Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Введение в журналистику детей старшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Шадрунова Оксана Стефановна Якушкина Светлана Николаевна   
30.04.2019 23:08

Введение в журналистику детей старшего дошкольного возрастаВведение в журналистику детей старшего дошкольного возраста

  • Шадрунова Оксана Стефановна
  • Якушкина Светлана Николаевна

Воспитатели Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 69 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" г. Брянск

У детей дошкольного возраста потребность в общении, стремление участвовать в общем деле — определяет развитие личности. В этом возрасте ребёнок осваивает социальную позицию «Я в обществе», то есть приобщение к миру людей. Чтобы быть успешным, понимающим, что происходит в обществе, нужно знать определённые нормы, правила, действующие в нём.

Воспитанники нашей группы очень активны, любят общаться, но, к сожалению, делать этого не умеют. Они чаще манипулируют взрослыми, что приводит к трудности в общении, страдает сюжетно-ролевая игра, а именно игра с профессиональным сюжетом, ведь данный вид игры является важным в старшем дошкольном возрасте, так как в процессе неё дети общаются.

Скачать конспект

Родители редко разговаривают с детьми о своей работе и профессии. Из этого следует, что дети имеют скудные представления о профессии, отсюда-отсутствие интереса у них по данному вопросу. Пообщавшись с коллегами, мы решили организовать с нашими детьми кружок «Юные журналисты», где не только познакомить детей с людьми этой профессии, но и дать ребятам открыться, почувствовать и попробовать себя в разных ситуациях, научиться общаться, слушать собеседника, уметь вести диалог как со взрослыми, так и сверстниками. Цель работы кружка-развитие компетентности ребёнка через создание игровой ситуации. Задача-совершенствование коммуникативности, взаимодействие детей друг с другом, сотрудниками, родителями, гостями детского сада, закрепление положительных эмоций от общего творческого дела, развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, делать выводы, принимать решения.

Мысль организовать кружок пришла к нам не спонтанно. Мы долго наблюдали за своими ребятами. Дети всё чаще в своих играх представляют себя в роли телеведущего, радиоведущего, комментируют происходящее в игровой деятельности. Но, приступая к очередной игре они не понимали сути своей роли, то есть не знали кто такой телеведущий, круг его обязанностей, дети не слушали и не слышали друг друга, не учитывали интересы и мнения сверстников.

В начале работы кружка мы определились с детьми по вопросам:

-что мы знаем о журналистах?

-что хотим узнать?

-как мы можем это узнать?

Дальнейшая наша деятельность с детьми протекала в рассматривании иллюстраций с изображениями, относящимися к теме журналистики, проведении бесед о профессиях телеведущего, комментатора, корреспондента, фотографа, редактора, о любимых телепередачах. Читали детям произведения, где упоминается журналистика, рассматривали детские газеты и журналы, заучивали пословицы, поговорки, скороговорки. Были организованы и проведены совместно с родителями целевые прогулки и экскурсии в школу, библиотеку, музеи. Провели фотовыставку «Посмотри- я журналист». Я и моя коллега помогали детям организовывать сюжетно-ролевые игры в рамках группы, охватывающие все разнообразные профессии. Дети с нашей помощью проводили телепередачи: «В мире животных», «Кем быть» для детей младшего возраста. Ребята и их родители принимали участия во встречах с интересными людьми нашего города. Дети почувствовали себя настоящими корреспондентами, так как научились вести диалог с собеседником, задавать вопросы.

Сфера журналистики так увлекла детей, что мы решили самостоятельно создать свой журнал и назвать его «Пересветик». Наша работа началась с посещения редакции "Брянской газеты", где дети своими глазами увидели, как готовится журнал к выпуску, как постепенно собирается материал, как работает художник-оформитель. У ребят сформировался целостный образ журналиста.

Для создания своего журнала мы распределили с детьми роли. Вместе мы обдумали темы наших бесед, как озаглавить странички, какие вопросы можно будет задавать в беседах. После того, как мы составили статьи, я и моя коллега, как редактор, набрали их на компьютере и приступили к монтажу и дизайну, печатали фотографии, дети рисовали иллюстрации. Так в нашем журнале появились странички, посвященные России, 9 мая, посещению детской библиотеки, юбилеям детских писателей. Дети не оставили в публикации статей от общественной жизни. Мы, как воспитатели, считаем, что в этом и наша заслуга.

Ребята нашей группы научились высказывать своё мнение, учитывать пожелание других, появилась любознательность, инициативность и познавательный интерес. Дети получают удовольствие от собственной деятельности, ставят общие цели, планируют совместную работу, согласовывают своё мнение и действия. А главное — развивается ответственность, дети видят уважение со стороны взрослого. Родители отмечают, что дети с огромным желанием занимаются в кружке и принимают активное участие в создании новых страничек журнала.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год