Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Пирожки для Мишки» для детей младшего возраста
Занятия с детьми
Автор: Светлана Юрьевна Румянцева   
13.10.2014 16:02

Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Пирожки для Мишки» для детей младшего возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Пирожки для Мишки» для детей младшего возраста
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Задачи.
Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Развивать мышление, активизировать  речь детей и обогащать словарь.
Воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Предварительная работа:

Скачать конспект

игры с песком и водой, лепка,  чтение русской народной сказки «Маша и Медведь», разучивание стихов о медвежатах.
Материалы:
Игрушка медведя, корзина, формочки, тарелочки и совочки для песка по количеству детей,  ёмкости с песком на каждый стол, лейки с водой, салфетки влажные, картинки-правила при работе с песком, картинки-предметы для работы с песком, маски песчинок и капелек, передники.
Литература: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - методические рекомендации, / Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой. – 3-е изд. и доп. –
М.: АРКТИКА, 2008.
Настрой детей: Подарим друг другу хорошее настроение с помощью цветка настроения.
Организационный момент: Внести игрушку плюшевого мишку

1 часть: (Дети сидят на ковре)
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку - рёвушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам!»
- Что, Мишенка, случилось? Почему ты так плачешь?                                                                   Медведь: - Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».
- А вы, правда, мне поможете?                                                                                                           - Конечно, мы тебе поможем, присаживайся. Ребята, а вы догадались из какой сказки к нам Мишка пришёл? А наши ребята про тебя знают стихи. Вот послушай. (Дети читают стихи «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый по лесу идёт», «Два жадных медвежонка», стоя в кругу, обыгрывая стихи, игрушка в руках говорящего.)

- Видишь, как интересно  у нас в детском саду. Как много знают наши ребята, какие они молодцы. Конечно, мы тебе поможем.
- Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где можно взять пирожки?   (ответы детей)                                                
- А из чего можно слепить пирожки? (ответы детей)  А чтобы ты, Мишенка, пирожки не съел, мы их слепим из песка. Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в настоящие. А ты хочешь посмотреть, как мы будем лепить пирожки.                                                                                                                                                                - Давайте подумаем и скажем, что нам необходимо для лепки пирожков из песка, в этом вам помогут картинки. (На стенде висят картинки, дети выбирают: песок, формочки, тарелку, совок, салфетки)                                                                                                                                             - А, теперь давайте вспомним правила, при работе с песком, а помогут нам в этом опять картинки:                                                                                                                                     1.Коль с песком имеем дело – рукава засучим смело.                                                                        2.Фартук друг, он нам поможет и одежду сбережёт.                                                                                       3.Если сыплешь ты песок – рядом веник и совок.                                                                                                    4.Ты работу завершил – всё на место положил.                                                                    5.Руки вымыть не забыл.     
2 часть: - Давайте подойдём к столам и посмотрим, всё ли у нас готово для лепки пирожков. (Дети подходят к столам, надевают передники, воспитатель вывешивает поочерёдно на доску картинки, дети находят эти предметы у себя на столе). Ну вот, всё готово, можно начинать лепить пирожки для нашего гостя, чтобы он отнёс их бабушке и дедушке. (Дети пытаются лепить из сухого песка, пирожки рассыпаются)

- Почему же не получаются у нас пирожки из песка? (ответы детей)
- Из чего состоит песок? (ответы детей)
- Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые между собой не соединены, поэтому сухой песок рассыпается, и пирожки из сухого песка слепить невозможно.                         – Что же делать, как нам быть? Как нам соединить песчинки? (ответы детей)
- Полейте песок из лейки водой. (дети поливают сухой песок из лейки)                                                   - Как изменился песок?   (ответы детей)                                                                                                   -  Песок стал мокрый, сырой, вода соединила песчинки, и они  не рассыпаются. Давайте теперь попробуем, слепим пирожки, (дружно лепят).
Итог:                                                                                                                                                                     - Какие замечательные у вас получились пирожки! Из какого песка можно лепить такие пирожки?
- Как получить сырой песок?                                                                                                                             -  Давайте ещё раз расскажем Мишке, как мы лепили для него пирожки, а картинки нам помогут. (алгоритм, получения сырого песка). Лепить можно только из сырого песка. 
- А теперь мы поиграем:  мальчики будут «сухие песчинки», а девочки -«капельки воды», мальчики и девочки, покружились, покружились – мальчики в песчинки превратились, а девочки превратились в капельки воды (одевают маски). Разбежались все песчинки, рассыпались, не хотят дружить друг с другом, не хотят друг другу руку дать. Надо позвать на помощь капельки воды, Капельки, бегите, песчинки друг с другом подружите. (Капельки встают в пары с песчинками)                                                                                                       – А теперь «лепим» большой пирог. ( образуют большой круг)                                                                                                                                                                                                  - Вот какой получился большой пирог!
Давайте водить хоровод!
Как для Маши и для Миши.                                                                                                                Испекли мы пирожок.
Вот такой ширины,
вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Из песочка и водички
бабушке и дедушке!
Дети и воспитатель: Неси, Мишенка, пирожки и к нам приходи.
Мы всегда помочь рады!
Медведь: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, выручили меня. А я вас за это отблагодарю, угощу лесными гостинцами (угощает детей печеньем - грибочки). До свидания, ребята. (Уходит)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год