Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Досуг. Обобщение по теме «Домашние и дикие животные»
Занятия с детьми
Автор: Мирчу Елена Викторовна   
05.02.2015 21:38

ДОСУГ «В ГОСТЯХ У СКАЗОК».
Цель: закрепить знания детей по теме «Домашние и дикие животные».
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных
- учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.


Оборудование: плакат «скотный двор» и «животные нашего леса» с вырезанными картинками животных, вырезанные из цветного картона заготовки-яйца, бусины, тесьма, наклейки, клей, ножницы.

 

ХОД
Перед началом прошу родителей на листе цветной бумаги обвести и вырезать свою ладошку и ладошку ребенка (можно дома).
Заходим в группу с детьми, здороваемся с гостями.
-Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки:
ОН БОЛЬШОЙ, ГУСТОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕЛЫЙ ДОМ!
ПРИЮТИТ ОН ПТИЦ, БУКАШЕК.
ЗАЙЦЫ, ВОЛКИ ЖИВУТ В НЕМ.

(ЛЕС)-открываю первый плакат
ЧТО ЗА ШУМ СТОИТ ВОКРУГ? ГРОМКО ЛАЕТ СТАРЫЙ ПЕС,
ВОТ ЗАРЖАЛИ КОНИ ВДРУГ: КОНЮХ ИМ ОВСА ПРИНЕС,
ЗДЕСЬ МЫЧИТ КОРОВА: "МУ-У", ВТОРИТ ЕЙ ОВЕЧИЙ ХОР
И НИКАК Я НЕ ПОЙМУ, ЧТО ЗА СТРАННЫЙ ЭТО ДВОР?
ТАМ САРАЙ, ЗА НИМ КОНЮШНЯ, МЕСТО ЕСТЬ ДЛЯ КОНУРЫ
И ЛУЖОК ДЛЯ НЕПОСЛУШНОЙ, ОЧЕНЬ ШУМНОЙ ДЕТВОРЫ,
ГДЕ ЯГНЯТА, ЖЕРЕБЯТА, И КОЗЛЕНОК И ЩЕНОК,
И СМЕШНЫЕ ПОРОСЯТА-ВСЕ РЕЗВИЛИСЬ КТО КАК МОГ,
(СКОТНЫЙ ДВОР)-открываю второй плакат
-Ребята, посмотрите кого не хватает на картине? (ЗВЕРЕЙ)
-Зверям, наверное, было скучно и они разбежались по сказкам. А так как наше путешествие волшебное, то и искать зверей мы будем в сказках. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадаете название сказки и персонажей сказки мы поселим на нашей картине.
Первая сказка:
-Один поросенок построил жилище из желтой соломы: и стену и крышу.
Другой поросенок дом сделал из веток: сложил кое как-лишь бы не было ветра.
А третий тихонько клал камень на камень и выстроил прочный надежный фундамент.
И крепкие стены сложил понемногу-в дом этот заказана волку дорога!
-Что это за сказка? (ТРИ ПОРОСЕНКА)
-Какие персонажи животные есть в этой сказке? (ПОРОСЯТА И ВОЛК)
-Поросята какие? (РОЗОВЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ, МАЛЕНЬКИЕ..., ДВА ЛЕНИВЫХ И ОДИН ТРУДОЛЮБИВЫЙ)
- Поросята-маленькие, как зовут маму поросят? (СВИНЬЯ)
- А папу? (КАБАН)
- Как мама-свинья зовет своих деток-поросят? ( ХРЮ-ХРЮ)
-Где живут поросята? ( РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
-Как называется дом, где живут свиньи? (СВИНАРНИК)
-Поселим семью свиней в свинарнике. ( один ребенок вешает картинки на общую картину)
- А еще в этой сказке есть волк, какой он? (СЕРЫЙ, ГОЛОДНЫЙ, ЗЛОЙ...)
- Где волк живет? (В ЛЕСУ)
- Как называется дом волка? (ЛОГОВО)
-Поселим волка на нашу картину (один ребенок...)
Следующая сказка:
-Пожалуйте в гости, Журавль любезный, отведайте кашки овсяной полезной!
И Вы приходите, Лиса Патрикеевна, окрошку сготовлю я вам непременно!
Но клюнуть Журавль из тарелки не может, и Лисонька есть из кувшинчика тоже
Рассорились напрочь Лиса с Журавлем, тропа поросла между ними быльем.
- Какая это сказка? (ЛИСА И ЖУРАВЛЬ)
-Лиса какая? (РЫЖАЯ, ХИТРАЯ, ПЛУТОВКА....)
-Как мы деток лисы называем? (ЛИСЯТА)
- А папа у них кто? (ЛИС)
-Где живет семейство лис? (В ЛЕСУ)
-Как называется лисий дом? (НОРА)
-А какой журавль? (ХИТРЫЙ, УМНЫЙ...)
-Где живет журавль (В ЛЕСУ, В БОЛОТЕ)
-Когда много журавлей как говорят? (ЖУРАВЛИНАЯ СТАЯ)
-Куда поселим журавля и лисицу? (один ребенок)
-Следующая сказка:
-Во дворе бычок пасется, но бычок тот не простой!
