Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект. Великое разнообразие игрушек.
Занятия с детьми
Автор: Шуршилина Елена Владимировна   
28.01.2015 17:10

План проекта

 Введение.

  1. Древние образы в современных народных игрушках.
  2. Дымковская игрушка.
  3. Филимоновская игрушка.
  4. Занятие-игра на тему «игрушки, которыми играли родители» (совместно со старшей группой)
  5. Способы изготовления игрушки.
  6. Скачать конспект
  7. Выставка на тему «игрушки бабушек и дедушек»
  8. Игрушка своими руками (совместное творчество родителей и детей)
  9. Занятия по развитию речи (появление, изготовление и история игрушки)
  10. Рисование и лепка по теме «Матрёшка»
  11. Досуг. Театрализованная постановка «матрёшка»
  12. Список использованных ресурсов.


Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

-Народная игрушка, декоративно-прикладное творчество по теме «Матрёшка»

Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Интеграция с проектом мини-музея «Кукольная страна».

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта: формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

 

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

1. В образовательной деятельности ( ознакомление с окружающим, развитие речи) – познакомить с матрёшкой, обращать внимание на элементы росписи, цвет, форму, размер. Учить правильно собирать матрёшку, выражать положительные эмоции.

2. Чтение стихотворения Г. Бойко «Кукла» Познакомить с новым стихотворением, вызвать положительные эмоции Совместная деятельность

3. Лепка. Матрёшка. Цель: закреплять приёмы лепки, развивать воображение.

4. П/и «Найди игрушку» Приучать детей находить определённый предмет (куклу Матрёшку, ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу воспитателя. Совместная деятельность

5. Слушание песни «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной Учить слушать музыкальное произведение до конца, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку Музыкальное занятие

6. Конструирование. «Дом для Матрёшки» Закреплять представление о знакомых предметах, умение правильно называть детали, строительный материал, учить играть с постройками, воспитывать трудолюбие. Совместная деятельность.

7. Интегрированное занятие аппликация-рисование. Коллективная работа «Хоровод матрёшек». Цель: закрепить знания о матрёшке, работать дружно, быть эмоциональными.

8. Заучивание стихотворения Я. Акима «Кукла» Развивать память, речь, вызвать желание читать стихи наизусть Совместная деятельность

9. С/р игра «В магазине игрушек» Вовлечь в ситуацию сюжетно – ролевой игры. Учить взаимодействовать с игрушками и друг другом, побуждать к принятию роли Совместная деятельность

10. Рисование. «Разукрась матрёшку» Развивать замысел, чувство цвета, учить самостоятельно, выбирать узор. Мазков, кругов, воспитывать интерес к созданию чего- то яркого, красивого. Совместная деятельность

11. Д/и «Игрушки в нашей комнате» Познакомить с названиями игрушек в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность. Совместная деятельность

12. Танец «Вышли куклы танцевать» Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, слушать своё тело. Музыкальное занятие

13. П/и «К Матрёшкам в гости» Приучать детей ходить в указанном направлении, передвигаться индивидуально и небольшими группами. Совместная деятельность

14. Лепка. «Вкусные гостинцы на дне рождении Алёнки» Закрепить приёмы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием, развивать воображение и творчество. Совместная деятельность.

15. Конструирование. «Домик для Алёны» Предложить выполнить усложненную конструкцию, уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки, учить замыкать конструкцию. Совместная деятельность.

16. Аппликация «Подарок любимой кукле». Цель: учить составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Совместная деятельность.

17. С/р игра «Дочки – матери» Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать стол, кормить) Совместная деятельность

18. Чтение стихотворения Т. Днепровской «Кукла синеглазая» Продолжать знакомиться с интересными детскими произведениями Совместная деятельность

19. Музыкальная игра «Игра с куклой», муз. В. Карасёвой Поддержать у детей радостное настроение Музыкальное занятие

20. С/р игра «Больница» Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Совместная деятельность.

