Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой»
Занятия с детьми
Автор: Некрасова Галина Васильевна   
06.05.2017 13:29

Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой»Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой»

Аннотация

Представленный сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой» способствует решению задач, поставленных ФГОС ДО, в частности таких, как: «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках… о межнациональных отношениях и проблемах толерантности в обществе», «…усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности…».

В процессе досуга решаются задачи по развитию ребёнка во всех образовательных областях через различные виды (формы) деятельности: художественно-эстетическое развитие (пение песен, исполнение танца,), физическое развитие (проведение подвижных народных игр), познавательное развитие (отгадывание загадок), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (чтение стихотворений).

 

Скачать конспект

Форма проведения «досуг» предполагает нерегламентированную совместную деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и использование всех видов детской деятельности (игровой, двигательной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательской, коммуникативной) через игровые технологии.

Подготовка к досугу невозможна без предварительной работы, подбор и выбор народных подвижных игр, беседы о народных играх, подготовка презентации, просмотр и чтение литературы о странах, которые граничат с Россией, участие принимают родители воспитанников а это в свою очередь способствует упрочению семейных связей между родителями и детьми.

Результатами досуга также будет следующее: расширение кругозора и рост познавательной активности воспитанников, отражение полученных знаний и умений в детских видах деятельности, формирование чувства коллективизма и ответственности, обогащение словаря.

Данный сценарий может быть использован педагогами ДОУ (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом дополнительного образования) в рамках обязательной части образовательной программы дошкольного образования, а также творческими родителями, которые любят организовывать активные тематические дни отдыха.

Содержательная часть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

«ПУТЕШЕСТВУЕМ С ИГРОЙ»

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Цель:

  • Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, патриотизма и эмпатии у детей, гендерной толерантности.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Приобщать к истокам игрового фольклора.
  • Способствовать сплочению детей в коллективе.
  • Обогащать представления детей о толерантности.

2. Развивающие задачи:

  • Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах
  • Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, координацию движений – в игровой форме
  • Развивать психические качества--воля, целеустремленность, самоконтроль

3. Воспитательные задачи:

  • Формировать у детей любовь к Родине.
  • Формировать устойчивое и заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны
  • Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества и взаимопомощи при проведении коллективных эстафет.
  • Воспитывать толерантное отношение к разным народам, путем познания фольклора посредством народных игр.

Образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие».

Используемые технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, ритмопластика, личностно-ориентированного подхода.

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • двигательная,
  • музыкально-художественная,
  • чтение художественной литературы,
  • познавательно-исследовательская,
  • коммуникативная.

Методическое обеспечение:

  • Экран + ноутбук + проектор
  • Презентация «Путешествуем с игрой»
  • Музыкальное сопровождение (диск с аудио записями)
  • Мягкие модули для постройки поезда.
  • Игра «Сторож (Рынгу)»: палочка
  • Игра «Водоносы»: корзина с мячами и обручи-колодцы
  • Игра «Пчелы и ласточка»: куб-гнездо ласточки.
  • Танец детей: султанчики (по количеству танцующих)
  • Оформление зала: воздушные шарики, фигурки-гирлянды людей разных национальностей, которые дети сами рисовали.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы по теме
  • Разучивание стихотворений о Родине
  • Отгадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме
  • Беседы «Что Родиной зовётся?»,
  • Народные подвижные игры «Водоносы», «Пчелы и ласточка», «Золотые ворота», «Сторож» (Рынгу).
  • Рассматривание глобуса
  • Рисование «Людей разных национальностей»

Результаты, полученные после проведения досуга

  • Воспитанники получили представление о Дне Толерантности.
  • Коллектив воспитанников сплотился эмоционально.
  • Возросла познавательная активность: что наша страна многонациональна, что все хотят жить в мире, что нужно уважать друг друга.
  • Дети разучили стихотворения, что позволит в дальнейшем участвовать им в конкурсе чтецов.
  • Рисунки и игры детей обогатились новым содержанием
  • Пополнился активный словарь детей за счёт слов-прилагательных, обозначающих нравственные и физические качества.

