Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах.
Занятия с детьми
Автор: Бабинец Ольга Анатольевна   
17.11.2018 10:48

Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах.Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах.

Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребёнок подражает им, моделирует разнообразные ситуации и отношения.

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

В группах раннего возраста игра как деятельность находиться в период становления, дети ещё только обучаются игровым действиям.

Задачи воспитателя:

  • В совместной с детьми игре учить действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом
  • Развивать умение детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации
  • Развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью
  • Развивать умение выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода

Вторая младшая группа

 

Во второй младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков.

Задачи воспитателя:

  • Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений
  • В совместных с детьми играх развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (например: делать покупки, готовить обед, накрывать на стол), выполнять роль в совместной игре со сверстниками
  • В совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами, в индивидуальных играх с партнёрами-игрушками выполнять роль и за себя, и за игрушку
  • Поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр, дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками
  • Учить детей использовать в играх строительный материал

Исходя из этих задач, во второй младшей группе игровые зоны значительно обогащаются.

Средняя группа

Задачи воспитателя:

  • В совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом
  • Учить детей готовить обстановку для игры – подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место
  • Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, пластмассовых и деревянных конструкторов
  • Развивать умение использовать предметы-заместители

В соответствии с задачами педагогической работы здесь уже не нужны такие чётко выраженные игровые зоны, как в младших группах. Границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница». Содержание игровых зон значительно обогащается. Например, если во второй младшей группе у нас был продуктовый магазин, то в средне добавляются магазин одежды, обуви и др.

Старшая и подготовительная группы

Задачи воспитателя:

  • Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры
  • Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач
  • Учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия
  • Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное
  • Развивать умение использовать предметы-заместители

В соответствии с перечисленными задачами в группах старшего дошкольного возраста необходимо отказаться от стационарных игровых зон.

Все атрибуты различных сюжетных игр помещаются в яркие пластиковые, деревянные или картонные лотки, коробки, которые помечаются специальными условными обозначениями.

Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры.

Вывод: при создании предметно-развивающей среды для сюжетных игр детей важно помнить, что в игре должны отражаться личный опыт детей и те знания, которые они получают на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, чтения художественной литературы. Поэтому игровая среда должна быть гибкой, видоизменяющейся, в неё постоянно вносятся изменения в зависимости от интересов детей, и их потребностей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год