Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Картотека игр по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Болдина Елена Александровна   
09.03.2019 23:56

Картотека игр по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека игр по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала и составила педагог-психолог: Болдина Е.А. ГБОУ Школа №2051

Игра «Водитель»

Цель: Развитие способности ребенка к произвольному регулированию своей деятельности

Задачи:

  1. Развитие навыка соотносить свои действия с правилом заданным вербально
  2. Развитие навыка планирования собственных действий
  3. Развитие навыка к предвосхищению на один и два шага
  4. Развитие способности к самостоятельному контролю собственных действий
  5. Развитие способности к ориентировки в плоскости листа
  6. Развитие способности к блочной ориентировки при организации и контроле своей деятельности
  7. Развитие тонкой моторики руки
  8. Развитие и закрепление способности к ориентировке на сенсорные эталоны (форма и цвет)

Возраст: 5-8 лет

 

Скачать конспект

Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Водитель». Ты знаешь кто такой водитель? Чем он занимается?.. Ты будешь водителем грузовой машины, и тебе нужно будет забрать с фабрик детали для строительства домиков для гномов из одной сказачной страны. Вот такие гвоздики и бусинки (показ). Но чтобы сделать это правильно и вовремя тебе нужно запомнить три правила:

  1. Забирать детали с фабрики нужно по порядку, начиная с первого прицепа от машины (показ). Какую деталь ты повезешь первой, а потом, дальше…
  2. Машина может поворачивать в любую сторону только на поворотах, не возвращаясь назад, машина ведь не может ехать задом наперед? (показ)
  3. Некоторые детали изготавливают только на одной фабрике, а другие сразу на двух (совместно находятся парные объекты). Тебе нужно выбирать самый короткий путь и ехать туда, где ближе.

Ты запомнил правила, а теперь повтори пожалуйста те правила, которые запомнил. А теперь поехали.

Виды помощи:

  1. Вопрос «Разве так?» при ошибочном повороте, дающий ребенку возможность самостоятельно исправить ошибку
  2. Повторное выполнение
  3. Внешний контроль за ориентирами, указание «Найди вторую такую же деталь»
  4. Объяснение
  5. Показ.

Игра «Веселая поездка».

Задачи:

  1. учить детей выполнять действия, заданные схемой и конструировать по образцу.
  2. взаимодействие в паре.
  3. развитие мелкой моторики.
  4. развитие содружественных действий руки и глаза, правой и левой рук.
  5. формирование представления детей о различных видах линий.

Возраст: 6-7 лет

Оборудование:

- игровой комплект «Пертра» кофр №1, 5 Konstruktion – Grafomotorik.

Инструкция:

В игре принимают участие 2 человека. Детям предлагается рассмотреть карточку – схему №1 с дорогой. Выбрать необходимые детали из набора и построить по образцу такую же дорогу. Далее предложить проверить – все ли сделано правильно.

Когда первый этап завершен, детям предлагается выбрать из набора каждому ребенку: человечка, машинку, гараж и шарик одного цвета и расставить по карточке — схеме №2.

Посадить человечка на машинку и довезти до шарика, высадить и поставить машину в гараж соответствующего цвета. (человечек, машинка, шарик и гараж – одного цвета).

Игра «Веселые Бусы»

Задачи:

  1. развивать восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику
  2. развивать способность к анализу и умению действовать по схеме, правилу
  3. формировать навыков счета
  4. формировать умения работать в команде.

Возраст: 4-7 лет

Оборудование:

- игровой комплект «ПЕРТРА»

Материал:

  1. доска-основа с мелкими дырочками
  2. шнурки разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый) берутся взависимости от количества участников от 2 до 4
  3. тонкие палочки средней длины (такого же цвета как и шнурки)
  4. бусины большие разного цвета (их можно смешать с грибочками для усложнения)
  5. карточки с заданиями
  6. цилиндры с наконечником (цвет подбирается по цвету шнурка)

Инструкция: Участвуют от 4 до 8 человек

В нашей игре участвуют 8 человек

  1. На доске-основе разложены 4 шнурка (чтобы шнурок не перетягивался, закрепляем его по середине доски с помощью средней длины палочки такого же цвета как и шнурок оборачивая 2 раза вокруг).
  2. С лева от шнурка лежит карточка с заданием (номера карточек и цвета должны совпадать у противоположных участников)
  3. Участники встают по обе стороны доски. В результате каждый оказывается напротив друг друга. Они создают пару и пользуются для выполнения задания одним шнурком.
  4. Ведущий рассказывает историю...

В бесцветном домике жили люди и нечему было им радоваться, так как не было у них ничего цветного и радостного. Давайте порадуем людей этого бесцветного дома и сделаем им радостные, цветные бусы на память.

5. Ведущий дает инструкцию:

Сейчас вы будите делать бусы. Каждый из Вас будет работать с одним кончиком шнурка и выполнять половину задания. Вторую половины будет выполнять его напарник с другой стороны. Вам надо нанизать бусы именно в таком порядке и количестве как показано на образце с лева от вашего шнурка. В середине доски стоят коробочки с бусинами, но они все перепутаны и поэтому надо внимательно выбирать ту бусину, которая Вам необходима. Работайте быстро, слаженно и внимательно.

Как только ваши бусы полностью готовы (с обоих сторон), выберите человечка такого же цвета как и шнурок, закрепите его на доске основе по середине и протяните кончики вашего шнурка вокруг него.

Ваше задание выполнено

6. Ведущий следит за ходом игры. Проверяет правильность сделанного задания. Объявляет о радости сучившейся в бесцветном доме. Теперь его жители улыбаются и радуются, так как в их доме поселились разные цвета.

По окончанию игры дети убирают все по местам.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год