Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КАК ПРЕВРАТИТЬ ЗАУЧИВАНИЕ В ИГРУ.
Занятия с детьми
Автор: Игумнова Надежда Владимировна   
09.11.2015 23:58

КАК ПРЕВРАТИТЬ ЗАУЧИВАНИЕ В ИГРУ.КАК ПРЕВРАТИТЬ ЗАУЧИВАНИЕ В ИГРУ.

Игумнова Н.В. Воспитатель МБДОУ №161 города Иркутска

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".

К.Д. Ушинский

Часто у детей возникают проблемы при заучивании стихов, пересказе текстов, составлении рассказов, по ряду причин: дети не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ. Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь.

 

Скачать конспект

Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших с хозяином в его большом доме. Когда людей раскопали, по их останкам было трудно определить, кто где лежит. Единственный оставшийся в живых человек, учитель риторики и поэт Симонид, незадолго до трагедии вышедший из дома, легко вспомнил, кто где сидел и кто что делал. Так родственники опознали тела своих близких, а Симонид стал основоположником нового метода запоминания — топологической мнемоники, согласно которой для запоминания большого количества материала достаточно расположить его в знакомом пространстве (например, собственной квартире) и по мере надобности доставать (находить) его.

Приведем несколько широко известных мнемонических фраз или слов. Конечно, всем с детства хорошо известна фраза, задающая порядок цветов спектра: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Или аналогичная ей «Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь». Начальные буквы слов в этих предложениях дают названия цветов: красный, оранжевый, желтый и так далее.

Тот же принцип лежит в использовании фразы «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку» в качестве прекрасного средства для запоминания очередности падежей в русском языке: именительный, родительный, дательный, винительный

Но сегодня мы еще говорим о дошкольниках. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившейся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. Опора на рисунки для обучения детей заучивания стихотворений – вопрос, имеющий практическое значение. Сегодня, я расскажу вам о том, как помочь ребенку заучивать стихотворения так, чтобы это не стало неинтересным и монотонным. С этой целью очень эффективным становится использование метода моделирования, приема мнемотехники, поскольку этот метод напрямую учитывает особенности развития памяти и мышления ребенка.

При заучивании с ребенком обязательно надо учитывать то, что память у него невербальная, т.е. ему проще запомнить увиденное, а мышление наглядно-образное, т.е. установить связь тоже проще по последовательным картинкам.

Смысл заучивания с использованием мнемотехники заключается в заполнении символами, или картинками, таблицы, в соответствии с событиями текста.

Работа над составлением графической таблицы, проводится следующим образом:

рисуется таблица,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год