21. Проведение досуга с матрёшкой.

22. «Одежда для Алёнки» Совместная работа с родителями. Сменить зимний гардероб куклы на весенний гардероб. Совместная деятельность.

 План-график работ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Литература, наглядный материал


Взаимодействие с детьми

 

Взаимодействие с родителями


Методическая литература

  • Н Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в д/с» Линка-Пресс; Москва, 2008 г.
  • О.Н. Попова «Моя первая кукла» ФСРКП ПРОО «Дом Дружбы» г. Пермь
  • Е. Морозова «Кукла как образ человека» Д/В п 1-2009
  • А. Греков «Музей игрушки и его основатель» Н.Д. Бортман Д/В 1-2009
  • И. Лыкова «Я леплю свою игрушку» Д/В 1-2009


Детская литература

  • А. Толстой «Буратино»
  • Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
  • Рассматривание книги Курбатовой Н. «Игрушки»
  • Энциклопедия для детей «Чудо всюду. Мир вещей и машин»
  • Стихи о матрешке, куклах В.Приходько, Г. Ладонщиков




Наглядный материал

  • Иллюстрации к русским народным сказкам
  • Показ слайдов и фильмов о куклах
  • Набор открыток, сувениров
  • Д/и «Наряди матрешку», «Угадай, из чего игрушка сделана», «Одень Машеньку»
  • Беседа о жизни детей в прошлом о занятиях, играх, игрушках, которыми играли дети
  • Рассматривание иллюстраций о жизни детей
  • Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»
  • Чтение сказок, заучивание потешек, небылиц
  • Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства
  • Оформить уголок самостоятельной деятельности «сделай сам»
  • Экскурсия по мини-музею «Игрушка, подаренная природой»
  • Изготовление кукол, создание моделей изготовления
  • Анкетирование по теме
  • Привлечь родителей к сбору природного и бросового материала
  • Консультация с практическим показом. Вовлечение в совместную творческую деятельность
  • Совместные праздники «Праздники народного календаря»
  • Наглядная агитация, фотогазеты, папки-передвижки, альбомы

 

 


 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП


Беседы


Занятия


Работа с родителями

  • Виды кукол
  • Куклы наших бабушек
  • Моя любимая кукла
  • Рассказ о празднике «Свистунья»
  • Как появились куклы
  • Как родилась тряпичная кукла
  • Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»
  • Чтение сказки «Василиса Прекрасная»
  • Изготовление кукол «Обереги», «Пеленашки», «Закрутки», «Стригушки»
  • Досуг с матрёшкой
  • Связь с другими видами деятельности: исследовательская работа «Свойства глины, дерева, ткани»


Изодеятельность: украшение матрёшки.

Конструирование: «Дом для матрёшки»

Игровая ситуация: «Модница»

  • Социологический опрос «Культурные традиции в вашей семье»
  • Создание мини-музея «Кукольная страна»
  • Экскурсия по мини-музею (экскурсоводы – дети)
  • Выставка семейных работ «Игрушка своими руками»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

(ожидаемые результаты)

  1. Привлечение к работе над проектом 90 % родителей и детей группы.
  2. Повышение компетентности родителей и педагогов по проблеме.
  3. Пополнение и обновление предметно – развивающей среды группы.
  4. Создание мини – музея «Кукольная страна».
  5. Разработка системы занятий по теме: «Народная кукла».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Создание картотеки детской и методической литературы.
  2. Разработка перспективного плана по теме: «великое разнообразие игрушек» на срок с 01.02.2014 по 01.05.2014 год в средней группе.
  3. Оформление выставки «игрушки бабушек и дедушек», «игрушки своими руками».
  4. Разработка эскизов изготовления кукол.
  5. Обновление эстетического пространства группы.


ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Знакомство с проектом на педсовете.
  2. Открытые мероприятия по реализации проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год