Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Жизнь познаётся в игре!
Занятия с детьми
Автор: Гончарова Ольга Ивановна   
05.11.2015 12:20

Жизнь познаётся в игре!Жизнь познаётся в игре!

В статье описывается игры с детьми дошкольного возраста. Дается совет родителям, во что играть и как играть с ребенком.

Нужны ли современным детям традиционные забавы — «дочки-матери», игры в «доктора» и «продавца» и другие не менее любимые игры поры молодости их мам и пап?

Многие родители считают детские игры бесполезной тратой времени и сил. Вот почему некоторые взрослые стремятся направить игры в «полезное» русло. В ход идут кубики Зайцева, карточки Домана, блоки Дьенеша, рамки и вкладыши Монтессори, уникуб Никитиных и т.д.

Я так со своим ребёнком не играю!

 

В дошкольном возрасте ведущая деятельность ребёнка — игровая.

В этот период наилучший способ познания мира – игра. Как легче всего объяснить малышу, «что такое хорошо и что такое плохо»? Как развить воображение и тягу к познанию нового и неизведанного? Как научить кроху, не прибегая к нудным увещеваниям. Выражать свои симпатии и антипатии? Научить его находить язык с другими людьми? Конечно, в игре!

Игра должна доставлять удовольствие всем участникам, иначе она не принесёт пользы, ни радости

Разумеется, можно оставить ребёнка один на один с игрой. Мол, сам разберётся, поймёт. Есть же в конце концов друзья, ровесники, воспитатели в детском саду…

Только не стоит потом удивляться, откуда у малыша такие странные, не близкие вам понятия о жизни, критерии добра и зла.

«Взрослыми быть скучно. Они не играют, не едят мороженое, не смотрят мультики, а только спят и работают» — это мнение

У взрослых же на этот счёт своя правда: «Я не умею играть! Мне неинтересно! Я домой прихожу усталая. Мне бы лечь. А не мячом махать или со скакалкой прыгать». Отложите кукол в сторону до выходных и включите фантазию – вашу и вашего ребёнка. Валитесь с ног? Падайте! На диван, на пол, на ковёр… И играйте! Вы – Эверест, кроха-отважный покоритель горных вершин. Вы-большая белая медведица, малыш-медвежонок Умка. Фантазируя, вы поощряете воображение ребёнка, побуждаете его думать. И прививаете умение подняться над обыденностью, посмотреть на мир с точки зрения другого.

Распределяем роли

Ролевые забавы-известные всем «дочки-матери» и другие-с вашим участием заиграют новыми красками. Как правило, ребёнок неохотно берёт на себя «детскую» роль: в игре он всегда старший, сильный, умный и главный-папа или мама. Вот когда вам представится прекрасная возможность взглянуть на себя со стороны, ведь малыш копирует ваше поведение, ваши интонации и жесты.

Игра поможет вовремя уловить зарождающееся непонимание между вами и крохой, понять, что тревожит или огорчает ребёнка, и вовремя скорректировать ситуацию. В игре родители могут подсказать и показать более сложную модель поведения, чем пришла бы в голову самому 3-летнему или 5-летнему человеку, поднять непростую проблему и помочь найти выход. В игре малыш многому учится, развиваются его интеллект и речь. Одно дело-придумать игру и самому в неё играть как получится, не пытаясь объяснить что-то взрослым. И совсем другое, когда нужно маме объяснять основную идею, распределять роли. Согласовывать сюжетные ходы. Это куда интереснее!

Ролевая игра с родителями развивает и обогащает внутренний мир и речь ребёнка

При обсуждении сюжета родители тоже имеют право голоса, что поможет, не заостряя внимания, как бы между прочим, донести до крохи те идеи, которые вам хотелось бы с ним обсудить.

Старое-не значит плохое

Каким играм нашего детства научить малыша?

Незаслуженно ныне забытые «ходилки» (бросаешь кубик и перепрыгиваешь фишку по кружкам от старта к финишу) научат соблюдать очерёдность, случайность выигрыша и проигрыша. Игра поможет легче принять поражение и надеяться на победу в следующий раз.

«Морской бой» тренирует внимание и память. Очень сложно держать в уме большое игровое поле, запоминать ходы и планировать свои действия.

«Лото» послужит развитию памяти, внимания и быстроты. В него можно играть не только вдвоём с ребёнком, но всей большой семьёй. Конечно, и в лото, и в «морской бой», и шахматы малыш может играть со сверстниками. Но научить понимать правила, показать, как достойно проигрывать и выигрывать, могут только родители. Ваша задача-делать это тактично и терпеливо, учитывая психологические особенности своего чада, иначе неизбежны слёзы и огорчения, а иногда и травмы на всю жизнь. Избежать ситуации соревнования и в школьные годы, и в дальнейшей жизни не удастся, поэтому родителям лучше развивать эти умения у ребёнка в раннем возрасте, чем корректировать их у более взрослого человека.

Кубики Зайцева, карточки Домана, блоки Дьенеша, рамки, вкладыши Монтессори, уникуб Никитиных –это бесспорно достойные и полезные занятия, в которых участие родителей тоже необходимо. Без взрослых малыш не идёт вперёд или теряет интерес к занятиям. Но манипуляции с различными предметами не должны заменять ролевые и другие игры. У каждой игры своя цель: у одной чисто познавательная, у другой обучающая, у третей-социализирующая. Доказано, что «недоигравший» ребёнок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру. Ведь то, что его ровесники прошли в игре с родителями в сензитивный (благоприятный для развития) период, ему приходится осваивать самому. Причём сразу в условиях, сильно приближённых к «боевым», зачастую просто не имея право на ошибку. Поэтому, уважаемые родители, я вас призываю «играйте» со своими детьми!

Г Белгород.

Воспитатель МБДОУ д/с № 82

Гончарова Ольга Ивановна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год