Кто бочка его коснется, тот приклеется смолой!
- Какая это сказка? (БЫЧОК, СМОЛЯНОЙ БОЧОК)
-Бычок какой был? (МАЛЕНЬКИЙ, ЛИПКИЙ, УМНЫЙ...)
-Как еще можно назвать бычка? (ТЕЛЕНОК)
-У теленка кто мама?(КОРОВА)
-Кто папа (БЫК)
- Когда много коров как говорят? (СТАДО КОРОВ)
-Куда поселим нашу теленка и его семью? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
-Как называется дом для коров? (КОРОВНИК)
-Поселим корову в коровник –(один ребенок)
-Следующая сказка:
У Козы забот не мало, у нее семь деток малых- семь козляток-шалунов.
Наша Козочка строга: не получат творога, и сметанки и ватрушек,
Тот, кто мамочку не слушал! А послушным-вот везёт-молоко Коза даёт!
-Какая это сказка? (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
-Какие здесь есть животные, которых мы еще не называли? (КОЗА И КОЗЛЯТА)
-Коза какая?( ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, ЛЮБИТ СВОИХ ДЕТОК,ЗАБОТЛИВАЯ, РОГАТАЯ)
- А козлята какие? (МАЛЕНЬКИЕ, ГЛУПЕНЬКИЕ, ШАЛОВЛИВЫЕ, ОЗОРНЫЕ...)
-Коза козлятам кто? (МАМА)
- А папу козлят как зовут? (КОЗЁЛ)
-Как мама Коза зовет своих козлят? (МЕЕЕ-МЕ, ГРОМКО)
-А козлята ей отвечают (МЕЕЕ, ТИХО)
-Куда поселим Козу с козлятами? ( РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА) -один ребенок
-Следующая сказка:
Вот так терем, просто чудо! Появился он откуда?
Встану на завалинку, постучу я в ставенку:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Какая это сказка? (ТЕРЕМОК)
- Какие новые животные в ней появились? (ЗАЯЦ, ЛЯГУШКА, МЫШКА, МЕДВЕДЬ)
-Зайчик какой? (ТРУСЛИВЫЙ, ПУШИСТЫЙ СЕРЕНЬКИЙ...)
-Как называют детеныша зайца ? ( ЗАЙЧОНОК)
-Если папа заяц, то мама...? (ЗАЙЧИХА)
- Куда зайчиков поселим? ( В ЛЕС, ПОД КУСТИК)-один ребенок.
- Еще там был медведь, он какой? (КОСОЛАПЫЙ, БУРЫЙ...)
-Как называют детенышей медведя? (МЕДВЕЖАТА)
-Папа медведь, а мама...? (МЕДВЕДИЦА)
-Куда мы их поселим? (В ЛЕС)
-Как называется дом медведей? (БЕРЛОГА)-один ребенок прикрепят
-Куда поселим лягушку? (В БОЛОТО)
-Куда поселим мышку? ( В ПОЛЕ, В НОРКУ)
-Следующая сказка:
Жили-были Дед да Баба, Внучка, Жучка, Мышка, Кот.
Жили все в деревне рядом, был у них свой огород.
-Какая это сказка? (РЕПКА)
-Назовите персонажей этой сказки. (ДЕД, БАБКА, ВНУЧКА, СОБАКА-ЖУЧКА, КОШКА, МЫШЬ)
- Какие новые животные появились в этой сказке? (КОШКА И СОБАКА)
-Кошка какая? ( МЯГКАЯ, ПУШИСТАЯ, ЛАСКОВАЯ...)
-Кошка-это мама, а папа кто? (КОТ)
- А детенышей их как называют? (КОТЯТА)
-Куда их поселим? (В ДОМЕ ЧЕЛОВЕКА)
-Кого еще в дом поселим? ( ДЕДА, БАБКУ, ВНУЧКУ)
-Еще в этой сказке есть собака-Жучка, она какая? ( ЛОХМАТАЯ, СТРОЖ....)
- Собака-это мама, а папа кто? (ПЁС)
- Как их детенышей называют? (ЩЕНКИ)
- Куда их поселим? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
- Как называется дом для собаки? (КОНУРА ИЛИ БУДКА)
-Следующая сказка:
- Резво мчится богатырский конь, берегись, уйди с пути не тронь!
Чтоб коня волшебного поймать должен ты смекалкой обладать!
Ну а сможешь Сивку укротить, верно будет он тебе служить!
-Что за сказка? (СИВКА-БУРКА)
-Кто главный герой сказки? (КОНЬ)
-Какой он? (ВОЛШЕБНЫЙ, СКАЗОЧНЫЙ,РЕЗВЫЙ)
- Как зовут детеныша этого животного (ЖЕРЕБЕНОК)
-У жеребенка мама кто? (ЛОШАДЬ)
- А папа? (КОНЬ)
- Где живут лошади? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
-Как называется дом, где живут лошади? (КОНЮШНЯ)
-Поселим лошадей в конюшню. -один ребенок
-Как говорят когда много лошадей? (ТАБУН)
-Следующая сказка:
-Он был на братьев не похож, и не пушист и не пригож.
