Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие в волшебную страну»
Занятия с детьми
Автор: Арменуи Григорьевна Вартанян   
20.10.2014 04:39

«Путешествие в волшебную страну»«Путешествие в волшебную страну»
Программные задачи:
Игровые умения:
Уметь назвать игру, в которую играют; словесно обозначить выполненную  роль и роль других играющих. Осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, в  совместной игре включаться в разные ролевые диалоги. Отражать в сюжетно-ролевых играх сюжет. Уметь назвать игру, в которую играют, словесно обозначать выполненную роль и роли других играющих. Игровые действия  согласовать с принятой ролью. Использовать различные предметы – заместители, а так же осуществлять воображаемые действия и вступать в ролевой  диалог. Отвечать на вопросы и задавать их соответственно   принятой роли.        

Скачать конспект

Образовательные:
Развитие речи:  Уметь вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, отвечать на них, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу. Учить регулировать интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от её содержания. В разговорном общении пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса. Уметь эстетически воспринимать  и бережно относится к природе.  
Математика:  Уметь сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычислять закономерности чередования и следования,  оперировать в плане  представлений , стремиться к творчеству.
Конструирование:  Учить создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части  и детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Воспитательные: Уметь понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению   и взаимодействию. Формировать ориентацию в области правил и норм культуры поведения и общения, развитию эмоциональной отзывчивости.
Материал: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Лётчики», «Больница», «Повара». 4 конверта. Две стопки с цифрами и 5 карточек с точками. Геометрические фигуры. Иллюстрации «Воды планеты». Строительный материал.
Ход занятия:
( В группу входит Кикимора)
Кикимора: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Кикимора-болотная. Да вы не пугайтесь - я добрая. А пришла я к вам с большой просьбой. Хочу я стать Феей болотной,  доброй - при доброй. Но прежде чем я получу волшебную палочку феи, мне нужно помочь всем феям, которых заколдовал злой волшебник. Но я в детский сад не ходила и боюсь, не справлюсь со всеми заданиями, помогите мне.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (ответы детей). Тогда нам придётся,  отправится дальнее путешествие. Мне кажется, что наше путешествие будет забавным и весёлым.
Кикимора: А на чём мы поедем? Ведь мы не сможем перейти через высокие горы,  глубокие моря. (Воспитатель подводит детей, к выбору летательного аппарата). 
Кикимора: Летим на самолёте. Значит,  нам нужен лётчик-пилот и его помощник-штурман. (выбор ролей по желанию или считалкой). В пути нам могут понадобиться повара - которые будут нас кормить. Медицинская сестра - которая будет нас лечить. А так же нам нужно разделиться на две команды и конечно выбрать капитанов.       (Капитаны одевают отличительные знаки на свои команды, дети играющие роли подбирают атрибуты для игр). Вот все готовы?
Кикимора: тогда поедем на лесную полянку, где я самолёт припасла. Пролетал как-то змей Горыныч, я у него  самолёт и одолжила.
(Дети усаживаются на ковёр, штурман делает запрос по компьютеру и лётчик ведёт самолёт к первой остановки).
1 задание: (два конверта).
Кикимора: вот мы и добрались до первой заколдованной феи. Эта  « Фея легкого ветерка»  Как нравилось феи легко лететь под полями и лесами, парить высоко в небесах, бежать на перегонки с дикими животными. Но злой колдун запер всех животных под землёй  и теперь Фея очень грустит. Давайте выполним задание и Фея опять будет счастлива ( Капитаны получают задания для своих команд)
1.    Выпустишь зверей на свободу только тогда, когда правильно его назовёшь первый звук слова «кот-к». (дети по очереди берут картинки называют животное и первый звук).
2.    Измерь своё слово. (дети называют животное и хлопками отстукивают количество слогов в этом слове.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Да без вас ребята, я не смогла бы во всём разобраться. Это только начало, а я уже устала.  Давайте отдохнём,  капитаны постройте свои команды.
