Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»
Занятия с детьми
Автор: Сиднина Светлана Валентиновна   
13.06.2014 23:49

«Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной и спортивной деятельности. Закреплять знание детей, полученные ранее.
Задачи :
1. Способствовать эмоциональной разрядке детей;
2. Воспитывать целеустремленность у детей;
3. Учить взаимопомощи;
4. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.
Действующие лица:
1. Пираты- искатели (дети данной группы)
2. Лиса
3. 2 пирата- злодея
4. Старичок- Лесовичок
Атрибуты необходимые для занятия:
1. Флаг с эмблемой поисковой команды;
2. Значки с эмблемой поисковой команды;
3. Карта с указанием где находится клад.
Условные обозначения (то что поможет найти клад):
По прохождению каждого испытания будет висеть красный шарик, внутри которого находится подсказка с дальнейшими действиями. Совместно с детьми содержимое подсказки заносим в карту.
Конкурсы которые будут присутствовать  в данной досуговой деятельности:
1. «Заколдованная полянка». На деревьях висят картинки с овощами, а на земле картинки с фруктами, нужно подумать и сказать, что на этой «заколдованной полянке» не так. Где должны расти овощи, а где фрукты. Затем дети должны все фрукты и овощи собрать в свои корзинки.
2. «С кочки на кочку» . на асфальте нарисованы кочки, дети должны про прыгать по этим кочкам, тем самым пройти импровизированное болото.
3. « Ловись рыбка, большая и маленькая ». на асфальте в импровизированной речке лежат игрушечные рыбки с магнитами, дети должны удочкой поймать по одной рыбки и положить их в корзинку.
4. «Мостик». На асфальте нарисована река, через нее идет мостик (лежит дощечка), дети должны друг за другом пройти по этому мостику и не упасть с него.
5. «Загадки». На сказочной полянке находятся воздушные шары. В шарах определенного цвета находится листочек с загадкой. Дети должны найти только определенного цвета шары, лопнуть их и отгадать загадку, которая написана на листочке.
6. «Расскажи сказку». На песочнице стоят стаканчики с изображением героев сказки «Репка». Дети должны вспомнить сказку и расставить правильно всех персонажей.
Ход занятия:
Все дети собираются на своей площадке. К ним приходит Старичок –Лесовичок.
Лесов. : Здравствуйте ребята! Я Старичок-лесовичок , пришел из леса к вам друзья и нес вам подарки, но разбойники-пираты украли мой мешочек и спрятали его где-то в лесу. Я погнался за ними, но так их и не догнал, а нашел только потерянную ими карту. Вы поможете мне найти мои подарки?
Дети: Да ! Поможем!
Лесов.: Тогда давайте мы построимся и пойдем по карте  искать нам клад. Но подождите, а как же мы пойдем ведь у нашей команды нет флага и значков нет. Сейчас  я все наколдую, ведь я не обычный  лесовик, а волшебник старичок-лесовичок.
Лесовичок произносит волшебные слова.
Лесов.: «Солнце с лесом подружись,
Флаг команды появись!»

Но вместо флага у него в кармане появляется маленькая карта, на которой показано, где спрятан флаг.

Лесов.: Ой, ребята что это у меня появилось?

Достает карту.

Дети: Карта!

Лесов.: И правда- карта! А что  на ней показано?

Дети: Наверно, то где спрятан  флаг.

Дети вместе со стариком-лесовиком идут на площадку, которая указана на карте. И по схеме вместе с лесовиком ищут флаг. Они находят сундук, в котором лежат: флаг команды, значки с символом команды, банданы.

Лесов.: Ай да детки! Ай да молодцы! Теперь мы можем отправиться в сложный путь и найти наш клад! Вы готовы?

Дети: Готовы!

Все дети повязывают банданы на голову, одевают на шею значки. Лесовичок  передает флаг одному из детей, тем самым назначая его капитаном команды. И все отправляются на поиски приключений!

Лесов.: Тогда вперед к приключениям! Все друг за другом мы пойдем, клад волшебный наш найдем!

«Кто шагает дружно в ряд?

Васельковый наш отряд!»

И вот все идут по тропинке и приходят на заколдованную полянку. Где овощи растут на деревьях, а фрукты на земле.

Лесов.: Ребята, на нашем пути первое испытание. Мы попали с вами на заколдованную полянку. И вы должны решить задачку. Посмотрите внимательно что же здесь не так?

Дети: Овощи растут на деревьях, а должны на земле.

Лесов.: Молодцы! А теперь видите под самым большим деревом стоят две корзинки? Вам нужно в одну собрать все овощи, а в другую все фрукты, только будьте внимательны ребята. Если вы все сделаете правильно, то у нас появится подсказка, в которой мы узнаем в каком направлении нам с вами нужно идти. И мы сможем отметить наш путь по карте.

Все дети собирают овощи и фрукты. После того ,как все собрано Лесовик достает с дерева красный воздушный шарик, внутри которого находится подсказка.

