Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие «Песок сквозь пальцы»
Занятия с детьми
Автор: Вахнина Светлана Евгеньевна   
15.06.2023 15:26

Занятие «Песок сквозь пальцы»Занятие «Песок сквозь пальцы»

Цель: Ознакомление детей с жанром песочной анимации.

Задачи:

  1. Рассказать о песочной анимации;
  2. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
  3. Обучать приемам рисования на песке.
  4. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;
  6. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление детей с правилами построения сюжета.
  2. Составление творческих рассказов по собственным рисункам.
  3. Игры и экспериментирование с песком.
  4. Беседы о стадиях развития дерева, бабочки, рыбы.

Демонстрационные пособия:

  • Видео песочной анимации (из интернета).
  • Песочные часы (1 мин)

Материалы для художественного творчества:

  • Лотки с песком
  • Ракушки, камешки, палочки и др. предметы для отпечатков.

Совместная деятельность:

Играет спокойная музыка (море, крики птиц, дельфины), на экране изображение пляжа.

Входят дети. Они видят стол с песком, на котором лежат камушки, раковины и прочее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите и слышите. Опишите это. Сегодня хочу предложить вам оказаться на море.

Внимание детей привлекает песок (можно поблизости от стола зажечь источник света).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что это? (ответы детей: манка, крупа манная). А манка похожа на песок? А вы любите играть с песком? В какие игры вы обычно играете? (Ответы). А как вы думаете, чем отличается манка от песка? (ответы детей). А ещё есть такая фраза «время течет – как песок сквозь пальцы». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей). А сейчас я вам кое-что покажу (показ песочных часов). Я предлагаю вам сегодня вместо песка использовать манку. Сегодня мне очень хотелось бы создать с вами мультфильм именно на нашем песке. А вам хочется попробовать?

Дети экспериментируют с песком: проводят по его поверхности пальцами, камешками, пересыпают его из руки в руку. Происходит настрой детей на спокойную беседу. На экране появляется Вовка из мультфильма с вопросом «А вы кто?»

Воспитатель: Я, Светлана Евгеньевна, педагог Юргинского детского сада, а это дети подготовительной группы. А мы тебя узнали, зовут тебя Вовка, ты из мультфильма «Тридесятое царство». Мы сегодня хотим познакомиться с сыпучей анимацией.

Вовка говорит: «Ну эт я ещё не умею, ну-ка давай-ка посмотрим!»

Воспитатель: Если не умеешь, давай учиться вместе с ребятами!

Воспитатель обращает внимание детей на экран монитора, на котором появляется песочная картина (застывший первый кадр видеоролика песочной анимации).

Воспитатель: Ребята, это картина, нарисованная тоже манкой. Она волшебная, она может оживать. Но как же нам ее оживить? У нас есть чудесные песочные часы, может быть, они нам помогут. Как же все, так и нам это сделать? (предположения детей) Правильно, нужно перевернуть часы: время побежит, как песок и наша волшебная картина оживет. Пока песок будет течь, картина будет двигаться. (Запускается ролик с песочной анимацией.)

Воспитатель: Мои юные аниматоры, предлагаю вам сегодня создать свой мультфильм с помощью нашего песка. А сюжет для вашего мультика я подскажу вам. Вспомните картинки, которые вы рассматривали не так давно с Любовь Михайловной, как растет дерево из зернышка, как появляется бабочка. Давайте мы с вами станем песочными художниками и научимся оживлять картины. Ну и наверное нам с вами перед тем как начать работу нужно выбрать оператора-фотографа, который будет снимать ваше талантливое создание мультфильма.

Дети встают возле лотков с песком. Рисуют каждый свой мульт.

Воспитатель: Ну что ж, наше занятие подходит к концу, все снимки сделаны, сегодня я их обработаю, отмантирую, ну и завтра мы все вместе посмотрим, что же получилось. Мне сегодня очень приятно было встретиться с вами. Ну а вам понравилось? Ну а что скажет нам Вовка?

(ответ Вовки с экрана)

Давайте вот что с вами сделаем, если вам понравилось вы на своем песочном экране нарисуете личико с улыбкой, ну а если наше занятие не пришлось вам по вкусу и вы ничего полезного для себя не взяли тогда рисуем грустное личико.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год