Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие во второй младшей коррекционной группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в мир обуви»
Занятия с детьми
Автор: Спирова Юлия Владимировна   
15.01.2015 21:59

Открытое занятие во второй младшей коррекционной группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в мир обуви»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 377
Открытое занятие во второй младшей коррекционной группе  №19 По ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в мир обуви»
Воспитатель: Спирова Ю.В. Самара 2014
Цели:  Формировать представления детей об обуви; дать элементарные представления о классификации обуви.
Задачи:
1.    Формировать элементарные представление у детей о видах обуви, классификации обуви;
2.    Формировать элементарные представление у детей о магазине обуви;
3.     Показать детям как делают обувь; Скачать конспект

4.    Развивать логику у детей;
5.    Расширять словарный запас у детей «обувной, сапожник, набойки, выкройка».
Материалы и оборудование:
1.    Костюм девочки Алисы (пышное платье, старые и новые туфли);
2.    Стойка с сапогами, туфлями, домашними тапками (обувь мужская, женская, детская);
3.    Картинки для магазина с женщиной, мужчиной, девочкой, мальчиком (для стоек с обувью);
4.    Картинки с заданиями по количеству детей;
5.    Ноутбук;
6.    Презентация «Как изготавливают обувь».
Методы и приёмы:
1.    Практические – задание: «Раздай обувь детям»
2.    Наглядные – поход в магазин, просмотр слайдов.
3.    Словесные – стихотворения, объяснения
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть
Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение.  
             Воспитатель: Ребята мне бы хотелось прочесть вам стихотворение.
«Стал Сапожником Енот»
Стал сапожником Енот,
Он для всех обувку шьет:
Тапки — на лапки,
Сапожки — на ножки.
Он на туфельки у стойки
Делает набойки.
Тапки — на лапки,
Сапожки — на ножки.
Автор: Л.Лядова
Основная часть
После прочтения стихотворения кто-то стучит в дверь и заходит девочка Алиса ( расстроенная).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что за гостья к нам зашла? (…)
Что случилось с тобой Алиса, почему ты расстроена?
Алиса: Здравствуйте ребята,  сегодня я собиралась на праздник, но мои  туфельки совсем износились они стали старые и потеряли все красоту.
 Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Нужно сходить и купить новые туфельки. Магазин, где продают туфли и много другой обуви называется «Обувной». Давайте оправимся вместе с Алисой  в магазин обуви.
Воспитатель: Посмотрите как много разной красивой обуви. В обувном магазине есть отделы взрослой и детской обуви.
Ребята как вы думаете,  какая бывает взрослая обувь? (…) А какая бывает детская обувь? (…). В какой отдел пойдем мы? (…)
Алиса: (Алиса подходит к стойке с детской обувью и  берет домашние тапки)
 Ой, какие красивые я наверное пойду на праздник в них пойду.
Воспитатель: Ребята, что взяла Алиса (…)
 А вы как считаете можно в домашних тапках пойти на праздники, почему? (…)
Верно домашние тапки предназначены для того что бы в них ходить по дому, они защищают наши ног ноги от холодного пола.
Алиса: Ой, какие красивые сапожки они мне понравились в них я и пойду.
Воспитатель: А вы как считаете можно в сапогах пойти на праздники и  почему?
Верно, в сапогах ходят по улице они защищают ноги от холода, в дождливую погоду спасают от промокания.
Алиса: Ой, какие красивые туфельки они  точно подойдут к моему платью.
А можно мне их примерить.
Воспитатель: Конечно можно это прекрасный выбор.
 (Примерят, кружится и улыбается)
Алиса: Какие они красивые, какие удобные. Спасибо вам ребята, что помогли мне сделать выбор. Теперь я знаю, что в домашних тапочках ходят дома, в сапогах на улице, в туфлях в помещении, в том числе и на празднике. До свидание ребята.
Воспитатель: Так много разной обуви интересно как ее делают. Сейчас мы с вами посмотрим. (Отрывок из мультика без мультика который комментирует воспитатель)
Труд мастера обуви очень тяжелый и кропотливый. Если он ошибется, то обувь будет не удобной. Нужно ребята обязательно помнить, что за обувью нужен уход, постоянно ее мыть, протирать и сушить, если это не обходимо.
Сейчас мы с вами немного поиграем.  Прошу вас пройти и сесть за столы. Снимите, пожалуйста, очки проведем зрительную гимнастику. У вас на столе лежат листы с игрой,  переверните их. На листах изображены дети,  но они все без обуви помогите детям правильно обуться, раздайте им обувь.
Заключительная часть
Ну, вот наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним:
- какая обувь бывает (…);
- с какой обувью мы с вами сегодня познакомились (…);
- как за ней ухаживают (...).
             Молодцы вы меня сегодня порадовали. Спасибо ребята за занятие.


Список использованных источников
2.    Мультик «Эльфы и Башмачник»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год