Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки»
Занятия с детьми
Автор: Ярославова Л.О.   
04.03.2015 16:05

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки»

МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска

Цель: воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

Задачи:

  • расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
  • воспитывать бережное отношение к вещам;
  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Материал: музыкальное оформление; много разных игрушек для игры «Магазин»; рассказ Н. Калининой «Разве так играют?»; стихи А. Барто «Игрушки»; цветные карандаши по количеству детей; листы бумаги А-4 для каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают в круг на ковре. Звучит музыка «Хей, хей, тебе привет!» (приветствуют друг друга). Садятся на ковер по кругу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Ой, ребята посмотрите, а кто это лежит у нас под скамейкой? Находят мокрого зайца. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ли поступила девочка — хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется, я кого-то вижу.

(Находят мишку, с оторванной лапой.)

Чтение стихотворения А. Барто “Мишка”:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей) Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней

Воспитатель: Ребята, а вы любите игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть ли любимые?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы к ним относитесь? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх).
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте).
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы).
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза),
Начинают все играть (изобразить любое движение).

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется прочитать вам маленький рассказ, который написала Н. Калинина, он называется «Разве так играют?».

Воспитатель читает рассказ.

«Разве так играют?»

Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:

- Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Какие игрушки были в кукольном уголке?
  3. Что делал Алеша?
  4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?
  5. Что он делал?
  6. Что он сказал детям?

Воспитатель: А как поступили бы вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам вот какой вопрос — а как вы думайте, откуда берутся игрушки? (из магазина). А вы хотите отправиться в магазин игрушек?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сейчас туда отправимся и выберем себе понравившуюся игрушку, а поиграть вы с ней сможете только после занятий.

Но просто так взять понравившуюся игрушку вам не удастся, ведь в магазине за них нужно заплатить. А платить вы будете своими знаниями.

И так, пошли (звучит фонограмма детской песенки).

Воспитатель: Ребята, мы оказались в том самом магазине игрушек. Посмотрите на них. Думаю, вы уже выбрали для себя что-то. Но для начала давайте правильно расставим игрушки в нашем магазине.

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения.

Кукла стоит выше, а машина … (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики … (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше).

У грузовика кузов шире, а у фургона … (уже).

Воспитатель: Замечательно!

(Дети помогают воспитателю расположить игрушки правильно.)

Воспитатель: Сейчас вам пригодятся ваше внимание, смекалка и находчивость. Вы готовы? Слушайте задания внимательно. Если знаете правильный ответ, поднимите руку. При правильном ответе у вас будет возможность выбрать игрушку.

Задание 1. Придумайте предложение из трех слов.

Задание 2. Назови ласково: заяц — …, мяч — …, кукла — …

Задание 3. Придумай слово, чтоб звук «ш» был в середине слова.

Задание 4. Где в слове “игрушки” стоит звук [и]?

Задание 5. Придумай предложение из двух слов.

Задание 6. Придумай слово, чтоб звук «Ч» был в начале слова.

Задание 7. Скажи наоборот: белка маленькая, а медведь…

Задание 8. Сколько букв в слове “игра”?

(После каждого ответа ребёнок получает понравившуюся игрушку).

Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас выбрал игрушку по душе. А я тоже хочу купить игрушку. Задайте мне какой-нибудь вопрос, а я постараюсь на него ответить.

(Один из детей задаёт вопрос – воспитатель берёт игрушку).

Воспитатель: Давайте теперь посадим наши игрушки на стульчики, чтобы они смогли посмотреть, как вы будете хорошо работать дальше, тем более, что мы договорились играть с ними после занятий.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.

Дети рисуют свои любимые игрушки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год