Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Лесные приключения»
Занятия с детьми
Автор: Палагина Галина Михайловна   
18.10.2014 11:16

«Лесные приключения»Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество.
Цели :
- Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;
- Продолжать учить оказывать помощь другу;
-  Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;
-  Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Задачи:
- Развивать связную и выразительную речь, логику, память, мышление через игры и игровые упражнения;
- Закреплять и обобщать знания детей о лесе, названиях деревьев, птиц, зверей;
-  Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе;
- Приобщать к слушанию звуков леса;
- Обогащать двигательный опыт детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Под музыку появляется Баба-Яга  на метле.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Это все Кощей противный виноват. Ты, говорит, Яга лети быстрее, по сторонам не смотри. Я и летела, по сторонам не смотрела, куда прилетела, не знаю. Дети, куда я попала?
Д.: Это детский сад!
Б.Я.: Детский сад? Это хорошо! Детишек я люблю. А вы меня узнали?
Д.: Баба-Яга!
Б.Я.: Правильно, баба-Яга! А какая я?
Д.: Вредная, злая, обманщица!
Б.Я.: Что вы, что вы  не правда, это меня оболгали, я не такая! Я добрая! Сегодня вы увидите, какая я добрая. Вижу  у вас необычный день, сколько гостей пожаловало. Наверное, надо поздороваться. А давайте я вас научу здороваться по новому, как у нас в лесу здороваются. Хотите?
Д.: Да!
Б.Я.: Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Здравствуйте, ручки! (3 раза хлопают). Здравствуйте, ножки! (3 раза топают). Здравствуйте, тёплые наши ладошки! Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок! Здравствуй, зимний морозный денёк.
Ребята, давайте пойдем и поздороваемся с гостями.
Под музыку дети идут к гостям и здороваются, протягивая им ладошки
«Прикосновение ладошками».
Б.Я.: У гостей ладошки теплые? (ответы детей). Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», ваша дорога «Добра» каждый день ведет вас в детский сад, а моя дорога «Добра»  ведет в лес. А в лесу сейчас холодно, мороз и руки у меня никак не согреются, холодные!  Давайте погреем вместе со мной руки:
Раз, два, три, четыре, пять - дети поочередно соединяют пальцы под счет. Вышли пальцы погулять - хлопают в ладоши. Затем массаж пальцев.
Этот палец самый сильный (правый большой палец)
Самый толстый и большой (левый большой палец)
Этот пальчик  для того…(правый указательный палец)
Чтоб показывать его (левый указательный)
Этот палец самый длинный (правый средний палец)
И стоит он в середине (левый средний палец)
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал (растирают кисти рук)
Б.Я.: Вот и мои руки согрелись спасибо вам ребята за помощь.
А ну-ка, скажите мне, любите вы сказки? (ответы детей). А знаете сказки, где есть я, Баба-Яга? («Гуси-лебеди», «Терешечка», «Баба-Яга» и т.д.)

Б.Я.: А знаете, что моя любимая сказка «Гуси-лебеди»? Посмотрим, хорошо ли вы её знаете?

Я буду говорить фразы из сказки, если правильно, отвечайте  хором «Да», если есть ошибка, то скажите хором «Нет».

- Уехали отец с матерью в город, а Машу с Ванечкой оставили дома. (Да, да, да).

- Оставил Ваня Машеньку дома, а сам с друзьями убежал гулять (Нет, нет, нет)

- Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

- Печка Маше помогла, пирожками накормила (Да, да, да).

- Яблонька Маше помогла - яблоками её закидала. (Нет, нет, нет).

- Маша речке помогла – киселя наелась. (Да, да, да)

- Маша ежику помогла в дремучий лес к избушке на курьих ножках привела. (Нет, нет, нет).

- Видит, Маша, Ваня на лавочке сидит и играет с наливными яблочками. (Да, да, да).

- Маше с Ванюшкой помогали прятаться от гусей-лебедей яблонька, речка, ежик и Баба Яга. (Нет, нет, нет).

- Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

Б.Я.:: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.

А вы хотите попасть в мой сказочный, добрый лес?

Д.: Хотим!

