Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Введение в журналистику детей старшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Шадрунова Оксана Стефановна Якушкина Светлана Николаевна   
30.04.2019 23:08

Введение в журналистику детей старшего дошкольного возрастаВведение в журналистику детей старшего дошкольного возраста

  • Шадрунова Оксана Стефановна
  • Якушкина Светлана Николаевна

Воспитатели Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 69 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" г. Брянск

У детей дошкольного возраста потребность в общении, стремление участвовать в общем деле — определяет развитие личности. В этом возрасте ребёнок осваивает социальную позицию «Я в обществе», то есть приобщение к миру людей. Чтобы быть успешным, понимающим, что происходит в обществе, нужно знать определённые нормы, правила, действующие в нём.

Воспитанники нашей группы очень активны, любят общаться, но, к сожалению, делать этого не умеют. Они чаще манипулируют взрослыми, что приводит к трудности в общении, страдает сюжетно-ролевая игра, а именно игра с профессиональным сюжетом, ведь данный вид игры является важным в старшем дошкольном возрасте, так как в процессе неё дети общаются.

Скачать конспект

Родители редко разговаривают с детьми о своей работе и профессии. Из этого следует, что дети имеют скудные представления о профессии, отсюда-отсутствие интереса у них по данному вопросу. Пообщавшись с коллегами, мы решили организовать с нашими детьми кружок «Юные журналисты», где не только познакомить детей с людьми этой профессии, но и дать ребятам открыться, почувствовать и попробовать себя в разных ситуациях, научиться общаться, слушать собеседника, уметь вести диалог как со взрослыми, так и сверстниками. Цель работы кружка-развитие компетентности ребёнка через создание игровой ситуации. Задача-совершенствование коммуникативности, взаимодействие детей друг с другом, сотрудниками, родителями, гостями детского сада, закрепление положительных эмоций от общего творческого дела, развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, делать выводы, принимать решения.

Мысль организовать кружок пришла к нам не спонтанно. Мы долго наблюдали за своими ребятами. Дети всё чаще в своих играх представляют себя в роли телеведущего, радиоведущего, комментируют происходящее в игровой деятельности. Но, приступая к очередной игре они не понимали сути своей роли, то есть не знали кто такой телеведущий, круг его обязанностей, дети не слушали и не слышали друг друга, не учитывали интересы и мнения сверстников.

В начале работы кружка мы определились с детьми по вопросам:

-что мы знаем о журналистах?

-что хотим узнать?

-как мы можем это узнать?

Дальнейшая наша деятельность с детьми протекала в рассматривании иллюстраций с изображениями, относящимися к теме журналистики, проведении бесед о профессиях телеведущего, комментатора, корреспондента, фотографа, редактора, о любимых телепередачах. Читали детям произведения, где упоминается журналистика, рассматривали детские газеты и журналы, заучивали пословицы, поговорки, скороговорки. Были организованы и проведены совместно с родителями целевые прогулки и экскурсии в школу, библиотеку, музеи. Провели фотовыставку «Посмотри- я журналист». Я и моя коллега помогали детям организовывать сюжетно-ролевые игры в рамках группы, охватывающие все разнообразные профессии. Дети с нашей помощью проводили телепередачи: «В мире животных», «Кем быть» для детей младшего возраста. Ребята и их родители принимали участия во встречах с интересными людьми нашего города. Дети почувствовали себя настоящими корреспондентами, так как научились вести диалог с собеседником, задавать вопросы.

Сфера журналистики так увлекла детей, что мы решили самостоятельно создать свой журнал и назвать его «Пересветик». Наша работа началась с посещения редакции "Брянской газеты", где дети своими глазами увидели, как готовится журнал к выпуску, как постепенно собирается материал, как работает художник-оформитель. У ребят сформировался целостный образ журналиста.

Для создания своего журнала мы распределили с детьми роли. Вместе мы обдумали темы наших бесед, как озаглавить странички, какие вопросы можно будет задавать в беседах. После того, как мы составили статьи, я и моя коллега, как редактор, набрали их на компьютере и приступили к монтажу и дизайну, печатали фотографии, дети рисовали иллюстрации. Так в нашем журнале появились странички, посвященные России, 9 мая, посещению детской библиотеки, юбилеям детских писателей. Дети не оставили в публикации статей от общественной жизни. Мы, как воспитатели, считаем, что в этом и наша заслуга.

Ребята нашей группы научились высказывать своё мнение, учитывать пожелание других, появилась любознательность, инициативность и познавательный интерес. Дети получают удовольствие от собственной деятельности, ставят общие цели, планируют совместную работу, согласовывают своё мнение и действия. А главное — развивается ответственность, дети видят уважение со стороны взрослого. Родители отмечают, что дети с огромным желанием занимаются в кружке и принимают активное участие в создании новых страничек журнала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год