И говорили все украдкой: "Какой утенок этот гадкий!"
Но вот он вырос, стал милее, красиво изгибает шею.
И слышится со всех сторон: "Ах, лебедь! как прекрасен он!"
- Какая сказка? ( ГАДКИЙ УТЕНОК)
-Какие новые персонажи появились в этой сказке? ( ЛЕБЕДИ, УТКИ, КУРЫ, ИНДЮКИ)
-Лебедь какой? (СКРОМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, БЕЛЫЙ...)
-Почему лебедя прогоняли? ( ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ- ОН ДИКАЯ ПТИЦА)
-Где мы можем увидеть лебедя? (НА ОЗЕРЕ, В НЕБЕ)
-Кто дразнил Гадкого утенка? (КУРЫ, УТКИ, ИНДЮКИ, ГУСИ)
- У них у всех были детеныши, назовите их (У ИНДЮКА-ИНДЮШАТА, У ГУСЯ-ГУСЯТА, У УТКИ-УТЯТА А ПАПА СЕЛЕЕНЬ, У КУРИЦЫ-ЦЫПЛЯТА А ПАПА ПЕТУХ)
-Как называется дом для кур? (КУРЯТНИК)
-Где живут все эти птицы? (НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ)
- Давайте туда их и поселим. -один ребенок
-Посмотрите, ребята, теперь наша картина ожила, на ней появилось много разных зверей и птиц .
-Какие еще сказки с животными мы не назвали? Помогите, родители!(КУРОЧКА РЯБА, ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК, КРОШКА ЕНОТ, ЗАЯЦ-ХВАСТА,ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ,ВИННИ-ПУХ,ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА,БРЕМНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ, КОТ В САПОГАХ......)
-Молодцы! Давайте поиграем в игру, которая называется "Звери шли на водопой"
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок (идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок (приседают и двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой- косые зайчата (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою зайчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (встают лицом в круг и "лакают" языком).
-Как называются животные и птицы, которые живут в лесу или далеко от дома человека? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ)
-Дикие животные боятся человека? (ДА)
-А эти животные(показываю на животных, которые во дворе) как называются? ( ДОМАШНИЕ)
-Где живут домашние животные? ( НА СКОТНОМ ДВОРЕ)
-Где живут домашние птицы? (НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ)
-А домашние животные боятся человека? (НЕТ)
-Почему? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕК ЗА НИМИ УХАЖИВАЕТ- КОРМИТ, СТРОИТ ИМ ЖИЛИЩЕ)
-Для чего человек держит у себя животных? (ЖИВОТНЫЕ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ)
-Как корова помогает человеку? (ДАЕТ МОЛОКО)
-А куры? (НЕСУТ ЯЙЦА)
-Ребята, а вы знаете, какой в это воскресенье праздник? ( ПАСХА)
-Кто знает как готовится человек к этому празднику? ( КРАСЯТ ЯЙЦА)
-А вы знаете почему символом Пасхи является крашеное яйцо? Искусство оформления яйца красивым орнаментом очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди-славяне- прославляли солнце, весеннее пробуждение. Яйцо- символ возрождения природы, жизни. Поэтому на яйце обязательно должно быть изображено солнце, а какое оно будет пусть вам подскажет ваша фантазия и мама. Пока вы будете украшать яйца, я из вырезанных, в начале путешествия, ваших ладошек сделаю курочку, к которой мы и подвесим расписанные вами яйца. Потом наша поделка будет радовать весь наш детский сад на выставке, посвященной Пасхе.
Дети садятся за столы к мамам, где уже приготовлены заготовки-яйца, бусины, тесьма, наклейки, клей, ножницы и приступают к работе.
Разглядываем нашу поделку, придумываем имя курочке. Благодарим друг друга, Прощаемся до следующего занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год