Физкультминутка.  
Кикимора:  Путешествие продолжается. Пилот, штурман заводите мотор.
2 задание: математика 2 конверта.
Кикимора: В замке «Феи точных наук» все цифры перепутались, нужно нам ребята привести здесь всё в порядок.
1.    Две стопки цифр от 1 до5, двух цветов нужно построить  числовой ряд своего цвета.
2.    « Найди свою пару» 5 карточек с цифрами и 5 карточек с точками- нужно по парно соединить цифрами и точками, и объяснить своё решение.
3.    «Геометрическая мозаика»  (блоки Дьенеша)  На столе выложенные геометрические фигуры разного цвета, размере, формы:
-- положи в коробку два меленьких круга красного цвета.
-- 1 треугольник зелёного цвета.
-- найди все ставшиеся большие фигуры.
-- найди все маленькие синие фигуры и т.д. 
Кикимора: Ура, мы справились ещё с одним заданием. Но нужно спешить впереди много приключений.
(дети садятся на ковёр).
Что такое, ребята смотрите,  наш лётчик-пилот плохо себя чувствует,  и он не сможет вести дальше наш самолёт. Мед. Сёстра оказывают медицинскую помощь пилоту, штурман ведёт самолёт. Медицинскую помощь могут получить члены команды или Кикиморе
Кикимора: Вот замок  «Феи Солнечного лучика». Но что это, почему здесь так холодно и темно; видно и здесь злой колдун побывал. Ребята давайте подарим свои солнечные лучики, которые любят играть с вами. И тогда в замке вновь поселиться свет и тепло. Закройте глаза, назовите свои лучики…
Психогимнастика.
«Солнечный лучик»
Кикимора: Спасибо, ребята! Как здесь стало красиво. Но пора дальше в путь. Вот следующая остановка и вновь замок Феи. Ребята, эта Фея –царица воды. С нами будет Капелька (показывает нарисованную каплю воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Так ли это, как вы думаете? (ответы детей). А откуда взялась Капелька, где она может быть? (о.д.). Давайте рассмотрим картинки, на котором нарисованы места, где путешествует наша Капелька, назовите их. (о.д. пруд, озеро море, река, океан).
Кикимора: Значит, Капелька – эта маленькая частичка чего (о.д.). кому же нужна вода, а может ли человек прожить без воды? (о.д.).
Капелька: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля, вода – это основа жизни.
Капелька: Как вы,  думаете, ребята, что может делать вода? (бежать, течь, капать, литься, бушевать и т.д.). Как называется поток воды, который,  падает с огромной высоты? (Водопад). Как называется  человек, который в специальном костюме спускается на дно водоёмов и изучает его? (водолаз). Ребята, а у вас в группе есть вода, гду она находится? (о.д.). Попробуйте  открыть кран и удержать в руках воду? Не получается. Почему? (о.д.). Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная). А есть ли запах у воды? (Она без запаха.).
Капелька: Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит наша природа.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап- кап-кап.
Мелеют реки и  моря –
Не тратьте воду зря-зря-зря…
А то пройдёт немного лет-
И нет водицы – нет-нет-нет.
Берегите воду!
Капелька: ну, что ребята пообещаем Капельке беречь воду (о.д). А нам пора лететь дальше. Следующая остановка замок Феи. Здесь живёт «Фея жизни и волшебной сказки»
3 задание. Дидактическая игра «»Расскажи сказку»
Кикимора: Я очень рада, ребята, что именно к вам обратилась за помощью вы так  много знаете и умеете. Капитаны, усаживайте свои команды в салон самолёта, мы летим дальше. Но прежде чем пилот заведёт мотор, а штурман запросит погодные условия для полёта, проведём небольшую игру и немного отдохнём, а наши повара приготовят для нас бутерброды.
Пальчиковая игра.
«В гости к пальчику большому»…
«Что бы нам огонь добыть…»
(повара раздают еду).
Кикимора: Вот немного подкрепились и пора в путь, мы близки к цели. Следующая остановка … А здесь не замок, а одни руины.  Этот замок принадлежал Феи сюрпризов и подарков. Злой колдун  разрушил её замок. Нужно помочь Феи, построить красивый замок.
4 задание: Дети строят из кирпичиков, кубиков и призмы замок  для всех фей волшебной страны. (строят по замыслу).
Кикимора: Молодцы ребята, получились очень красивые замки. Теперь в волшебной стране у каждой феи есть свой новый замок. Вот и закончились все ваши испытания. Теперь волшебная палочка по праву моя. Я обещаю, ребята что, буду делать,  только добрые дела. (Кикимора благодарит и дарит угощения). Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год