем мире и взаимоотношениях между людьми, что может стать основой интересного сюжета. Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание. Сочинение историй развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, сплачивает детский коллектив и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности. А задача педагога в этом процессе — создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению.

С чего же начинается, создание сценария любого мультфильма?

– С обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать.

– А что такое сценарий?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон, замки могут шагать и еще много чего может происходить.

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем. Жили-были… И далее ребята по цепочке придумывают историю. Устная речь требует быстрой реакции, умения на лету найти нужное слово, молниеносно ощутить его органичность в контексте и, если это необходимо, уточнить его или подобрать синоним. В устной речи нет времени для отбора слов, для серьёзного размышления над ними.

Вот, что у нас получилось:

В одном замке жили-были Принцесса и Тролль. Вместе они очень любили гулять в лесу неподалеку от замка. И вот однажды прогуливаясь по лесу, они встретили Медведя, который бродил один и был грустный.

- Почему ты грустишь, Медведь? Спросили они

- У меня совсем нет друзей и мне не с кем погулять. Ответил Медведь

- Так давай дружить и гулять вместе. Предложили Принцесса и Тролль.

Медведь, конечно же, с радостью согласился и рассказал и показал какие деревья, грибы и ягоды растут в его лесу. Потом они попрощались, и Принцесса и Тролль пригласили Медведя в гости в свой замок. На следующий день Медведь взял большую корзину и набрал в нее самых вкусных и спелых ягод. Потом он отправился в замок, а там его уже ждали хозяева. Из ягод Принцесса испекла вкусный пирог. И все вместе они пили чай с пирогом и играли.

Вот такая простая, но очень добрая про дружбу история получилась у ребят. Именно она и стала сценарием для нашего мультфильма.

Таким образом, в процессе совместной деятельности по созданию мультфильма мы убедились в актуальности проблемы дружеских взаимоотношений между детьми. Увидели, что дети хорошо понимают значимость и ценность дружбы, и взаимопомощи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год