Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЙ ГОРОД»
Занятия с детьми
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
02.03.2016 13:40

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЙ ГОРОД»ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЙ ГОРОД»

Одна из важнейших и ярких черт дошкольников — любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получать ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром — научиться отвечать на любые вопросы детей.

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности — познания окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности все еще продолжает оставаться сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий, и наглядных представлений. Но в этом возрасте пороги ощущений начинают снижаться. Это компенсируется повышением остроты зрения и точностью различения цветов, развитием слуха, точности оценок веса предметов.

 

Скачать конспект

Наиболее характерными становятся такие действия, которые позволяют ребенку обследовать предметы, выделять в них наиболее типичные свойства — разделять и соединять ощущения, придавая им характеристики сенсорных эталонов, общепринятых образцов восприятия. Такая деятельность закладывает основы для перехода на более высокую ступень развития — от наглядно-действенного к образному мышлению. Важнейшими условиями развития нормального восприятия и осмысления воспринимаемого становится ритм и наглядность.

Очень важно в этот период научить детей называть родной город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче). Обращать внимания на здания и запоминать улицы, по которым дети ходят из дома в детский сад, какие достопримечательности есть в их родном городе, какие реки или даже моря находятся рядом.

Для ознакомления с городом, для расширения знаний об окружающем мире, для развития коммуникативных навыков предлагаю игру «Мой город».

«МОЙ ГОРОД»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков детей. Формирование представления о классификации по признакам.

Возраст: 3-8 лет

Количество играющих: группа детей 10-12 человек

Необходимые приспособления: игровое поле «город», с расчерченными улицами. Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветов. Набор прямоугольников с названием административных зданий: школа, детский сад, аптека, почта, больница, кафе, магазин т.д.

Описание игры: В начале игры, ведущий читает стихотворение для пальчиковой гимнастики «Мой город».

Люблю по городу гулять!
(Идут пальчиками по коленкам)
Люблю смотреть,
(Повороты головы вправо-влево)

Люблю считать!
(сжимают — разжимают кулачки)
Улицы – раз!
(Загибают пальцы по одному)

Площадь – два!
Парк – три!
А четыре – я живу в квартире!
Пять – гуляю в парке я опять!

Шесть – на Белую схожу
И на воду погляжу!
Семь – «Нальмес», Дворец культуры,
Красив и огромен,

И в центре расположен он!
Восемь – Елка в Новый год!
Девять – повстречался мне
Памятник большой войне…

Десять – наш кинотеатр!
Весь Майкоп я обойду!
(Идут пальчиками по коленкам)
Очень город я люблю!

(Сжимают и разжимают кулачки)

Дети вспоминают и называют административные здания и наклеивают их в произвольном порядке на игровое поле. Затем они размещают фигурки-домики в соответствии с названием улиц. Например: на улице «ВЕСЕННЕЙ» (цвет, с которым ассоциируется весна) могут располагаться домики различной формы, но только зеленого цвета. На улице «МОРСКОЙ» — синего (голубого) цвета. А на улице «РАЗНОЦВЕТНЫХ КВАДРАТОВ» — только квадраты, но разного цвета и т.д.

Когда город построен, можно приступать к следующему этапу игры. Каждый участник выбирает себе «домик», где он «живет», и дает ему номер (можно написать на фигурке). Предварительно проводиться беседа «Где я живу?». Дети называют свою улицу и номер дома, квартиры. Затем взрослый начинает игру: «Кате нужно пойти в магазин. Как ей лучше пройти?» Дети «прокладывают» путь к нужному зданию, называя при этом, по каким улицам им нужно пройти, мимо каких зданий. В качестве ведущего должен побывать каждый ребенок. Т.о. дети изучают город, учатся ориентироваться на местности, расширяют знания о сторонах общественной жизни.

Игра – наиболее прогрессивный метод обучения дошкольников. Именно в игре легче формируются у ребенка такие способности, как сообразительность, находчивость, умение логически мыслить, сравнивать и запоминать. Благодаря игре процесс обучения становится менее утомительным и гораздо более эффективным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год