Проблема толерантности не была бы столь актуальна в настоящее время, если бы, не была связана с деструктивными действиями, которые являются следствием нетерпимого отношения людей. Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, так как современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети. Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание подрастающего поколения и сегодня является одной из наиболее актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение в духе дружбы, согласия и миролюбия. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод развития личности ребенка. Используя подвижные игры народов, на физкультурных занятиях и досугах, мы решаем развивающие, оздоровительные, а также воспитательные задачи, направленные на формирование толерантных взаимоотношений в детском коллективе.

Все эти задачи помогает решить тематический досуг «Путешествуем с игрой!»

Подготовка к такому досугу занимает длительное время и зависит от умения педагога использовать весь арсенал имеющихся средств на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ как в групповой форме, так и индивидуально:

  1. Непосредственно организованная образовательная деятельность
  2. Совместная образовательная деятельность (разучивание игры, организация закрепление правил проведения эстафет и др.)
  3. Самостоятельная деятельность детей (подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественно-творческая деятельность)

Трудность заключается и в том, чтобы выбрать технологии, соответствующие возрасту детей и содержанию досуга. На мой взгляд, я с этим справилась. Досуг прошел в игровой форме, дети получили положительные эмоции и уверенность в том, что люди должны жить в мире и согласии.

Цели:

  • формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей

- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  2. Приобщать к истокам игрового фольклора.
  3. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
  4. Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
  5. Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
  6. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
  7. Воспитывать толерантное отношение к разным народам, путем познания фольклора посредством народных игр.

Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентаций.

Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, мультимедийное оборудование, мягкие модули для постройки поезда, палочка, обручи, шапочка ласточки.

Технологии: здоровьесберегающие технологии:

  • ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры
  • технология личностно-ориентированного подхода

-мультимедийная технология.

Ход досуга.

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, дети подготовительной групп проходят и выполняют перестроение.

Ведущий: Мы путешествие начинаем!

Дружить со всеми предлагаем,

Как дружит солнце и весна –

Так наша дивная страна!

Посмотрите, – это глобус – макет нашей Земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире.

Ведущий: Сегодня все народы мира отмечают праздник – День толерантности.

Толерантность – это уважение друг к другу, к другим национальностям, разным мнениям… Это дружелюбное принятие всех культур …

Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть!

Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых!

Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное.

Ведущий: В Российской федерации живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны – России.

Дети строят из модулей поезд, пользуясь схемой подсказкой, «садятся в него», по сигналу выходят из поезда, идут по кругу под фонограмму песни «Мы в поезде», выполняя различные движения.

Ведущий: Мы отправились в поход,

Поезд наш вперед идет.

Ведущий: Мы делаем первую остановку в Санкт-Петербурге в городе, котором мы живем. (СЛАЙД РОССИЯ) Музыкальная разминка под песню О.Газманова

1. Игра «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота

Водящие ( «Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

«Золотые ворота,

Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

второй раз — запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Вот мы с вами и добрались и оказались в Эстонии, посмотрите как красиво! (СЛАЙД Эстонии)

Ведущий: Давайте познакомимся с эстонской народной игрой…

2. Игра — Сторож (Рынгу)

Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Правила игры.

Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.

Гостеприимная Эстония прощается с нами, мы отправляемся дальше в путь

Ведущий: Следующая остановка в Прибалтике, посетим Литву и познакомимся с литовской игрой, а называется она «Водоносы». (СЛАЙД ЛИТВЫ)

3. «Водоносы»

Ход игры: Дети делятся на две команды: поочередно передают мяч друг другу руками. Побеждает команда первая выполнившая задание. В конце игры пожимают друг другу руки.)

Дальше мы полетим на самолете. Муз. Сопровождение под Чударики «Самолет»

Ведущий: Дальше мы отправляемся в Белоруссию. Посмотрите на экран и может,

кто догадается в какую игру играют дети в Белоруссии. Да, конечно это игра «Пчелы и ласточка» (СЛАЙД БЕЛОРУССИИ)

4. Игра «Пчелы и ласточка»

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет,

Пчелку поймает.

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Ведущий: Теперь мы оказались в гостеприимной Финляндии. (СЛАЙД Финляндия)

Проходите, друзья

В дальний путь вы поспешите!

А чтоб было веселей,

Мы с танцуем танец стирка.

5. Танец «Стирка»

Ведущий: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.

Ведущий: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, завершит наше путешествие хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.

6. Хоровод «Дружат дети всей земли»

Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Мы разные, но мы вместе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год