Лесов.: Молодцы! Справились! Посмотрите, а вот и первая подсказка, только как ее достать из шарика?

Показывает детям шарик , а в нем подсказка.

Лесов.: Вот так задача! Подсказка , то внутри! Что делать ,ребята?

Дети думают и если ничего не придумают, то взрослые подсказывают, что его нужно лопнуть.

Лесов.: Вот мы и достали первую подсказку. И она нам указывает на болото с кочками. Давайте отметим путь на карте1

Отмечают путь на карте и идут дальше.

Лесов.: А теперь пойдемте дальше!

«Кто шагает дружно в ряд?

Васельковый наш отряд!»

Приходят все на «болото», где нарисованы кочки на асфальте и дети должны пропрыгать по этим кочкам и на этом заканчивается испытание.

Лесов.: Вот мы и пришли к болоту. Ребята нам нужно аккуратно его пройти. Вот наше следующее испытание. Мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку. И если все пройдут это испытание, то мы получим следующую подсказку.

Все прыгают и в конце получают воздушный шарик с подсказкой.

Лесов.: Какие вы ловкие, молодцы! А вот и наша подсказка! Здесь указан мост  через  реку. Давайте отметим путь на нашей карте?!

Отмечают путь на карте и идут к мосту, а там появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте, детишки!

Дети: Здравствуйте лиса!

Лиса: Куда это вы путь держите?

Дети: Мы ищем клад!

Лисов.: Лисонька, нам нужно пройти через мост чтобы получить следующую подсказку, которая нам поможет клад найти! Пропусти нас пожалуйста!

Лиса: Хитрые какие! Я вас так просто не пропущу! Вот наловите мне рыбки, тогда я может быть и освобожу вам путь!

Лесов.: Ну что ребята, наловим рыбы для лисички?

Дети: Да!

Лиса дает детям удочки , а на земле лежат игрушечные рыбки на магнитах и дети должны поймать по одной рыбки каждый и положить ее в корзину к лисе.

Лиса: Вот так молодцы! Ну что же проходите тогда! А может вы и меня с собой возьмете?

Лесов.: Ну что ребята, возьмем Лису с собой?

Дети: Да!

Все дружно проходят через мостик и получают шарик с подсказкой.

Лесов.: Вот и наша подсказка! А в ней указана поляна с волшебными воздушными шарами! Давайте отметим это на нашей карте и пойдем дальше!

Отмечают  и идут дальше на поляну шариков.

Лиса: Ой, какие красивые шарики!!!

Подбегает к ним , а в шариках синего цвета загадки.

Лиса: А там что-то есть!

Лесов.: Конечно лиса! Это же не простые шарики, а с заданием. Ребята нам нужно найти три синих шарика, в них – загадки, которые мы с вами должны отгадать.

Дети находят синие шарики, лопают их и отдают листок с загадками Лисе и Лесовику, а те в свою очередь читают их, а дети отгадывают.

Загадки:

1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (арбуз)

2. Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож. (груша)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах жарких он растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ….(лимон)

Лесов.: Какие молодцы! Все загадки отгадали и прошли эту волшебную поляну. А вот и наша подсказка, давайте посмотрим ее и отметим на нашей карте!

На подсказке нарисован пиратский флаг.

Лиса: Ой, а я знаю, где это! Сейчас я вас туда приведу! Пошлите детки все за мной!

Все идут за лисой и приходят в царство пиратов.

Пират 1: Ух ты, кто к нам пожаловал!!

Пират 2 : Явились и не запылились! И что же вы тут забыли?

Дети: Мы пришли за кладом!

Пират 1: Ой, ой, ой! Мы его вам прям так и отдали!

Пират 2: Вот выполните наше задание, тогда скажем где его искать!

Лесов.: Ну что ребята- согласны?

Дети: Да!

Пират 1: Вот я прочитал сказку «Репка» и хотел рассказать ее своим товарищам, но забыл, какие герои за кем идут! Вот вы то мне и скажите! Вот вам картинки, расставьте их по порядку!

Дети вспоминают сказку «Репка», затем расставляют героев в правильно последовательности.

Пират 2: Какие вы умные! Ну что же, тогда держите свою подсказку!

Лесов.: Спасибо! Ребята здесь указана песочница, значит здесь наш клад!

Все идут к песочнице, но ничего там не находят.

Лесов.: Странно, наверно пираты нас обманули! Давайте посмотрим по нашей карте!......... Ух ты! И правда здесь отмечено три шага в лево!

Дети отсчитывают три шага и находят клад.

Лесов.: Вот молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли мне отыскать мою волшебную коробочку!

Открывает коробочку, а там конфеты.

Лесов.: А это вам награда, за ваш смелость и ловкость! Спасибо вам! До скорых встреч!

Старичок-лесовичок и лиса прощаются с детьми и уходят, а все дети продолжают прогулку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год