Б.Я.: Я  в лесок вас провожу. (Читает заклинание под музыку) Нужно нам закрыть глаза,  Сделать два больших прыжка, Как листочки покружиться, Чтоб в лесу нам очутиться…

Б.Я.: Вот мой добрый лес! Вот здесь я живу! А вы знаете стихи про лес, про деревья, про птиц? (дети читают стихи)

Б.Я.: Кто знает, что растет в лесу?

Д.: деревья, кустарники, цветы, трава.

Б.Я.: Правильно! Но сейчас зима и цветов на опушке нет, кругом белый снег…эх, как я люблю цветы… А хотите вспомнить лето, солнце, цветы?

Д.: Хотим!

Б.Я.: У меня есть мастерская, где можно вспомнить лето. Здесь я часто рисую цветы зимними вечерами, помогите мне разукрасить их в яркие цвета. Вот беда, беда карандашей и листочков у меня мало, как же быть? (Дети делятся друг с другом).

-Ой, спасибо, вам! Ой, какая красота! Порадовали старушку.

Б.Я.:А теперь хочу проверить вас, знаете ли вы деревья? Осенью собрала я листочки опавшие, они разные: есть березовые, кленовые, рябиновые…  Совсем я запуталась, помогите мне разобрать какой листочек с какого дерева упал и правильно разложить их под деревьями.

Б.Я. достает листочки. Дети  раскладывают листочки под  деревьями.

Б.Я.: Ребята, как называются  деревья, на которых растут листочки?

Д.: Лиственные.

Б.Я.: Ох устала я, давайте разомнемся!

Раз- два – три – четыре -  пять,

чтоб получше нам размяться,

будем глубже наклонятся.

Наклоняемся вперед,

а потом наоборот.

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз- два - три- четыре- пять.

Мы шагаем дружно, бодро…

Но пора закончить отдых.

Б.Я.: А вот  и  «Доска объявлений». Сейчас посмотрим, что тут новенького появилось….  Не пойму, кто же дал все эти объявления? Ребята, поможете мне разобраться?

- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

- Я самая обаятельная и привлекательная, обману кого хочешь!

-Кому нужны иглы? Обращайтесь ко мне!

-Меняю серую шубу, на белую!

-За рецептами запасов на зиму обращайтесь в соседнее дупло!

Б.Я.: Вот какие молодцы!

Б.Я.: Давайте закроем глаза и послушаем, как шумит лес…

Дети закрывают глаза и слушают шум зимнего леса.

Б.Я.: Что вы слышали?  А почему не слышно пение птиц?

Д.: Потому что зима, холодно  и птицы не поют.

Б.Я.: А какие птицы бывают?

Д.: Перелетные. Птицы, которые у нас зимуют.

Б.Я.: Какие птицы улетели на юг?

Д.: ласточки, грачи, скворцы….

Б.Я.: А какие птицы зимуют?

Д.:  воробьи, синички, снегири, голуби.

Б.Я.: У меня есть картинки с изображением птиц давайте  разберем их. Возьмите по одной картинке. С правой стороны встают те, у кого перелетные птицы, а слева- птицы, которые у нас остаются зимовать.

Б.Я.: Ну, какие же вы молодцы, все знаете. Я так рада, я так рада! Мне даже захотелось угостить вас пирожками. Замесила тесто я, вот только торопилась и не успела налепить пирожки, поможете мне?

Б.Я. и дети лепят пирожки (делят тесто, раскатывают его круговыми движениями, делают пальцами лепешки, формируют в виде пирожка и украшают).

Б.Я.: Вот так угощенье всем на удивление. Да какие же вы молодцы, и сказки знаете, и загадки все отгадали, про деревья и про птиц мне все рассказали. Порадовали Бабусю-Ягусю.  Я так рада, я так рада… Молодцы.

Ох,  какое у меня сегодня хорошее настроение, сколько хорошего было сегодня, даже хочется танцевать! Давайте вместе станцуем (дети и баба яга танцуют). А хотите, прокачу вас на своей метле, с ветерком долетим до вашего садика?

Д.: Хотим.

Баба-Яга и дети под музыку «улетают» на метле в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год